Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Глава об одежде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней шестнадцать хадисов.
Пятьдесят третий хадис
حدثنا محمد بن حميد الرازي. حدثنا الفضل بن موسى وأبو تميلة وزيد بن حباب عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أم سلمة قالت:
«كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) القميص«.
54- حدثنا علي بن حجر. حدثنا الفضل بن موسى عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أم سلمة قالت:
«كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) القميص«.
Сообщил нам Мухаммад ибн Хумейд ар-Рази, которому сообщили аль-Фадль ибн Муса[1], и Абу Тумейля[2], и Зейд ибн Хубан от Абдуль-Муъмина ибн Халида[3] от Абдуллаха ибн Бурейда от Умм Салямы, которая сказала: «Самой любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был камис».
Что касается камиса, то имам аль-Байджури приводит следующее описание: камис – это одежда, имеющая горловину и два рукава, и ее надевают под другую одежду, и обычно она не из шерсти[4].
Это самая любимая одежда, потому что она лучше всего закрывает тело[5].
Сообщил нам Али ибн Худжр, которому сообщил аль-Фадль ибн Муса от Абдуль-Муъмина ибн Халида[6] от Абдуллаха ибн Бурейда от Умм Салямы, которая сказала: «Самой любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был камис».
Как мы уже разбирали в предыдущих хадисах, для мухаддисов один матн с двумя иснадами – это разные хадисы, и имам Тирмизи показывает нам это.
И в этом смысле сборники хадисов также будут для нас и учебниками по основам хадиса (мусталах аль-хадис), из которых мы можем черпать знания и по этой науке, если чуть внимательней присмотреться к этим хадисам и к тому, как и почему они даны в определенной последовательности.
Что касается хукма одежды, то одежда может быть обязательной, (например, сокрытие аурата), желательной (например, красивая одежда для пятничного и праздничного намаза), запретной (например, одежда из чистого шелка для мужчины), нежелательной (например, обтягивающая одежда) и дозволенной (мубах, и это вся остальная одежда)[7].
Что касается понятия «исламская одежда», то муфтий Таки Усмани, даммат баракатух, объясняет в одной из своих статей, что исламская одежда – это ряд условий, которые требуется выполнять, и если они выполняются, то она будет считаться таковой:
— Одежда должна закрывать аурат.
— Она не должна быть обтягивающей. Это относится к одежде обоих полов. Поэтому джинсы и другие обтягивающие брюки нежелательно носить как в намазе, так и вне него.
— Одежда должна быть скромной и не должна быть вызывающей.
— Одежда не должна быть отличительной чертой неверующих или грешников и нечестивцев, например, если одежда однозначно ассоциируется с какими-то субкультурами, которые отличаются тем, что слушают некую музыку или заняты другими видами запретного, то мусульманину нельзя носить такую одежду.
Что касается одежды, которая сегодня распространена среди мусульман, например, камис или так называемая «пакистанка», то она подпадает под шариатские требования и ее похвально носить.
Безусловно, мусульманину следует в вопросах одежды следовать обычаю (урф) своей местности, и не нужно вызывающе отличаться от богобоязненных мусульман своей местности, ведь в Шариате это называется «шухрат» и не считается похвальным.
Но следует понимать, что это общий принцип, если местный обычай правилен и приемлем по Шариату. Ведь есть два вида обычаев: правильный (урф сахих) и неправильный (урф фасид).
Например, если все люди в какой-то местности бреют бороды или носят шорты, то для мусульманина это не станет дозволенным. Даже если его все будут высмеивать и насмехаться над ним, а он будет следовать Сунне, то он получит награду за это, ведь местный обычай (урф) противоречит Шариату.
А это общее правило касается, например, случая, когда в некой местности носят определенный вид чалмы, а человек хочет носить чалму, которая явно отличается от той, которую повязывают все остальные. Для него это будет порицаемо, потому что выделит из числа богобоязненных мусульман его местности. Аллах знает лучше.
[1] Относится к числу младших табиинов. Передает хадисы от Хишама ибн Урва и его поколения. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[2] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.
[3] То есть все трое передают от Абдуль-Муъмина. Хадисы от него приводят Тирмизи и Ибн Маджа.
حدثنا زياد بن أيوب البغدادي. حدثنا أبو تميلة عن عبد المؤمن بن خالد عن عبد الله بن بريدة عن أمه عن أم سلمة قالت:
«كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبسه القميص«.
.قال: هكذا قال زياد بن أيوب في حديثه عن عبد الله بن بريدة عن أمه عن أم سلمة وهكذا روى غير واحد عن أبي تميلة مثل رواية زياد بن أيوب وأبو تميلة يزيد في هذا الحديث (عن أمه) وهو أصح
Сообщил нам Зияд ибн Аюб аль-Багдади[1], которому сообщил Абу Тумейла от Абдуль-Муъмина ибн Халида от Абдуллаха ибн Бурейда от его матери[2] от Умм Салямы, которая сказала: «Любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которую он надевал, был камис».
Зияд ибн Аюб сказал то же самое в хадисе от Абдуллаха ибн Бурейда от его матери от Умм Салямы. Еще этот хадис многие передают от Абу Тумейля подобно риваяту Зияда ибн Аюба и Абу Тумейля, добавляя в хадисе: «от его матери», – что более достоверно.
Имам ат-Тирмизи привел этот хадис, потому что в риваяте Зияда ибн Аюба существует дополнение в иснаде, а именно: Абдуллах ибн Бурейда передает этот хадис не напрямую от Умм Саляма, а через свою мать, – и имам ат-Тирмизи, считает, что это более правильно и достоверно.
Тут есть два варианта: либо Ибн Бурейда слышал этот хадис от своей матери, которая передавала от Умм Салямы, а потом слышал также напрямую от Умм Салямы, и поэтому это два разных иснада, либо он слышал этот хадис лишь от своей матери, а когда передавал хадис от Умм Салямы напрямую, то пропускал свою мать.
Пятьдесят шестой хадис
حدثنا عبد الله بن محمد بن الحجاج. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني أبي عن بديل (يعني ابن ميسرة) العقيلي عن شهر بن حوشب عن أسماء بنت يزيد قال:
«كان كم قميص رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلى الرسغ
Сообщил нам Абдуллах ибн Мухаммад ибн аль-Хаджад[3], которому сообщил Муаз ибн Хишам, которому сообщил его отец[4] от Будейля (то есть Ибн Майсара[5]) аль-Укейли от Шахра ибн Хаушаба от Асмы бинт Язид[6], которая сказала: «Рукав камиса Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходит до запястья».
Дело в том, что если рукав будет длиннее, то это помешает человеку что-то делать быстро.
Имам аль-Байджури пишет, что если у людей появится обычай удлинять рукава из гордости и высокомерия, то это будет запретным. Если же в этом не будет высокомерия и гордости, то тогда запрета нет[7].
Так мы понимаем, что может быть определенный вид ношения одежды или ее удлинения, когда этим кичатся и пытаются возвыситься над окружающими (такаббур). К такой одежде или такому способу ее ношения будет относиться этот же хукм.
Особенно это актуально для молодежи, которая любит показывать одеждой свою якобы уникальность.
[1] Достойный доверия. Хадисы от него приводят также Бухари и Муслим.
[2] Имам аль-Ираки пишет, что не смог найти ее биографию.
[4] Хишам ибн Абдуллах ад-Даставаъи. Абу Дауд ат-Таялиси сказал, что он повелитель правоверных в хадисе.
[5] Это пояснение служит для того, чтобы его не спутали с другим Будейлем, потому что их несколько.
[6] Автор не указал, это Асма бинт Язид ибн ас-Сакан или другая. Ибн Хаджар указывает, что это она. Передается, что в сражении Ярмук она убила девятерых.