2024/1/18 КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (43, 44) - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Сорок девятый хадис 

حدثنا عبد الله بن الصباح الهاشمي البصري. حدثنا عبيد الله بن موسى. حدثنا إسرائيل عن عباد بن منصور (ح) وحدثنا علي بن حجر. حدثنا يزيد بن هارون. :حدثنا عباد بن منصور عن عكرمة عن ابن عباس قال
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يكتحل قبل أن ينام بالإثمد ثلاثاً في كل عين، وقال يزيد بن هارون في حديثه أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كانت له مكحلة يكتحل منها عند النوم ثلاثاً في كل عين«.

Сообщил нам Абдуллах ибн ас-Сабах аль-Хашими аль-Басри[1], которому сообщил Убайдуллах ибн Муса[2], которому сообщил Исраиль[3] от Ибада ибн Мансура (Ха)[4], и сообщил нам Али ибн Худжр, которому сообщил Язид ибн Харун, которому сообщил Ибад ибн Мансур[5] от Икрима от Ибн Аббаса, который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, красил каждый глаз трижды сурьмой перед сном»[6]. И Язид ибн Харун[7] сказал в хадисе, риваят которого он передает, что у Посланника Аллаха был сосуд, в котором тот хранил сурьму, и из него он красил каждый глаз трижды перед сном.
 

Если в первом хадисе не содержалось явного указания на то, что сам Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, использует сурьму, то в этом хадисе это ясно указано.
Также следует отметить, что в понимании мухаддисов один и тот же матн хадиса, если имеет два различных иснада, считается двумя хадисами. Поэтому слова многих мухаддисов о том, что они знали сотни тысяч хадисов наизусть, следует понимать так, что сюда включается один и тот же матн с разными хадисами и вдобавок включаются фетвы сподвижников и табиинов, потому что это тоже в их понимании называется хадисом.
Часто, если хадисы очень близки по смыслу и имеют общий мадар (точку сборки) иснада, мухаддисы приводят два иснада к одному матну, используя метод «тахвиль», как мы видим в этом хадисе.
Иными словами, у нас имеется два иснада от имама Тирмизи: Абдуллах ибн ас-Сабах от Абдуллаха ибн Мусы от Исраиля от Ибада ибн Мансура от Икрима от Ибн Аббаса; а второй иснад – Али ибн Худжр от Язида ибн Харуна от Ибада ибн Мансура от Икрима от Ибн Аббаса.
Как мы видим, эти оба иснада сходятся на Ибаде ибн Мансуре, который и является мадаром этого иснада.
И имам ат-Тирмизи, чтобы не писать два иснада по отдельности, используя метод «тахвиля», привел первый иснад лишь до мадара, а второй привел полностью, указывая, что первый иснад, который он привел лишь для Ибада ибн Мансура, дальше идет так же: от Икрима от Ибн Аббаса.
А если между двумя риваятами имеются незначительные различия в тексте самого матна хадиса, то мухаддисы опять же на это указывают, как мы видим здесь.
Что касается причины, по которой имам ат-Тирмизи выделил Язида ибн Харуна, то он сделал так, чтобы указать, что различие в передаче от Ибада ибн Мансура идет от него.
Это показывает, насколько были мухаддисы скрупулезны в сохранении Сунны, насколько точны и академичны в передаче ее нюансов и деталей. Да будет Аллах ими доволен и да воздаст им за сохранение Сунны Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям! Амин.

[1] Достойный доверия. Хадисы от него приводятся во всех шести сборниках, кроме сборника Ибн Маджа.

[2] Один из шиитов, который известен своими знаниями и правдивостью и от которого передаются хадисы. Известен своим знанием в области чтения Корана. Говорят, никогда не видели, как он смеется.

[3] Исраиль ибн Юнус ибн Абу Исхак ас-Сабии.

[4] Это в терминологии мухаддисов называется «тахвиль аль-иснад» – когда к одному матну по хадису мухаддис сразу приводит несколько иснадов, и этот знак обозначает, что иснад начинается заново и далее встретится в одной из точек с предыдущим иснадом. Особенно часто это встречается в «Сахихе» Муслима.

[5] Это точка соединения обоих иснадов.

[6] Это первый риваят Исраиля ибн Юнуса. А второй риваят Язида ибн Харуна автор отдельно выделит.

[7] То есть от Ибада от Икрима от Ибн Аббаса.

 

 

 

УРОК 44

 

Пятидесятый хадис
حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا محمد بن يزيد عن محمد بن إسحاق عن محمد بن: المنكدر عن جابر هو ابن عبد الله قال
«قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عليكم بالإثمد عند النوم فإنه يجلو البصر وينبت الشعر«.

Сообщил нам Ахмад ибн Муни, которому сообщил Мухаммад ибн Язид[1] от Мухаммада ибн Исхака[2] от Мухаммада ибн аль-Мункадира[3] от Джабира, и это Ибн Абдуллах, который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Используйте сурьму перед сном: поистине, это улучшает зрение и рост волос [на бровях]».
Повеление в этом случае указывает на желательность, а не на обязательность.

Пятьдесят первый хадис

 
حدثنا قتيبة بن سعيد قال: حدثنا بشر بن المفضل عن عبد الله بن عثمان بن خيثم عن :سعيد بن جبير عن ابن عباس قال
«قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إن خير أكحالكم الإثمد، يجلو البصر وينبت الشعر».

Сообщил нам Кутейба ибн Саид, которому сообщил Бишр ибн аль-Муфадаль[4] от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайсама[5] от Саида ибн Джубейра[6] от Ибн Аббаса, который сказал: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Наилучшее, чем можно красить глаза, – это сурьма. Поистине, это улучшает зрение и рост волос [ресниц]»».

Пятьдесят второй хадис

 
حدثنا إبراهيم بن المستمر البصري. حدثنا أبو عاصم عن عثمان بن عبد الملك عن :سالم عن ابن عمر قال
«قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عليكم بالإثمد فإنه يجلو البصر وينبت الشعر».

Сообщил нам Ибрахим ибн аль-Мустамир аль-Басри[7], которому сообщил Абу Асым от Усмана ибн Абдуль-Малика[8] от Салима[9] от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Красьте глаза сурьмой, поскольку это улучшает зрение и рост волос [ресниц]»».
Имам ат-Тирмизи приводит столько почти одинаковых хадисов, потому что Ибад ибн Мансур – слабый передатчик, и, чтобы подтвердить достоверность его риваятов и усилить их действительность, имам ат-Тирмизи привел много почти одинаковых хадисов, указывая, что если есть несколько слабых хадисов, то их общий смысл может быть достоверным, конечно, если слабость не достигает такой степени, что множество риваятов уже не может устранить эту слабость.

[1] Один из праведников. Его причисляют к абдалам.

[2] Известный автор сиры и магъази. О том, достоин ли он доверия, много спорят.

[3] Один из великих табиинов. Известен своими хадисами от Абу Хурейры и Аиши. От него передают Малик, оба Суфьяна и другие.

[4] Великий имам и праведник. Али ибн аль-Мадини говорит, что он совершал каждый день по 400 раакатов желательных намазов.

[5] Известный чтец Корана из Мекки. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Бухари. Имам Бухари приводит от него хадисы только в тааликатах.

[6] Один из величайших табиинов. Некоторые говорят, это самый великий табиин. Был крупным ученым и аскетом. Его убил аль-Хаджад ибн Юсуф. Говорят, что, когда ему отрубили голову, его голова продолжала совершать зикр. Аль-Хаджад ибн Юсуф прожил лишь пятнадцать дней после казни Саида ибн Джубейра, потому что тот сделал дуа против него: «О Аллах, не дай ему власти ни над кем после меня».

[7] Хадисы от него встречаются в четырех «Сунанах».

[8] Абу Хатим сказал о нем: «Мункар аль-хадис».

[9] Салим ибн Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб. Один из величайших табиинов и один из семи факихов.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий