Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Двадцать седьмой хадис

— حدثنا محمد بن يحيى بن أبي عمر، حدثنا سفيان بن عيينة عن ابن أبي نجيح عن مجاهد عن أم هانئ بنت أبي طالب قالت:
«قدم رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) مكة قَدْمة وله أربع غدائر».

Сообщил Мухаммад ибн Яхья ибн Абу Умар[1], которому сообщил Суфьян ибн Уйейна[2] от Ибн Абу Наджиха[3] от Муджахида[4] от Умм Хани бинт Абу Талиб[5]: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел в Мекку, его волосы были заплетены в четыре косы».

В ту пору арабы не считали плетение кос признаком женственности или уподоблением женщинам.
Существовали и другие культуры и цивилизации, где заплетенные волосы у мужчин не считались признаком женственности, например, у викингов. Напротив, это было отличительной чертой воина и признаком мужества.
Этот пример используется не в качестве доказательства, он лишь указывает на то, что в зависимости времени и культуры определенные вещи, такие как длина волос, имеют разный окрас и разное значение.

Двадцать восьмой хадис

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن مَعْمر عن ثابت البناني عن أنس:
«أن شعر رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) كان إلى أنصاف أذنيه

Сообщил нам Сувейд ибн Наср[6], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[7] от Ма`мара[8] от Сабита аль-Бунани[9] от Анаса: «Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до половины его уха».

Иными словами, волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, доходили до середины его уха.
Как мы уже говорили, разные передатчики упоминают разную длину волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, потому что длина волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, менялась. И каждый сподвижник описывал ту длину, которая ему запомнилась больше всего.

[1] Имам-хафиз. Хадисы от него приводят Муслим, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа.

 

[2] Абу Мухаммад Суфьян ибн Уйейна. Один из великих имамов. Имам Шафии сказал: «Если бы не Малик и Суфьян, то знание Хиджаза был ушло».

[3] Ясар ибн Абу Наджих. Ахмад и другие сочли его достойным доверия. Имам Бухари сказал, что его обвиняли в мутазилизме.

[4] Муджахид ибн Джабр (или Джубейр, но первое более известно). Один из величайших табиинов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках. Умер в Мекке во время земного поклона.

[5] Сестра Али ибн Талиба. Есть разногласия насчет ее имени. Уверовала в день завоевания Мекки. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посватался к ней, и она отказала, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, принял ее отказ.

[6] Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия. Хадисы от него приводят Тирмизи и Насаи.

[7] Абдуллах ибн Мубарак ибн Вадах. Величайший имам Ахлю-с-Сунна. Собрал знание от четырех тысяч учителей. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[8] Известный передатчик хадисов. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[9] Известный ученик Анаса ибн Малика, с которым тот провел очень много времени. Великий табиин и аскет. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

 

 

УРОК 32

Двадцать девятый хадис

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن يونس بن يزيد عن الزهري حدثنا عبيد الله بن عبد الله بن عتبة عن ابن عباس:
«أن رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) كان يسدل شعره. وكان المشركون يفرقون رؤوسهم، وكان أهل الكتاب يسدلون رؤوسهم، وكان يحب موافقة أهل الكتاب فيما لم يؤمر فيه بشيء ثم فرَق رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) رأسه»

Сообщил нам Сувейд ибн Наср[1], которому сообщил Абдуллах ибн Мубарак[2], которому сообщил Юнус ибн Язид[3] от аз-Зухри[4], которому сообщил Убейдуллах ибн Абдуллах ибн Утба[5] от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, распускал свои волосы как есть, а язычники расчесывали волосы и делали пробор, а люди Писания распускали волосы как есть. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил соответствовать людям Писания, если в этом не было запрета, а затем Посланник Аллаха, соляллаху алейхи ва салаам, начал делать пробор в волосах».

В этом хадисе Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в начале своего призыва любил отличаться от язычников и походить на христиан.

Имам аль-Куртуби[6], рахимахуллах, указывает, что это было в начале призыва, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жил в Мекке, находясь среди язычников, и в Мекке не было людей Писания.

И в это время намаз совершался в сторону Иерусалима, и в эту же сторону совершали свои молитвы люди Писания.

Также надо понимать, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была большая надежда, что люди Писания примут его призыв и примут его Шариат, поэтому они рассматривались как потенциальные мусульмане и в уподоблении им не было ничего плохого.

Но затем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, стал расчесывать волосы на пробор.

Возможно, и Аллах знает лучше, это связано с тем, что когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, столкнулся с упорным нежеланием принимать Ислам со стороны людей Писания в Медине и прилегающих к ней местностях, то отличаться от них стало желательным, похвальным делом и одной из частей нашей религии.

Что касается вида прически, то оба эти действия дозволены, но имам аль-Байджури[7] указывает, что второе предпочтительнее, потому что это так Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поступал в конце.

Но также передается, что что сподвижники делали и так, и так, поэтому нет никакой нежелательности ни в одном из способов[8].

[1]Сувейд ибн Наср аль-Марвази. Достойный доверия (сикка). От него передают имам Тирмизи и Насаи.

[2] Абдуллах ибн Мубарак ибн Ваддах. Великий ученый и мухаддис Ислама. Учился примерно у четырех тысяч шейхов. Собрал огромное количество знаний в разных областях. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках. 

[3] Юнус ибн Язид ибн Аби ан-Ниджад. Насаи счел его достойным доверия, а Ибн Саад указал на его слабость. Хадисы от него передают авторы четырех «Сунан».

[4] Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри.

[5] Великий ученый и факих. Из учеников Умара ибн Абдуль-Азиза. Хадисы от него встречаются в шести сборниках.

[6] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 112.

[7] Там же.

[8] Там же.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий