Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Пятнадцатый  хадис

2- باب ما جاء في خاتم النبوة
وفيه (8) أحاديث

Глава о печати пророчества. И в этой главе восемь хадисов.
 
15-  حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا حاتم بن إسماعيل عن الجعد بن عبد الرحمن قال: سمعت السائب بن يزيد يقول:
«ذهبت بي خالتي إلى النبي  (صلى الله عليه وسلم) فقالت يا رسول الله إن ابن أختي وَجع فمسح  (صلى الله عليه وسلم) رأسي ودعا لي بالبركة وتوضأ فشربت من وضوئه وقمت خلف ظهره، فنظرت إلى الخاتم بين كتفيه، فإذا هو مثل زرّ الحجلة».
Сообщил нам Кутейба ибн Саид, которому сообщил Хатим ибн Исмаиль[1] от аль-Джуада ибн Абдур-Рахмана[2], который сказал: «Я слышал, как Саиб ибн Язид[3] сказал: «Моя тетя[4] пошла вместе со мной к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям. И она сказала: «О Посланник Аллаха, сын моей сестры заболел». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, провел рукой по моей голове, сделал дуа о благодати (баракат) для меня. И затем он совершил омовение, а я выпил воду, которая осталась. Я стоял позади него и увидел печать пророчества между его лопатками, размером с перепелиное яйцо»».

Вторая глава «Шамаиль Мухаммадия» посвящена описанию пророческой печати Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

В этом хадисе рассказывается история Саиба ибн Язида, который во времена Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, был ребенком. И когда он сильно заболел, то его тетя отнесла его к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, чтобы тот прочитал дуа за ребенка и чтобы снискать благодать (табаррук) через прикосновение к нему.

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, прочитал дуа о благодати для него в его жизни и здоровье. И этот сподвижник прожил очень долгую жизнь и даже в глубокой старости обладал отменным здоровьем и хорошим зрением.

Что касается совершения Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, омовения, то, возможно, это было совершено для какого-то случая, не связанного с этим происшествием, но, возможно, и специально, чтобы этот ребенок выпил воду, оставшуюся в сосуде, из которого Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал омовение.

Также есть вероятность, что речь идет о воде, которая капала с омытых частей тела Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и через это была получена благодать[5].

И затем этому маленькому сподвижнику удалось увидеть печать пророчества, которая по размеру была с перепелиное яйцо и находилась на спине между лопатками.

Имам аль-Байджури пишет, что эта печать была ближе к левой лопатке и находилась напротив сердца[6].

Существуют разные точки зрения о времени появления у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, этой печати: была при рождении, появилась сразу после рождения, появилась при раскрытии груди, появилась в начале пророческой миссии. Ибн Хаджар аль-Аскаляни склоняется к третьему мнению.

[1] Хатим ибн Исмаиль аль-Хариси. Хадисы от него есть во всех шести сборниках.

[2] Аль-Джуад ибн Абдур-Рахман ибн Аус аль-Кинди. Его хадисы приводят Бухари и Муслим.

[3] Этот благородный сподвижник родился во втором году хиджры, а умер в 80-м году.

[4] Ибн Хаджар аль-Аскаляни указывает, что не смог найти имени его тети. Но мать этого сподвижника звали Улейя бинт Шурейх.

[5] Аль-Мавахиб аль-Ладуния, с. 82.

[6] Там же.

 

УРОК 26

 

Шестнадцатый  хадис

16-  حدثنا سعيد بن يعقوب الطالقاني. حدثنا أيوب بن جابر عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:
«رأيت الخاتم بين كتفي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) غُدّة حمراء مثل بيضة الحمامة».

Сообщил нам Саид ибн Якуб ат-Талякани[1], которому сообщил Аюб ибн Джабир[2] от Самака ибн Харба[3] от Джабира ибн Самура, который сказал: «Я видел печать между лопатками Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобную небольшой красной опухоли [размером] с голубиное яйцо».

Существуют разные риваяты о размере этой печати, и во многих риваятах идет речь о разных размерах, как мы увидим впоследствии.

Имам аль-Куртуби, рахимахуллах, сказал, что печать могла изменяться в размерах, увеличиваясь или уменьшаясь[4].

Семнадцатый хадис

 
حدثنا أبو مصعب المدني. حدثنا يوسف بن الماجشون عن أبيه عن عاصم بن عمر بن قتادة عن جدته رميثة قالت:
«سمعت رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) ولو أشاء أن أُقَبّل الخاتم الذي بين كتفيه من قربه لفعلت، يقول لسعد بن معاذ يوم مات: اهتز له عرش الرحمن».

Сообщил нам Абу Мусаб аль-Мадани[5], которому сообщил Юсуф ибн аль-Маджишун[6] от своего отца[7] от Асыма ибн Умара ибн Катада[8] от его бабушки, Румейсы[9], которая сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, (и если бы захотела поцеловать печать пророчества, которая была между его лопатками, то он был так близко, что я бы смогла это сделать) говорил про Саада ибн Муаза: «Когда он умер, затрясся Трон Милостивого»».

Этот хадис передает Румейса, да будет доволен ею Аллах, которая была тогда маленькой девочкой и находилась очень близко к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так что могла бы поцеловать печать пророчества.

Что касается самой ситуации, то речь шла о Сааде ибн Муазе, да будет доволен им Аллах, который был величайшим сподвижником и участвовал в битвах при Бадре и Ухуде. В сражении Хандак он был ранен и через месяц умер от тяжелых ран.

Что касается сотрясания Арша, то большинство мухаддисов толкуют это буквально, поскольку в таком толковании нет ничего, противоречащего основам нашей акыды, и это допустимо с точки зрения разума.

[1] Достойный доверия. От него передают ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи.

[2] Айюб ибн Джабир аль-Ямани, а затем аль-Куфи. Его хадисы есть у Абу Дауда и ат-Тирмизи. Абу Зура и некоторые другие мухаддисы сочли его слабым.

[3] Самак ибн Харб аз-Зухали, Абу аль-Мугира. Встретил около восьмидесяти сподвижников. Но его память впоследствии ослабла.

[4] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 85.

[5] Муттариф ибн Абдуллах аль-Хиляли. От него передает Бухари.  Другие сказали, что это Ахмад ибн Абу Бакр аз-Зухри. И Ибн Адди сказал о втором: «У него отвергаемые хадисы (манакир)».

[6] Достойный доверия. От него передают Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

[7] Якуб ибн Абу Саляма ибн аль-Маджишун. От него передает Муслим.

[8] Умар ибн Катада ибн ан-Нуман аль-Мадани аль-Авса аль-Ансари. Был большим знатоком аль-Магази.

[9] Сподвижница, которая была маленькой девочкой в период пророчества.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует ин ша Аллах..

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий