2024/1/18 КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (27, 28)) - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Восемнадцатый хадис

حدثنا أحمد بن عبدة الضبي وعلي بن حجر وغير واحد. قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن عمر بن عبد الله مولى غُفرة قال: حدثني إبراهيم بن محمد من ولد علي بن أبي طالب قال:
«كان عليّ إذا وصف رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) فذكر الحديث بطوله وقال: بين كتفيه خاتم النبوة، وهو خاتم النبيين».

Сообщили нам Ахмад ибн Абада ад-Даби, и Али ибн Худжур, и другие, которым сообщил Иса ибн Юнус от Умара ибн Абдуллаха, вольноотпущенного раба Гуфара, который сказал: «Сообщил мне Ибрахим ибн Мухаммад от ребенка Али ибн Талиба: «Когда Али описывал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и далее привел весь хадис[1], то сказал: «Между его лопатками была печать пророчества, и он печать всех пророков»».

И этот хадис уже приводился в первой главе. В этой главе имам ат-Тирмизи привел его из-за указания на печать пророчества между лопатками Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Отсюда мы понимаем, что некоторые мухаддисы считали, что можно некоторые хадисы приводить лишь частично, если нужна только какая-то определенная его часть. Так часто поступал имам аль-Бухари.

Девятнадцатый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا أبو عاصم. حدثنا عزرة بن ثابت قال: حدثني علباء بن أحمد اليشكري قال: حدثني أبو زيد عمرو بن أخطب الأنصاري قال:
«قال لي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم): يا أبا يزيد ادْنُ مني فامسح ظهري، فمسحت ظهره، فوقعت أصابعي على الخاتم. قلت: وما الخاتم؟ قال: شعرات مجتمعات«.
Сообщил нам Мухаммад ибн Башар, которому сообщил Абу Асым[2], которому сообщил Азара ибн Сабит,[3] которому сообщил Ильба ибн Ахмад аль-Яшкари,[4] который сказал: «Сообщил мне Абу Зейд Амр ибн Ахтаб аль-Ансари[5]: «Мне сказал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «О Абу Зейд, подойди ближе ко мне и проведи рукой по моей спине». И я провел рукой по его спине, и мои пальцы коснулись печати пророчества. Я спросил[6]: «Что за печать?» И он сказал[7]: «Небольшое количество волос».

Видимо, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, на основе света посланничества увидел, что Абу Зейд, да будет доволен им Аллах, хотел дотронуться до печати пророчества, и поэтому подозвал его к себе поближе и дал дотронуться до этой печати.
Имам ат-Тирмизи в «Сунан» также упоминает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сделал дуа этому сподвижнику:

اللهم جمله

«О Аллах, укрась его».

И он прожил долгую жизнь, и в его бороде и на голове почти не было седых волос[8].
Что касается ответа Абу Зейда на вопрос Ильба, то это указывает, что он провел рукой по спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и поверх печати росло немного волос, поэтому до самой печати он не дотронулся[9].

[1] Этот хадис уже приводился в первой главе.

[2] Абу Асым ад-Дахак ибн Махляд, которого Ибн Джурейдж назвал «Ан-Набиль». Один из учителей имама аль-Бухари.

[3] Азара ибн Саби ибн Абу Зейд аль-Ансари. Его хадисы есть в шести сборниках. Передает хадисы Амра ибн Динара и его поколения. От него передают такие, как Ваки, Ибн Махди, и другие.

[4] Достойный доверия. Его хадисы приводят Муслим, Тирмизи, Насаи и другие.

[5] Благородный сподвижник Посланника Аллаха.

[6] Вопрос задает Ильба.

[7] То есть Абу Зейд ответил ему.

[8] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 91.

[9] Там же.

 

 

 

УРОК 28

 

 

Двадцатый хадис. Часть первая

 
حدثنا أبو عمار الحسين بن حريث الخزاعي، حدثنا علي بن الحسين بن واقد. حدثني أبي حدثني عبد الله بن بريدة قال: سمعت أبي بريدة يقول:

Сообщил нам Абу Аммар аль-Хусейн ибн аль-Харис аль-Хузаи[1], которому сообщил Али ибн Хусейн ибн Вакид[2], которому сообщил его отец[3], которому сообщил Абдуллах ибн Барида[4], который сказал: «Я слышал, как Абу Барида[5] сказал:

 
«جاء سلمان الفارسي إلى رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) حين قدم المدينة بمائدة عليها رُطب فَوضِعت بين يدي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) فقال يا سلمان ما هذا؟ فقال صدقة عليك وعلى أصحابك، فقال ارفعها فإنا لا نأكل الصدقة قال فرفعها فجاء الغد بمثله، فوضعه بين يدي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) فقال: ما هذا يا سلمان؟ فقال: هدية لك فقال رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) لأصحابه ابسطوا. ثم نظر إلى الخاتم على ظهر رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) فآمن به، وكان لليهود فاشتراه رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) بكذا وكذا درهماً على أن يغرس نخلاً فيعمل سليمان فيه حتى تطعم فغرس رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) النخيل إلا نخلة واحدة غرسها عمر، فحملت النخيل من عامها ولم تحمل النخلة، فقال رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) ما شأن هذه النخلة؟ فقال عمر يا رسول الله أنا غرستها فنزعها رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فغرسها فحملت من عامها».

«Салман аль-Фарси пришел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда пришел в Медину с подносом, на котором были финики, и их поставили перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил его: «О Салман, что это?» И тот сказал: «Это милостыня тебе и твоим сподвижникам».

Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Убери это. Мы не едим милостыню». Салман убрал их, и на следующий день пришел опять, и так же поставил их перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

И он спросил его опять: «Что это, о Салман?» И тот сказал: «Это подарок тебе и твоим сподвижникам». [И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал]: «Разделите между собой».

И затем он увидел на спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, печать пророчества и уверовал в него. И он тогда принадлежал одному иудею, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, купил его за определенную сумму, так чтобы он работал в саду, пока [деревья] не дадут плоды. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, посадил все пальмы в этом саду, кроме одной пальмы, которую посадил Умар. И в этом году все пальмы дали урожай, кроме одной пальмы. Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Что с этой пальмой?» И Умар сказал: «Это я ее посадил, о Посланник Аллаха». Тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, выкорчевал ее и посадил снова. И на следующий год она дала плоды»».

Это история принятия Ислама великим сподвижником Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, Салманом аль-Фарси, да будет Аллах доволен им, после того как тот увидел на спине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, печать пророчества.

В этой истории Салман заметил в Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, три признака пророка: пророки не едят то, что подано как милостыня, они едят то, что им подарили, и у них есть печать пророчества. И, когда все эти три признака Салман обнаружил в Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то уверовал в него.

В это время Салман был рабом у одного из иудеев из племени Бану Курейза. Слова в хадисе о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, купил Салмана, указывают на то, что он способствовал, чтобы иудей заключил договор «мукатаба», согласно которому, если раб отрабатывает своим трудом определенную сумму, то становится свободным.

И в данном случае договор включал два условия: требовалось заплатить определенную сумму денег и работать в финиковом саду.

В этом риваяте не поясняется, сколько именно было пальм в этом саду, но имам аль-Байджури указывает, что в некоторых риваятах идет речь о трех сотнях пальм[6].

Иными словами, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сам непосредственно не покупал его.

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, помог ему работать в этом саду, сажая пальмы.

[1] Достойный доверия. От него передают Бухари и Муслим.

[2] Ученые разошлись во мнении о нем как о передатчике. Его хадисы есть в четырех сборниках «Сунан». Имам Бухари приводит его хадисы в «Аль-Адаб».

[3] Хусейн ибн Вакид. Его хадисы есть у Муслима. Передавал хадисы от Икримы и Сабита аль-Бунани, а от него – Абдуллах ибн Мубарак и другие.

[4] Табиин. Абу Хатим и другие указали на его достоверность.

[5] Абу Барида ибн аль-Хусейб. Сподвижник Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

[6] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 98.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий