Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
حدثنا قتيبة بن سعد قال: أخبرني، الليث بن سعد عن أبي الزبير عن جابر بن عبد الله أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قال:
«عُرِضَ عليّ الأنبياء، فإذا بموسى عليه السلام ضَرْب من الرجال كأنه من رجال شنُوءةَ، ورأيت عيسى بن مريم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً عروة بن مسعود، ورأيت إبراهيم عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شبهاً صاحبكم يعني نفسه، ورأيت جبريل عليه السلام فإذا أقرب من رأيت به شَبهاً دِحْية»
Сообщил нам Катада ибн Саад[1], которому сообщил ал-Лейс ибн Саад[2] от Абу аз-Зубейра[3] от Джабира ибн Абдулла[4], что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
«Передо мной предстали пророки. Что касается Мусы, то он был среднего телосложения и похож на людей племени Шануъа. Также я видел Ису ибн Марьям, мир ему. И человек, более всех на него похожий, – это Урва ибн Масуд. Также я видел Ибрахима, мир ему, и я похож на него более всех. А что касается Джибриля, то он больше всех похож на Дихья».
Что касается способа видения, то речь идет о сне. И это подтверждается аналогичным хадисом из сборника Бухари:
أراني الليلة عند الكعبة في المنام
«Мне приснился сон ночью возле Каабы».
Либо речь идет об Исра валь Мирадж. И это также подтверждается хадисом из сборника Бухари:
ليلة أسري بي رأيت موسى
«В ночь, когда я был перенесен, я увидел Мусу».
Первый пророк, которого описывает Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – это Муса.
Имя «Муса» – это арабский вариант произнесения имени Моша, которым назвала этого пророка Асия бинт Музахим, когда она нашла его брошенным рядом с водой и деревом[5].
Шануъа – это одно из йеменских племен, которое отличалось стройным и худощавым телосложением[6].
Что касается Исы, мир ему, то его Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с Урвой ибн Масудом ас-Сакафи, и это не Урва ибн Масуд аль-Хузали.
Урву ибн Масуда курайшиты послали для заключения договора Худайбия, и тогда он был еще язычником. После возвращения Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, из Таифа он принял Ислам и получил разрешение для призыва своего племени к Исламу, которое его убило, когда он призывал на молитву. Да будет Аллах доволен им.
Пророка Ибрахима, мир ему, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил с собой.
Что касается Джибриля, мир ему, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сравнил его с другим своим сподвижником Дихьей аль-Кальби, который после Бадра участвовал вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, во всех основных событиях и сражениях.
Джибриль, мир ему, часто приходил к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в образе этого сподвижника, потому что тот отличался красотой и красноречием.
А обычно, если кто-то посылал человека к королям, то выбирали красивого и красноречивого посланника.
حدثنا سفيان بن وكيع ومحمد بن بشار (المعنى واحد) قالا أخبر يزيد بن هارون عن سعيد الجريري قال سمعت أبا الطفيل يقول:
«رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) وما بقي على وجه الأرض أحد رآه غيري. قلت: صِفه لي. قال: كان أبيض، مليحاً مُقصداً
Сообщил нам Суфьян ибн Ваки[1] и Мухаммад ибн Башшар[2], которым сообщил Язид ибн Харун[3] от Саида аль-Джурейри, который сказал: «Я слышал, как Абу ат-Туфейль[4] говорил: «На земле не осталось никого, кто бы видел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, кроме меня». И я сказал: «Опиши его мне». И он сказал: «Он был белым с красным оттенком и среднего телосложения»».
Абу ат-Туфейль был последним сподвижником Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который остался в живых на момент передачи этого хадиса. И в этих его словах был призыв и указание на то, чтобы люди спрашивали у него о внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Четырнадцатый хадис
حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا عبد العزيز بن ثابت الزهري. حدثني إسماعيل بن إبراهيم (بن أخي موسى بن عقبة) عن موسى بن عقبة عن كريب عن ابن عباس قال:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أفلج الثَّنِيَّتَين، إذا تكلم رؤي كالنور يخرج من بين ثناياه».
Нам сообщил Абдуллах ибн Абдур-Рахман[5], которому сообщил Ибрахим ибн аль-Мунзири аль-Хузами[6], которому сообщил Абдуль-Азиз ибн Сабит аз-Зухри[7], которому сообщил Исмаиль ибн Ибрахим[8] (сын брата Мусы ибн Укба) от Мусы ибн Укба[9] от Курейба[10] от ибн Аббаса: «Между зубами Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было небольшое расстояние. И когда он говорил, то был виден свет, который выходит между ними».
Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил, то слушатель видел, как между зубами Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, просачивался свет.
И это относится к чудесам (муджиза) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Однако в этом хадисе есть изъян из-за Абдуль-Азиза ибн Сабита, который был описан имамом аз-Захаби как матрук.
На этом заканчивается первая глава «Шамаиль Мухаммадия».