Десятый хадис
Сообщил нам Суфьян ибн Ваки, которому сообщил Хумейд ибн Абдурахман ар-Руъааси от Зухейра[1] от Абу Исхака, который сказал: «Один человек спросил аль-Бара ибн Азиба: «Было ли лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобно мечу?» Он ответил: «Нет, оно было подобно луне»».
Сообщил нам Абу Дауд аль-Мусахафи (Сулейман ибн Салям), которому сообщил ан-Надар ибн Шумейль от Салиха ибн Абу аль-Ахдара[2] от Ибн Шихаба[3] от Абу Саляма[4] от Абу Хурейры[5], да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был белым, как будто сделан из серебра. Волосы же были слегка вьющимися».
[1] Зухейр ибн Муавия ибн Худейдж. Имам, достойный доверия. Хадисы от него передаются во всех шести сборниках. Умер в 173-м г.
[2] Вольноотпущенный раб Хишама ибн Абдуль-Малика. Был прислужником у имама аз-Зухри. Мухаддисы расходились насчет его достоверности как передатчика.
[3] Аз-Зухри. Великий имам и хафиз. Он слышал хадисы от примерно десяти сподвижников. Передает около двух тысяч хадисов. Аль-Лейс сказал о нем: «Я не видел никого более знающего, чем он». У Макхуля спросили: «Кто самый знающий из всех, кого ты видел?» И он ответил: «Аз-Зухри».
[4] Ибн Абдур-Рахман ибн Ауф. Табиин. Ученые разошлись в отношении его имени. Кто-то сказал, что его звали Абдуллах, кто-то – что Исмаиль, а кто-то – что Ибрахим.
[5] В эпоху джахилии его звали Абдушшамс, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поменял ему имя на Абдур-Рахман. Среди мухаддисов существует около сорока точек зрений насчет его имени.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах