Девятый хадис

حدثنا هناد بن السري. حدثنا عبثر بن القاسم عن أشعث (يعني ابن سوار) عن أبي إسحاق عن جابر بن سمره قال:
«رأيت رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) في ليلة أضحيان، وعليه حلة حمراء، فجعلت أنظر إليه وإلى القمر، فلهو عندي أحسن من القم

Сообщил нам Ханад ибн ас-Сари[1], которому сообщил Абсар ибн аль-Касим[2] от Ашаса (т. е. Ибн Сивара)[3] от Абу Исхака[4] от Джабира ибн Самура[5]:

«Однажды я увидел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в ночь полнолунья. В эту ночь на нем были красные одежды. И я смотрел то на него, то на луну. И для меня Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был красивее луны».

Это удивительно красивый хадис, в котором Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывает, что однажды, в ночь, когда луна сияла и освещала окружающее, он увидел Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в красивом красном одеянии.

Наш учитель по «Сахиху» Муслима, муфтий Замиль ар-Рахман, указал нам однажды, что сподвижники, когда передавали некоторые риваяты, часто погружались в воспоминания о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, представляя себя рядом с ним и оживляя в своей памяти эти события.

И для них передача хадиса сопровождалась определенной духовной связью с теми событиями и личностью Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Нам невозможно ни понять, ни представить силу той любви к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которая была у них.

Сияющая луна или полная луна – это совершенный образ красоты в арабской культуре.

И Джабир смотрел на сияние луны и духовное сияние Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и духовное сияние Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было ярче и слаще для сердца этого влюбленного в Аллаха и Его Посланника, солляллаху алейхи ва саллям.

Что же нам, поколению, которое не видело красоту нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, делать?

Он нам оставил своих наследников: потомков, ученых и аскетов.

И та красота, которую сердце верующего иногда видит в лицах праведных ученых и святых аскетов, – это отражение той невероятной красоты, которой был заворожен Джабир ибн Самура, да будет доволен ими обоими Аллах. И частичка этой красоты отражается на лицах истинных ученых и устазов, и сердце истинного салика всегда стремится к этим людям, жаждет быть в их сухбате и мечтает быть под их духовным взором и под их духовной опекой.

[1] Аль-Куфи ад-Дарими. Аскет и хафиз. От него передает хадисы Муслим и авторы четырех «Сунан». Умер в 223-м году.

[2] Аз-Зубейди. Достойный доверия (сика).

[3] Передает от него Муслим, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Что касается аль-Бухари, то он не передает от него в «Сахихе», но передает в «Адаб аль-Муфрад» и «Ат-Тарих аль-Кабир».

[4] Ас-Сабии. О нем было уже ранее.

[5] Ан-Насаи сказал, что этот иснад – ошибка и что передатчиком этого хадиса является, на самом деле, аль-Бараъ ибн Азиб, но имам аль-Бухари сказал, что этот хадис передается как от аль-Бараъ, так и от Джабира.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует ин ша Аллах..
_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий