Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи

 174УРОК. Имена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

باب ما جاء في أسماء
 رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
و فيه 3 أحاديث
 
Глава об именах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.
 
Триста сорок девятый хадис
 
حدثنا سعيد بن عبد الرحمن المخزومي وغير واحد. قالوا حدثنا سفيان عن الزهري عن محمد بن جبير بن مطعم عن أبيه قال:
«قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إن لي أسماءً أنا محمد وأنا أحمد وأنا الماحي الذي يمحو الله بي الكفر وأنا الحاشر الذي يحشر الناس على قدمي وأنا العاقب «والعاقب» الذي ليس بعده نبي».
 
Саид ибн Абдур-Рахман аль-Махзуми и другие передали нам от Суфьяна от аз-Зухри от Мухаммада ибн Джубейра ибн Мутима от его отца: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: “У меня много имен: я — Мухаммад, я — Ахмад, я тот, при помощи которого Всевышний Аллах устраняет неверие (Аль-Махи), я тот, после которого будут воскрешены люди (Аль-Хашир), я — сменяющий (Аль-Акыб) и сменяющий, после которого нет больше пророка””[1].
 
В этом хадисе Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, рассказывает о своих прекрасных именах.
 
Аль-Махи: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел с последней религией, которой обязательно следовать всему человечеству, и он тот, кто устранил язычество и неверие с благословенных земель Мекки и Медины.
 
Аль-Хашир: после Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, нет больше пророка, и после его ухода ни у кого не будет пророческой миссии, и поэтому между его миссией и Судным днем и воскрешением нет больше пророков.
 
Аль-Акыб: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сменил собой всех остальных пророков, которые были до него, и он их печать и венец, и нет пророка после него.
 
Триста пятидесятый хадис
 
حدثنا محمد بن طريف الكوفي. حدثنا أبوبكر بن عياش عن عاصم عن أبي وائل عن حذيفة قال:
«لقيت النبي (صلى الله عليه وسلم) في بعض طرق المدينة فقال أنا محمد وأنا أحمد وأنا نبي الرحمة ونبي التوبة وأنا المقَفَّى وأنا الحشر ونبي الملاحم».
 
Мухаммад ибн Тариф аль-Куфи передал нам от Абу Бакра ибн Ияша от Асыма от Абу Ваиля от Хузейфы: “Я встретил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, на одной из дорог Медины, и он сказал мне: “Я — Мухаммад, я — Ахмад, я — пророк милости (набийю-р-рахма), я — пророк покаяния (набийю-т-тауба), я — посланный следом (либо идущий по следу), я — собирающий (аль-хашир) и я — пророк войны (набиюль-маляхим)””.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — пророк милости, потому что милость Всевышнего Аллаха через него проявилась для всего человечества, он пророк покаяния, потому что он обучает, что каждый может покаяться перед своим Господом и для этого ему не нужны ни священники, ни какие-то другое посредники, ведь Всевышний Аллах слышит своих рабов.
 
Наш пророк — это пророк того же Господа, которому поклонялись Ибрахим, Муса, Иса и другие пророки, и он тот, кто идет по их пути, и он тот, кто завершает цепь пророков, и поэтому после него только Судный день.
 
Он отважнейший из людей и поэтому не боится вступать в сражения, чтобы возвысить истину и победить ложь.
 
Триста пятьдесят первый хадис
 
حدثنا إسحاق بن منصور حدثنا النضر بن شميل أنبأنا حماد بن سلمة عن عاصم عن زر عن حذيفة عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه بمعناه.
هكذا قال حماد بن سلمة عن عاصم عن زر عن حذيفة رضي الله عنه.
 
Исхак ибн Мансур передал нам от ан-Надра ибн Шумейля от Хаммада ибн Саляма от Асыма от Зирра от Хузейфы от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то же самое по смыслу. Именно так сказал Хаммад ибн Саляма: “От Асыма от Зирра от Хузейфы, да будет доволен им Аллах”.
 
В понимании мухаддисов, если к одному сообщению имеются два иснада, то это два разных хадиса.
 
Имам ат-Тирмизи хотел указать различие в передаче этого иснада: хадис выше Абу Бакр ибн Ияш передает от Абу Ваиля от Хузейфы, а в этом хадисе Хаммад ибн Саляма передает от Асыма, но вместо Абу Ваиля, как указывает Ибн Ияш, он передает от Зирра от Хузейфы.
 
Мухаддисы крайне подозрительно относятся к таким различиям и всегда отмечают их.
 
Таким образом, либо Асым передавал этот хадис и от Абу Ваиля, и от Зарра, либо Хаммад ибн Саляма в передаче хадиса допустил ошибку.
 
[1] Бухари, №3533; Муслим, №2354.

175 УРОК. Возраст Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

— باب ما جاء في سن رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (7) أحاديث
 
Глава о возрасте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней семь хадисов.
 
Триста пятьдесят второй хадис

 

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا روح بن عبادة. حدثنا زكرياء بن إسحاق. حدثنا عمرو بن دينار عن ابن عباس قال:
«مكث النبي (صلى الله عليه وسلم) بمكة ثلاث عشرة سنة يُوحَى إليه وبالمدينة عشراً وتوفي وهو ابن ثلاث وستين».
 
Ахмад ибн Мани передал нам от Равха ибн Убада от Закарии ибн Исхака от Амра ибн Динара от Ибн Аббаса: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, в течение тринадцати лет получал Откровение, находясь в Мекке, и в течение десяти лет — в Медине. И, когда он ушел из жизни, ему было шестьдесят три года”[1].
 
Это первый хадис в главе и самый достоверный, и все остальные хадисы, которые отличаются от этого риваята, должны перетолковываться в свете этого хадиса[2].
 
Триста пятьдесят третий хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا محمد بن جعفر عن شعبة عن أبي إسحاق عن عامر بن سعد عن جرير عن معاوية أنه سمعه يخطُب قال:
«مات رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وهو ابن ثلاث وستين وأبوبكر وعمر، وأنا ابن ثلاث وستين«.
 
Мухаммад ибн Башшар передал нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу’бы от Абу Исхака от Амира ибн Саада от Джарира от Муавии, который сказал на проповеди: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из жизни, когда ему было шестьдесят три года. И так же Абу Бакр и Умар. И мне тоже шестьдесят три года”[3].
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Абу Бакр и Умар ушли из жизни в одном и том же возрасте — когда им было шестьдесят три года.
 
Муавия, да будет доволен им Аллах, не умер в возрасте шестидесяти трех лет, а дожил до семидесяти восьми либо восьмидесяти лет[4].
 
Что касается Усмана, да будет доволен им Аллах, то ему было либо восемьдесят два года, либо восемьдесят восемь, когда его убили.
 
А Али, да будет доволен им Аллах, умер, когда ему тоже было шестьдесят три года[5].
 
Триста пятьдесят четвертый хадис
 
حدثنا حسين بن مهدي البصري. حدثنا عبد الرزاق عن ابن جريج عن الزهري عن عروة عن عائشة:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) مات وهو ابن ثلاث وستين سنة«.
 
Хусейн ибн Махди аль-Басри передал нам от Абдур-Раззака от Ибн Джурейра от аз-Зухри от Урвы от Аиши, что, когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из жизни, ему было шестьдесят три года[6].
 
Триста пятьдесят пятый хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع ويعقوب بن إبراهيم الدورقي قالا: حدثنا إسماعيل بن عُلية عن خالد الحذاء أنبأنا عمار مولى بني هاشم قال:
«سمعت ابن عباس يقول توفي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وهو ابن خمس وستين«.
 
Ахмад ибн Мани и Якуб ибн Ибрахим ад-Давраки оба передают от Исмаиля ибн Улеййи от Халида аль-Хазза от Амара, мавля бану Хашим: “Я слышал, как Ибн Аббас сказал: “Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из жизни, ему было шестьдесят пять лет”[7].
 
Как было сказано в начале главы, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из жизни в шестьдесят три года.
 
Что касается этого риваята, то это либо ошибка передатчика, либо год рождения и ухода из жизни считались как отдельные годы и поэтому добавились[8].
 
Триста пятьдесят шестой хадис
 
حدثنا محمد بن بشار ومحمد بن أبان قالا: حدثنا معاذ بن هشام، حدثني أبي، عن قتادة عن الحسن عن دَغْفَلْ بن حنظلة:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قُبِضَ وهو ابن خمس وستين«.
 
قال أبو عيسى: ودغفل لا نعرف له سماعاً من النبي (صلى الله عليه وسلم) وكان في زمن النبي (صلى الله عليه وسلم) رجلاً.
 
Мухаммад ибн Башшар и Мухаммад ибн Абан передали нам от Муаза ибн Хишама от его отца от Катады от аль-Хасана от Дагфаля ибн Ханзали: “Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из жизни, ему было шестьдесят пять лет”.
 
Абу Иса сказал: “Мы не знаем, чтобы Дагфаль слышал что-то от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Он жил во времена Пророка, солляллаху алейхи ва саллям”.
 
Триста пятьдесят седьмой хадис
 
حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري. حدثنا معن. حدثنا مالك بن أنس عن ربيعة بن أبي عبد الرحمن عن أنس بن مالك أنه سمعه يقول:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ليس بالطويل البائن ولا بالقصير ولا بالأبيض الأمهق ولا بالآدم ولا بالجعد القطط ولا بالسبط. بعثه الله تعالى على رأس أربعين سنة فأقام بمكة عشر سنين وبالمدينة عشر سنين وتوفاه الله على رأس ستين سنة وليس في رأسه ولحيته عشرون شعرة بيضاء«.
 
Исхак ибн Муса аль-Ансари передал нам от Маана от Малика ибн Анаса от Рабиа ибн Абу Абдур-Рахмана от Анаса ибн Малика: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не был слишком высоким и не был низким. И он не был слишком белокожим и не был смуглым. И его волосы не были кучерявыми, но и не было полностью прямыми. Аллах направил его в начале его сорокового года. Он был в Мекке в течение десяти лет и в Медине в течение десяти лет. И Аллах забрал его в начале его шестидесяти лет, когда в его волосах на голове и бороде не было даже двадцати седых волос”.
 
Этот хадис уже приводился. Что касается возраста, указанного в этом хадисе, то это было указание десятка без точных лет.
 
Триста пятьдесят восьмой хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد عن مالك بن أنس عن ربيعة بن أبي عبد الرحمن عن أنس بن مالك نحوه.
 
Кутейба ибн Саид передал нам от Малика ибн Анаса от Рабиа ибн Абу Абдур-Рахмана от Анаса ибн Малика то же самое.
 
Для мухаддисов отдельный иснад означает отдельный хадис, так что этот хадис передается отдельно.
 
Оба этих хадиса имам ат-Тирмизи передает через имама Малика: в первом иснаде через Исхака ибн Мусу от Маана, а во втором — через Кутейбу ибн Саида.
 
[1] Бухари, №3902; Муслим, №2352; Тирмизи, Сунан, №3621.
 
[2] Ашраф аль-васаиль, с. 556.
 
[3] Муслим, №2352; Тирмизи, №3653.
 
[4] Ашраф аль-васаиль, с. 556.
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 617).
 
[6] Бухари, №4466; Муслим, №2349; Тирмизи, №3654.
 
[7] Муслим, №2353; Тирмизи, №3650.
 
[8] Ашраф аль-васаиль, с. 557.
Azan.ru

от admin

Добавить комментарий