Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи  172 УРОК. Стеснительность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

باب ما جاء في حياء
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (حديثان)
 
Глава о стеснительности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.
 
Триста сорок первый хадис
 
 حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود. حدثنا شعبة عن قتادة قال: سمعت عبد الله بن أبي عتبة يحدث عن أبي سعيد الخدري قال:
«كان (صلى الله عليه وسلم) أشدَّ حياء من العذراء في خِدْرِها وكان إذا كره شيئاً عرف في وجهه».
 
Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Абу Дауда от Шу’бы от Катады от Абдуллаха ибн Абу Утбы от Абу Саида аль-Худри: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был более стыдливым, чем девушка у себя дома. И если ему что-то не нравилось, то это было заметно по его лицу”[1].
 
Этот хадис указывает на достоинство этого качества и на то, что стыдливость — признак веры.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
الْإِيمَانُ بِضْعٌ وَسِتُّونَ شُعْبَةً، وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنَ الْإِيمَانِ
 
“У веры шестьдесят с лишним ветвей веры. И стыдливость — из ветвей веры”[2].
 
Многие мусульманские народы полагают, что признак сильного мужчины — грубость и похабность, а стыдливость — это качество, которое не свойственно настоящим мужчинам. Но это ущербное и дикое понимание, которое никак не соответствует пророческому наследию, ведь именно личность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — универсальные весы нравственности, на которых надо взвешивать душевные качества и свое поведение.
 
Триста сорок второй хадис
 
حدثنا محمد بن غيلان. حدثنا وكيع. حدثنا سفيان عن منصور عن موسى بن عبد الله بن يزيد الخطمي. عن مولى لعائشة قال:
«قالت عائشة ما نظرت إلى فرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) أو قالت ما رأيت فرج رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قط».
 
Мухаммад ибн Гаялян передал нам от Вакиа от Суфьяна от Мансура от Мусы ибн Абдуллаха ибн Язида аль-Хатми от прислуги Аиши, что она сказала: “Я никогда не смотрела на половые органы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”, — либо она сказала: “Я никогда не видела половых органов Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”[3].
 
И это тоже показатель стеснительности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Это сообщение особенно актуально для мусульман в наше время — в эпоху сексуальной распущенности.
 
[1] Бухари, №3562; Муслим, №3220.
 
[2] Бухари, №9; Муслим, №35.
 
[3] Ибн Маджа, №662.

173 УРОК. Кровопускание (хиджама) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

باب ما جاء في حجامة
 رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (6) أحاديث
 
Глава о кровопускании (хиджама) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней шесть хадисов.
 
Триста сорок третий хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا إسماعيل بن جعفر عن حميد قال: سئل أنس بن مالك عن كَسْبِ  الحجَّام فقال:
«احْتَجَم رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، حجمه (أبو طيبة) فأمر له بصاعين من طعام وكلَّم أهله فوضعوا عنه من خراجه وقال إن أفضل ما تداويتم به الحجامة أو إن من أمثل ما تداويتم به الحجامة».
 
Али ибн Худжр передал нам от Исмаиля ибн Джафара от Хумейда: “У Анаса ибн Малика спросили об оплате за кровопускание, и он ответил: “Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, делал кровопускание Абу Таййиба, и он велел дать ему за это два саа еды. И он поговорил с его семьей, и ему снизили выплаты. И он сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться, — это кровопускание», — либо сказал: «Поистине, из лучшего, чем вы можете лечиться, — кровопускание»”[1].
 
“И он поговорил с его семьей”: имеется в виду племя, которому он принадлежал[2].
 
“И ему снизили выплаты”, — которые он должен был выплачивать как раб — по три саа фиников каждый день[3].
 
Хадис указывает, что дозволено брать деньги за лечение, в том числе за лечение кровопусканием, и что дозволено лечиться, и что желательно лечиться кровопусканием[4].
 
Что касается двух последних выражений, то между ними нет особой разницы в смысле[5].
 
И хадис указывает, что дозволено ходатайствовать о снижении долга должника[6].
 
Триста сорок четвертый хадис
 
حدثنا عمرو بن علي. حدثنا أبو داود. حدثنا ورقاء بن عمر عن عبد الأعلى عن أبي جميلة عن علي:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) احتجم وأمرني فأعطيت الحجام أجره«.
 
Амр ибн Али передал нам от Абу Дауда от Варка ибн Умара от Абдуль-Аля от Абу Джамили от Али: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, совершил кровопускание и велел мне заплатить, и я заплатил тому, кто совершил кровопускание”[7].
 
Оплатой были упомянутые в предыдущем хадисе два саа[8]. В этом же хадисе уточняется, кто именно заплатил[9].
 
Абдур-Раззак передает, что когда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, отравили иудеи в Хайбаре, то он трижды совершил кровопускание в верхней части спины, чтобы вывести яд из крови, но яд не был выведен полностью, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к своим духовным высотам получил и смерть шахида[10].
 
Триста сорок пятый хадис
 
حدثنا هارون بن اسحاق الهمداني. حدثنا عبدة عن سفيان الثوري عن جابر عن الشعبي عن ابن عباس أظنه قال:
«إن النبي (صلى الله عليه وسلم) احتجم على الأخدعين وبين الكتفين وأعطى الحجام أجره ولو كان حراماً لم يعطه«.
 
Харун ибн Исхак аль-Хамадани передал нам от Абады от Суфьяна ас-Саури от Джабира от аш-Шааби от Ибн Аббаса, и я думаю, что он сказал: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сделал кровопускание из двух шейных вен и между плечами и отдал оплату тому, кто совершал хиджаму. И если бы это было запретно, то он не дал бы”.
 
Триста сорок шестой хадис
 
حدثنا هارون بن إسحاق. حدثنا عبدة عن ابن أبي ليلى عن نافع عن ابن عمر:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دعى حجاماً فحجمه، وسأله كما خراجك فقال ثلاثة آصع فوضع عنه صاعاً وأعطاه أجره«.   
 
Харун ибн Исхак передал нам от Абады от Ибн Абу Лейлы от Нафиа от Ибн Умара, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, позвал человека, совершающего кровопускание, и тот совершил его. И он спросил его: “Сколько с тебя берут?” Он сказал: “Три саа”. И он снизил на один саа и отдал ему оплату.
 
Этот хадис доказывает, что дозволено брать деньги за хиджаму.
 
Важно указать, что медицинские советы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — тоже часть его Сунны.
 
Саму же хиджаму провел упомянутый Абу Таййиба[11]. И оплатой были упомянутые два саа.
 
Триста сорок седьмой хадис
 
حدثنا عبد القدوس بن محمد العطار البصري. حدثنا عمرو بن عاصم. حدثنا همام وجرير بن حازم قالا: حدثنا قتادة عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يحتجم في الأخدعين والكاهل وكان يحتجم لسبع عشرة وتسع عشرة وإحدى وعشرين«.
 
Абдуль-Куддус ибн Мухаммад аль-Аттар аль-Басри передал нам от Амра ибн Асыма от Хаммама и Джарира ибн Хазима, что они оба передают от Катады от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал кровопускание на двух шейных венах и верхней части спины. И он совершал кровопускание 17-го, 19-го и 21-го числа”[12].
 
В хадисе речь идет про лунный месяц.
 
Имам Абу Дауд передает от Абу Хурейры:
 
» مَنِ احْتَجَمَ لِسَبْعَ عَشْرَةَ وَتِسْعَ عَشْرَةَ وَإِحْدَى وَعِشْرِينَ كَانَ شِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ
 
“Если кто совершит кровопускание 17-го, 19-го или 21-го числа, то это будет исцелением от всех болезней”[13].
 
Автор этих строк не специалист в области хиджамы, поэтому не будет приводить дополнительной детализации насчет кровопускания. Это следует оставить специалистам.
 
Триста сорок восьмой хадис
 
حدثنا إسحاق بن منصور. أنبأنا عبد الرزاق عن معمر عن قتادة عن أنس بن مالك:
«أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) احتجم وهو محرم بملَلَ على ظهر القدم«.
 
Исхак ибн Мансур передал нам от Абдур-Раззака от Ма’мара от Катады от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал кровопускание, когда был в ихраме в Маляле, на внешней (верхней) части стопы”[14].
 
Маляль — местность между Меккой и Мединой.
 
Хадис указывает, что в состоянии ихрам можно совершать кровопускание.
 
Согласно мнению мазхабов имама Абу Ханифы[15] и Шафии[16], кровопускание не нарушает пост ни тому, кто совершал кровопускание, ни тому, кому пускали кровь, хотя это может быть нежелательно во время поста, если может ослабить постящегося.
 
Имам Абу Дауд этот хадис от Анаса передает этот хадис от Анаса с небольшим дополнением:
 
عَنْ أَنَسٍ ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ احْتَجَمَ وَهُوَ مُحْرِمٌ عَلَى ظَهْرِ الْقَدَمِ مِنْ وَجَعٍ كَانَ بِهِ.
 
От Анаса, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершил кровопускание на внешней части стопы из-за боли, которая там была[17].
 
[1] Бухари, №5696; Абу Дауд, №3424; Тирмизи, Сунан, №1278.
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).
 
[4] Ашраф аль-васаиль, с. 523.
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 523.
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 581).
 
[7] Ибн Маджа, №2163.
 
[8] Ашраф аль-васаиль, с. 523.
 
[9] “Хашия” аль-Байджури (с. 582).
 
[10] “Хашия” аль-Байджури (с. 582).
 
[11] “Хашия” аль-Байджури (с. 584).
 
[12] Тирмизи, Сунан, №2051.
 
[13] Абу Дауд, №3486.
 
[14] Абу Дауд, №1837.
 
[15] Аль-Хидая, 1/120.
 
[16] Мугни аль-мухтадж, 2/160.
 
[17] Абу Дауд, №1837.
Azan.ru

от admin

Добавить комментарий