Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи168 УРОК. Нрав Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

Триста тридцать первый хадис
 
حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا عبدة عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة رضي الله عنها قالت:
«ما ضرب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بيده شيئاً قط إلا أن يجاهد في سبيل الله ولا ضرب خادماً ولا امرأة».
 
Харун ибн Исхак аль-Хамадани передал нам от Абадата от Хишама ибн Урва от его отца от Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никого не бил своей рукой, кроме как сражаясь на пути Аллаха: ни прислугу, ни женщину”[1].
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не причинял боль никаким живым существам, не говоря уже о людях. И исключение — только сражение на пути Аллаха.
 
Поэтому следует полностью избегать насилия и рукоприкладства, особенно по отношению к своим детям и жене. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так не поступал и этого нам должно быть достаточно.
 
Триста тридцать второй хадис
 
حدثنا أحمد بن عبدة الضبي. حدثنا فضيل بن عياض عن منصور عن الزهري عن عروة عن عائشة قالت:
«ما رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) منتصراً من مظلمة ظُلِمَها قط ما لم ينتهك من محارم الله شيء، فإذا انتهك من محارم الله شيء كان من أشدهم في ذلك غضباً وما خُيِّرَ بين أمرين إلا اختار أيسرهما ما لم يكن مأثماً».
 
Ахмад ибн Абадат ад-Дабби передал нам от Фудейля ибн Ияда от Мансура от аз-Зухри от Урвы от Аиши: “Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мстил за несправедливость к себе. Когда нарушались запреты Аллаха, он гневался из-за этого больше всех. И если ему нужно было выбрать между двумя вещами, то он выбирал самое легкое, если в этом нет греха”[2].
 
В этом хадисе Аиша (да будет доволен ей Аллах) передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не мстил из-за нанесенных ему обид, а их было очень много, особенно в начале призыва в Мекке.
Но это не было связано с безразличием, потому что если речь шла о грехе и ослушании Аллаха, то никто не гневался больше, чем он.
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не любил осложнения для своей уммы и всегда из всего старался выбрать самое легкое для нее.
 
И если у него был выбор сделать что-то обязательным или желательным, то он предпочитал желательное[3].
 
Триста тридцать третий хадис
 
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان عن محمد بن المنكدر عن عروة عن عائشة رضي الله عنها قالت:
«استأذن رجل على رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وأنا عنده فقال: بئس ابن العشيرة (أو) أخو العشيرة، ثم أُذن له فلما دخل ألان له القول، فلما خرج قلت يا رسول الله قلت ما قلت ثم ألنت له القول، فقال: يا عائشة إن من شر الناس من تركه الناس أو ودعه الناس اتِّقاء فحشه».
 
Ибн Абу Умар передал нам от Суфьяна от Мухаммада ибн аль-Мункадира от Урвы от Аиши, да будет доволен ею Аллах: “Один человек попросил зайти к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и я тоже там была. И он сказал: “Плох сын этого племени”, — или сказал: “Брат этого племени”. Затем он разрешил ему, и когда тот зашел, то был мягок в разговоре с ним, а когда он ушел, то я спросила: “О Посланник Аллах, ты сказал о нем то, что сказал, а затем был мягок в речи с ним”. И он сказал: “О Аиша, худший из людей — это тот, кого оставили люди или сторонятся люди, остерегаясь его зла””[4].
 
“Один человек попросил зайти к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”: его звали Уейна ибн Хусейн аль-Фазари. И он уверовал лишь на словах[5]. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предупреждал о его зле, и после кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, он был среди вероотступников. И когда его привели к Абу Бакру, то он сказал о нем: “Кто не входил, тот не может выйти”, — указывая этим на его изначальное лицемерие[6].
 
Этот хадис указывает, что если человек открыто грешит, то за его спиной отзываться о нем дурно не будет считаться поклепом[7].
 
“Худший из людей — это тот, кого оставили люди или сторонятся люди, остерегаясь его зла”: если бы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не разговаривал бы с ним мягко и учтиво, то он мог настроить все племя против Ислама[8].
 
[1] Муслим, №2328; Ибн Маджа, №2218.
 
[2] Аль-Бухари, №3560; Муслим, №2327.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 561).
 
[4] Бухари, №6032; Муслим, №2591; Тирмизи в “Сунане” (№4791).
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 506.
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 562).
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 507.
 
[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 563).

169 УРОК. Нрав Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

Триста тридцать четвертый хадис
 
حدثنا سفيان بن وكيع. حدثنا جُميع بن عُمير بن عبد الرحمن العِجْلي: أنبأنا رجل من بني تميم من ولد أبي هالة زوج خديجة (ويكنى أبا عبد الله) عن ابن أبي هالة عن الحسن بن علي قال:
«قال الحسين سألت أبي عن سِيرة النبي (صلى الله عليه وسلم) في جلسائه فقال: كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) دائم البِشْر، سهل الخُلُق، لين الجانب، ليس بفظ ولا غليظ ولا صخاب ولا فحاش ولا عياب ولا مُشاحِن يتغافل عما لا يشتهي ولا يؤَيِّس منه راجيه، ولا يجيب فيه، قد ترك نفسه من ثلاث: المراء والإكثار وما لا يعنيه، وترك الناس من ثلاث كان لا يذم أحداً ولا يعيبه ولا يطلب عورته، ولا يتكلم إلا فيما رجا ثوابه، وإذا تكلم أطرق جلساؤه كأنما على رؤوسهم الطير فإذا سكت تكلموا، لا يتنازعون عنده الحديث، ومن تكلم عنده أنصتوا له حتى يفرغ، حديثهم عنده حديث أولهم، يضحك مما يضحكون منه ويتعجب مما يتعجبون منه ويصبر للغريب على الجفوة في منطقه ومسألته حتى إن كان أصحابه لِيَسْتَجْلِبونهم ويقول: إذا رأيتم طالب حاجة يطلبها فأرفدوه ولا يقبل الثناء إلا من مكافئ، ولا يقطع على أحد حديثه حتى يجوز فيقطعه بنهي أو قيام».
 
Суфьян ибн Ваки передал нам от Джумейда ибн Умейра ибн Абдур-Рахмана аль-Иджли от человека из племени бану Тамим из потомков Абу Халя, мужа Хадиджи, которого звали Абу Абдуллах, от Ибн Абу Халя от Хасана ибн Али: “Хусейн сказал: “Я спросил своего отца о поведении Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: “Он всегда был приветливым, вел себя легко и быстро проникался симпатией к людям. Он не был ни черствым, ни грубым, ни крикливым, ни пошлым, ни критичным, ни придирчивым. Он не обращал внимание на то, что ему не нравилось, не оставлял без ответа того, кто что-то надеялся [получить] от него. Три вещи в себе он полностью устранил: споры, излишество и то, в чем нет пользы. С другими он тоже обнаруживал три вещи: никого не порицал и не критиковал, не искал чужих изъянов и говорил только о том, за что надеялся получить награду.
 
Когда он говорил, сидящие рядом замирали, как будто на их головах птицы. Лишь когда он замолкал, они начинали говорить. Перед ним они никогда не спорили. Если перед ним кто-то говорил, то они все молчали, пока он не заканчивал. Перед ним говорил тот, кто приходил первым к нему. Он смеялся с ними над тем, над чем они смеялись, и удивлялся тому, чему они удивлялись. Он проявлял терпение к грубости чужака в речи и вопросах. И его сподвижники приводили их к нему, и он говорил: “Если найдете нуждающегося, то приведите его”. Он принимал похвалу только за действие. Он никогда не прерывал чужой разговор, кроме случаев, когда тот переходил границы дозволенного, — тогда он запрещал, либо вставал”””.
 
“Не оставлял без ответа того, кто на что-то надеялся от него”: если человек надеялся что-то [получить] от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то он не разрушал его надежды.
 
“Излишество”: его не было ни в словах, ни в еде, ни в чем-то другом.
 
“Перед ним говорил тот, кто приходил первым к нему”: право говорить при Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, определялось тем, насколько человек раньше других пришел к нему.
 
В этом хадисе ярко описаны особенности обращения Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, с другими людьми — и перед нами вырисовывается образ совершенного наставника и лидера, которым, безусловно, был Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Azan.ru

от admin

Добавить комментарий