2024/1/18 КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (150, 151)) - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи  Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

Двести восемьдесят пятый хадис
 
حدثنا هناد. حدثنا عبدة عن محمد بن عمرو. حدثنا أبو سلمة عن عائشة قالت:
«لم أر رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصوم في شهر أكثر من صيامه لله في شعبان، كان يصوم شعبان إلا قليلاً بل كان يصومه كله».
 
Ханнад передал нам от Абада от Мухаммада ибн Амра от Абу Саляма от Аиши: “Я не видела, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так часто постился, как в месяц Шаабан. Он постился весь Шаабан, кроме нескольких дней. Но он постился весь месяц”[1].
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не постился весь месяц Шаабан, боясь, что это может стать обязательным для всей уммы[2].
 
И в этих хадисах речь идет о дополнительных постах, а не о посте в месяц Рамадан[3].
 
Почему Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, выделял так этот месяц, объяснено в хадисе, где Усама ибн Зейд спросил Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, почему тот так часто постится в месяц Шаабан, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
» ذَلِكَ شَهْرٌ يَغْفُلُ النَّاسُ عَنْهُ بَيْنَ رَجَبٍ وَرَمَضَانَ، وَهُوَ شَهْرٌ تُرْفَعُ فِيهِ الْأَعْمَالُ إِلَى رَبِّ الْعَالَمِينَ، فَأُحِبُّ أَنْ يُرْفَعَ عَمَلِي وَأَنَا صَائِمٌ «.
 
“Это месяц между Раджабом и Рамаданом, о котором забывают многие люди, и это месяц, в котором дела поднимаются к Господу миров, и я хочу, чтобы мои дела поднимались, когда я пощусь”[4].
 
Двести восемьдесят шестой хадис
 
حدثنا القاسم بن دينار (الكوفي). حدثنا عبد الله بن موسى وطلق بن غنَّام عن شيبان عن عاصم عن زرَّ بن حبيش عن عبد الله قال:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصوم من غُرَّة كل شهر ثلاثة أيام، وقلَّما كان يفطر يوم الجمعة».
 
Аль-Касим ибн Динар аль-Куфи передал нам от Абдуллаха ибн Мусы и Талька ибн Гъанама от Шайбана от Асыма от Зирра ибн Хубейша от Абдуллаха: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постился в начале каждого месяца три дня. И очень редко  не постился в пятницу”[5].
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в другом хадисе:
 
صَوْمُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ صَوْمُ الدَّهْرِ كُلِّهِ
 
“Пост три дня [каждый месяц]— это пост весь год”[6].
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:
 
«Он делал так, чтобы начинать месяц с того, что получит за него, потому что передается, что за дело — десятикратное воздаяние»[7].
 
Что касается поста в пятницу, то речь идет о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часто постился в этот день, но добавлял день до или после, на что указывает другой хадис:
 
لَا يَصُومَنَّ أَحَدُكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ، إِلَّا يَوْمًا قَبْلَهُ أَوْ بَعْدَهُ
 
“Пусть никто не постится в пятницу, если только не вместе с днем до или после”[8].
 
Двести восемьдесят седьмой хадис
 
حدثنا أبو حفص (عمر بن علي). حدثنا عبد الله بن داود عن ثور بن يزيد عن خالد بن معدان عن ربيعة الجرشي عن عائشة قالت:
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يتحرى صوم الإثنين والخميس».
 
Абу Хафс (Умар ибн Али) передал нам от Абдуллаха ибн Дауда от Саура ибн Язида от Халида ибн Маадана от Рабиа аль-Джураши от Аиши: “Пророк, солляллаху саллам ва саллям, постился по понедельникам и четвергам”[9].
 
Двести восемьдесят восьмой хадис
 
حدثنا محمد بن يحيى. حدنا أبو عاصم عن محمد بن رفاعة عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) قال: تعرض الأعمال يوم الإثنين والخميس فأحب أن يعرض عملي وأنا صائم».
 
Мухаммад ибн Яхья передал нам от Абу Асыма от Мухаммада ибн Рифаа от Сухейля ибн Абу Салиха от его отца от Абу Хурейры, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: Дела предстают по понедельникам и четвергам. И я хочу, чтобы мои дела представали, когда я пощусь”[10].
 
И поэтому желательно поститься по понедельникам и четвергам.
 
[1] Абу Дауд, №2434; ат-Тирмизи в “Сунане” (№737).
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 487).
 
[3] Джам’ аль-васаиль, 2/97.
 
[4] Насаи, №2357; Ахмад, №21753.
 
[5] Абу Дауд, №2400; ат-Тирмизи в “Сунане” (№742).
 
[6] Аль-Бухари, №1979; Муслим, №1159.
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 429.
 
[8] Бухари, №1957.
 
[9] Тирмизи в “Сунане” (№745); Ибн Маджа (№1739).
 
[10] Тирмизи в “Сунане” (№747), Ибн Маджа (№1740).
УРОК 151


Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4

Двести восемьдесят девятый хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو أحمد ومعاوية بن هشام قالا: حدثنا سفيان عن منصور عن خيثمة عن عائشة قالت:
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يصوم من الشهر السبت والأحد والاثنين ومن الشهر الآخر الثلاثاء والأربعاء والخميس«.
 
Махмуд ибн Гаялян передал нам от Абу Ахмада и Муавии ибн Хишама, оба из которых передают от Суьяна от Мансура от Хайсама от Аиши: “Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, в течение месяца постился в субботу, воскресенье и понедельник, а в другой месяц — во вторник, среду и четверг”[1].
 
Ибн Хаджар говорит:
 
«Это было сделано, чтобы показать достоинство всех дней недели. И он не постился все эти дни в одной неделе, чтобы это не было сложно для верующих»[2].
 
Что касается поста в воскресенье и субботу, то Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, передает:
 
أكثر ما كان يصوم من الأيام يوم السبت والأحد، كان يقول: «إنهما يوما (١) عيد للمشركين وأنا أريد أن أخالفهم
 
“Он [в течение недели] больше всего постился в субботу и воскресенье и говорил:
 
«Это два праздника язычников, и я хочу отличаться от них»”[3].
 
А что касается хадиса:
 
لَا تَصُومُوا يَوْمَ السَّبْتِ إِلَّا فِي مَا افْتُرِضَ عَلَيْكُمْ، وَإِنْ لَمْ يَجِدْ أَحَدُكُمْ إِلَّا لِحَاءَ عِنَبَةٍ أَوْ عُودَ شَجَرَةٍ فَلْيَمْضَغْهُ
 
“Не поститесь в субботу, кроме обязательного поста. И если вы найдете только виноградные косточки или ветку дерева, то жуйте это”[4].
 
Имам Абу Дауд, который передает этот хадис, говорит, что он отменен.
 
Имам ат-Тирмизи же указал, что речь идет о выделении этого дня постом, и поэтому если поститься в субботу и воскресенье, то нежелательности не будет[5].
 
Двести девяностый хадис
 
حدثنا أبو مصعب المديني عن مالك بن أنس عن أبي النضر عن أبي سلمة بن عبد الرحمن عن عائشة قالت:
«ما كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصوم في شهر أكثر من صيامه في شعبان«.
 
Абу Мусаб аль-Мадини передал нам от Малика ибн Анаса от Абу ан-Надра от Абу Салямы ибн Абдур-Рахмана от Аиши: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не постился так много, как постился в месяц Шаабан”.
 
Двести девяносто первый хадис
 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود. حدثنا شعبة عن يزيد الرَّشك قال:
«سمعت معاذة قالت: قلت لعائشة أكان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصوم ثلاثة أيام من كل شهر، قالت: نعم قلت: من أيّه كان يصوم؟ قالت: كان لا يبالي من أيه صيام«.
قال أبو عيسى: يزيد الرشك هو يزيد الضبعي البصري وهو ثقة روى عنه شعبة وعبد الوارث بن سعيد وحماد بن يزيد وإسماعيل بن إبراهيم وغير واحد من الأئمة وهو يزيد القاسم ويقال القسام. والرشك بلغة أهل البصرة هو القسَّام.
 
Махмуд передал нам от Абу Дауда от Шу’бы от Язида ар-Ришка от Муазы: “Я спросила Аишу: “Постился ли Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, три дня в каждом месяце?” Она ответила: “Да”. И я спросила: “А в какие именно он постился?” Она ответила: “Он не обращал внимания на то, в какие дни постится””.
 
Абу Иса сказал: Язид ар-Ришк — это Язид ад-Дубаи аль-Басри, и он достоин доверия. Шу’ба, Абдуль-Варис ибн Саид, Хаммад ибн Зейд, Исмаиль ибн Ибрахим и многие другие имамы передают от него. И он же Язид аль-Касим или аль-Кассам. В языке басрийцев ар-Ришк — это аль-Кассам”[6].
 
Имам ат-Тирмизи указывает, что Язид ар-Ришк достоин доверия, потому что из-за формального противоречия между этим хадисом и предыдущим, может показаться, что передатчик допустил в этом хадисе ошибку[7].
 
Но противоречия нет, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вместо перечисленных дней мог поститься и в другие дни[8].
 
[1] Имам ат-Тирмизи передает этот хадис в “Сунане” (№746).
 
[2] Ашраф аль-васаиль, с. 432.
 
[3] Ахмад (№26750), Ибн Хиббан (№3616), Ибн Хузейма (№2167).
 
[4] Абу Дауд (№2421), Тирмизи (№744), Ибн Маджа (№1726).
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 433.
 
[6] Муслим (№1160), ат-Тирмизи в “Сунане” (№2453), Ибн Маджа (№1709).
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 434.
 
[8] Там же.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий