Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи

 148 УРОК. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

باب ما جاء في صوم رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (16) حديث
 
Глава о посте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней шестнадцать хадисов.
 
Речь в этой главе будет идти как об обязательных постах, так и о желательных[1].
 
Двести восемьдесят первый хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا حماد بن زيد عن أيوب عن عبد الله بن شقيق قال:
«سألت عائشة رضي الله تعالى عنها عن صيام رسول الله (صلى الله عليه وسلم) قالت: كان يصوم حتى نقول قد صام، ويفطر حتى نقول قد أفطر قالت وما صام رسول الله (صلى الله عليه وسلم) شهراً كاملاً منذ قدم المدينة إلا رمضان».
 
Кутейба ибн Саид передал нам от Хаммада ибн Зейда от Аюба от Абдуллаха ибн Шакика: “Я спросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, о [дополнительном] посте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И она сказала: “Он постился так постоянно, что мы говорили: “Он будет так поститься [постоянно], а затем так часто не постился, что мы говорили, что он будет так постоянно не поститься”. Затем она сказала: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постился полный [лунный] месяц, как прибыл в Медину, только в Рамадан”[2].
 
“Он постился так постоянно”, — то есть это был нафль[3].
 
Буквальный смысл хадиса — что полностью весь месяц Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постился только в месяц Рамадан, а в другие, даже в Шаабан, полностью не постился, и это противоречит риваяту, который мы встретим далее. А этот риваят объясняется так, что имеется в виду, что он, солляллаху алейхи ва саллям, постился большую часть Шаабана[4].
 
Двести восемьдесят второй хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا إسماعيل بن جعفر عن حميد عن أنس بن مالك أنه سئل عن صوم النبي (صلى الله عليه وسلم) فقال:
«كان يصوم من الشهر حتى نرى أن لا يريد أن يفطِر منه، ويفطِر حتى نرى أن لا يريد أن يصوم منه شيئاً. وكنت لا تشاء أن تراه من الليل مصلياً إلا رأيته مصلياً ولا نائماً إلا رأيته نائماً».
 
Али ибн Худжр передал нам от Исмаиля ибн Джафара от Хумейда от Анаса ибн Малика, что его спросили про пост Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: “Он мог поститься месяц подряд, так что нам казалось, что он не хочет прерывать пост [в этом месяце], а иногда мог не поститься [месяц подряд], так что нам казалось, что он не хочет поститься [в этом месяце] вообще. И не было такого времени ночи, когда бы ты хотел увидеть, как он молится, и не видел, как он молится, или [хотел бы увидеть,] как он спит, и не видел, как он спит”[5].
 
Первая часть хадиса про пост совпадает с тем, что передает Аиша, да будет доволен ею Аллах, а что касается второй части, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не совершал тахаджуд в точно определенное время, поэтому какие-то ночи в определенное время он мог спать, а в какие-то — выстаивать молитвы[6]. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, иногда мог выстаивать первую часть ночи, иногда — середину ночи, а иногда — ее конец[7].
 
Хотя Абу Хурейру, да будет доволен им Аллах, и спросили про пост, он в ответе рассказал и про намаз, отмечая этим значимость намаза и тахаджуда[8].
 
Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было совершенным и уравновешенным, на что указано в хадисе:
 
أَصُومُ وَأُفْطِرُ، وَأُصَلِّي وَأَرْقُدُ، وَأَتَزَوَّجُ النِّسَاءَ، فَمَنْ رَغِبَ عَنْ سُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي
 
“Я пощусь, а иногда — нет, выстаиваю ночь и сплю, и женюсь. Кто отказывается от моей Сунны, тот не от меня”[9].
 
[1] “Хашия” аль-Байджури (с. 483).
 
[2] Бухари, №1969; Муслим, №746; Абу Дауд, №2434; ат-Тирмизи, №768.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 483).
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 484).
 
[5] Бухари, №1141; Тирмизи в “Сунане” (№769).
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 485).
 
[7] Джам’ аль-васаиль, 2/96.
 
[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 485).
 
[9] Бухари, №5063; Муслим, №1401.

149 УРОК. Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Двести восемьдесят третий хадис

 
حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود. حدثنا شعبة عن أبي بشر قال سمعت سعيد بن جبير عن ابن عباس قال:
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يصوم حتى نقول ما يريد أن يفطر منه ويفطر حتى نقوم ما يريد أن يصوم منه وما صام شهراً كاملاً منذ قدم المدينة إلا رمضان».
 
Махмуд ибн Гаялян передал нам от Абу Дауда от Шу’ба от Абу Бишра от Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса: “Он постился так постоянно, что мы говорили: “Он будет так поститься [постоянно]”, — а затем так часто не постился, что мы говорили, что он будет так постоянно не поститься, и он постился полный [лунный] месяц, как прибыл в Медину, только в Рамадан.[1]
 
В передаче Усмана ибн Хакима аль-Ансари Саид ибн Джубейр спросил Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, про пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в месяц Раджаб[2].
 
Двести восемьдесят четвертый хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن سفيان عن منصور عن سالم بن أبي الجعد عن أبي سلمة عن أم سلمة قالت:
«ما رأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) يصوم شهرين متتابعين إلا شعبان ورمضان».
قال أبو عيسى هذا إسناد صحيح وهكذا قال عن أبي سلمة عن أم سلمة وروى هذا الحديث غير واحد عن أبي سلمة عن عائشة رضي الله تعالى عنها عن النبي (صلى الله عليه وسلم) ويحتمل أن يكون أبو سلمة بن عبد الرحمن قد روى هذا الحديث عن عائشة وأم سلمة جميعاً عن النبي (صلى الله عليه وسلم).
 
Мухаммад ибн Башшар передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Суфьяна от Мансура от Салима ибн Абу аль-Джаада от Абу Салямы от Умм Салямы: “Я не видела, чтобы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постился два месяца подряд, кроме Шаабана и Рамадана”[3].
 
Абу Иса [ат-Тирмизи] сказал: “Это достоверный иснад”. И он [Салим ибн Абу аль-Джаад] именно так сказал: “Абу Саляма от Умм Салямы”.
 
И многие передают этот хадис: “Абу Саляма от Аиши, да будет доволен ею Аллах”.
 
Возможно, что Абу Саляма ибн Абдур-Рахман передавал этот хадис одновременно от Аиши и от Умм Салямы от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Смысл этого хадиса внешне противоречит предыдущим хадисам о том, что посланник Аллаха, соллаллаху алейхи ва саллам, постился полный месяц только в Рамадан, и имам аль-Байджури объясняет это тем, что в этом хадисе от Умм Салямы подразумевается большая часть месяца, а не все дни месяца[4].
 
Но Ибн Хаджар аль-Хайтами[5] передает ряд хадисов, которые указывают на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постился весь месяц Шаабан.
 
Например, Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает:
 
: لَمْ يَكُنِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَصُومُ شَهْرًا أَكْثَرَ مِنْ شَعْبَانَ ؛ فَإِنَّهُ كَانَ يَصُومُ شَعْبَانَ كُلَّهُ
 
“Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, больше всего постился в Шаабан: он постился весь этот месяц”[6].
 
Но в риваяте этого хадиса, который передает имам Муслим[7] ,сама Аиша, да будет доволен ею Аллах, объясняет этот хадис:
 
، وَلَمْ أَرَهُ صَائِمًا مِنْ شَهْرٍ قَطُّ، أَكْثَرَ مِنْ صِيَامِهِ مِنْ شَعْبَانَ، كَانَ يَصُومُ شَعْبَانَ كُلَّهُ، كَانَ يَصُومُ شَعْبَانَ إِلَّا قَلِيلًا.
 
“Я не видела, чтобы он постился в другие месяцы так, как часто постился в месяц Шаабан: он постился весь месяц Шаабан. Он постился месяц Шаабан, кроме нескольких дней”.
 
Имам ан-Навави[8] указывает, что слова «кроме нескольких дней» поясняют слова «весь месяц».
 
Что касается слов имама ат-Тирмизи после хадиса, то он отмечает, что этот хадис большая часть передатчиков передает от Абу Салямы от Аиша, а Салим ибн Абу аль-Джаад передает от Абу Салямы от Умм Салямы. И имам ат-Тирмизи не считает, что Салим ибн Абу аль-Джаад допустил ошибку, — он считает, что Абу Саляма ибн Абдур-Рахман мог услышать этот хадис и от Аиши, и от Умм Салямы, а потом передавать в обоих вариантах.
 
Такое предположение подтверждается еще и тем, что не только Салим передает этот хадис с таким иснадом, но и другие: например, Мухаммад ибн Ибрахим, как передает Абу Дауд[9].
 
[1] Бухари, №1971; Муслим, №1157; Абу Дауд, №2430.
 
[2] Муслим, №1157.
 
[3] Абу Дауд, №2336; ат-Тирмизи в “Сунане” (№736); ан-Насаи в “Кубра” (№2485); Ибн Маджа, №1684.
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 486).
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 424.
 
[6] Бухари, №1970.
 
[7] №1156.
 
[8] Шарх Сахих Муслим, 8/37.
 
[9] №2336.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий