Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи  Двести семьдесят восьмой хадис
 
حدثنا محمد بن المثنى. حدثنا أبو داود. حدثنا محمد بن مسلم بن أبي الوضَّاح عن عبد الكريم الجزري عن مجاهد عن عبد الله بن السائب:
«أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان يصلي أربعاً بعد أن تزول الشمس قبل الظهر وقال: إنها ساعة تفتح فيها أبواب السماء فأحب أن يصعد لي فيها عمل صالح».
 
Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Абу Дауда от Мухаммада ибн Муслима ибн Абу аль-Ваддаха от Абдуль-Карима аль-Джазари от Муджахида от Абдуллаха ибн ас-Саиба, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал четыре ракаата после зенита до зухра и говорил: “Это время, когда открываются врата небес, и я хочу, чтобы на небо поднималось мое праведное дело”[1].
 
В этом хадисе указано, что намаз читается после зенита.
 
Ибн Хаджар считал, что эти четыре ракаата были самостоятельным вирдом, который совершался сразу после заваля[2].
 
Но Мулла Али аль-Кари не соглашается с ним, потому что в хадисе речь идет о постоянном совершении, а никто из факихов не счел намаз заваля ни сунной, ни мустахаббом. Поэтому он считает, что речь идет о четырех ракаатах сунны муаккада перед зухром[3].
 
Имам аль-Байджури посчитал, что оба варианта возможны[4].
 
Двести семьдесят девятый хадис
 
حدثنا أبو سلمة يحيى بن خلف. حدثنا عمر بن علي المُقَدمي عن مسعر بن كِدام عن أبي إسحاق عن عاصم عن ضمرة عن علي:
«أنه كان يصلي قبل الظهر أربعاً وذكر أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كان يصليها عند الزوال ويمد فيها».
 
Абу Саляма Яхья ибн Халяф передал нам от Умара ибн Али аль-Мукаддими от Мисара ибн Кидама от Абу Исхака от Асыма ибн Дамара от Али, [что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям] читал четыре ракаата перед зухром. И он уточнил, что тот совершал их сразу после заваля и читал их долго.
 
Ибн Хаджар пишет, что этот хадис доказывает, что желательно долго читать намаз ад-духа[5], но Мулла Али аль-Кари говорит, что эти хадисы касаются сунны муаккада перед зухром и не связаны с намазом ад-духа[6].
 
[1] Ат-Тирмизи в “Сунане” (№478) и ан-Насаи в “Аль-Кубра” (№331) тоже передают этот хадис.
 
[2] Ашраф аль-васаиль, 2/414.
 
[3] Джам’ аль-васаиль, 2/92.
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 480).
 
[5] Ашраф аль-васаиль, с. 415.
 
[6] Джам’ аль-васаиль, 2/93.

147 УРОК. Дополнительные намазы, которые совершались дома

باب صلاة التطوع في البيت
وفيه (حديث واحد)
 
Глава о дополнительных намазах, которые совершались дома
 
В этой главе один хадис.
 
Двести восьмидесятый хадис
 
حدثنا عباس العنبري. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن معاوية بن صالح عن العلاء بن الحارث عن حرام بن معاوية عن عمه عبد الله بن سعيد قال:
«سألت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عن الصلاة في بيتي والصلاة في المسجد قال: قد ترى ما أقرب بيتي من المسجد فلأن أصلي في بيتي أحب ألي من أن أصلي في المسجد إلا أن تكون صلاة مكتوبة«.
 
Аббас аль-Анбари передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Муавии ибн Салиха от аль-Аля ибн аль-Хариса от Харама ибн Муавии от его дяди, Абдуллаха ибн Саада: “Я спросил Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, о намазе дома и о намазе в мечети, и он сказал: “Ты видишь, как мой дом близок к мечети, и мне приятнее делать намаз у себя дома, чем в мечети, кроме обязательного намаза”[1].
 
“О намазе дома и о намазе в мечети”: имеется в виду, что он спросил, где лучше совершать нафль-намаз (дополнительный намаз): дома или в мечети[2].
 
Ханафиты считают, что нет особой желательности совершать намаз ад-духа в мечети[3]. Шафииты полагают, что отсюда исключаются нафль-намазы, которые желательно совершать в мечети, такие как ад-духа[4].
 
И, по мнению и ханафитов, и шафиитов, исключениями будут нафль-намаз приветствия мечети, намаз после тавафа и таравих[5].
 
“Как мой дом близок к мечети”: неважно, близок дом к мечети или далек от нее, лучше совершать нафль-намаз дома, потому что больше вероятности, что он будет искренним и не напоказ. Вдобавок намаз дома прибавляет дому благодать и баракат[6].
Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, тоже передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
اجْعَلُوا فِي بُيُوتِكُمْ مِنْ صَلَاتِكُمْ وَلَا تَتَّخِذُوهَا قُبُورًا
 
“Совершайте ваши [дополнительные] намазы дома и не превращайте ваши дома в кладбища”[7].
 
Имам ан-Навави толкует это так:
 
«Правильное мнение — что подразумевается дополнительный намаз, и нельзя считать, что речь об обязательном. Этот хадис призывает совершать дополнительный намаз дома, потому что это более скрытно и дальше от показушничества»[8].
 
А еще передается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершил намаз магриб в мечети племени Абд аль-Ашхаль, и люди встали после намаза и начали совершать нафль-намаз, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
عَلَيْكُمْ بِهَذِهِ الصَّلَاةِ فِي الْبُيُوتِ
 
“Этот намаз совершайте дома”[9].
 
Ибн Хаджар[10] отмечает, что нафль-намаз, совершенный дома, лучше даже, чем намаз, совершенный в Каабе, но Мулла аль-Кари[11] не соглашается с ним.
 
Итак, на основе этого хадиса мы понимаем, что лучше совершать суннат-намазы дома, но если есть вероятность, что отвлекут какие-то бытовые вопросы и человек может не успеть совершить сунну, то лучше будет совершить в мечети[12].
 
[1] Ат-Тирмизи в “Сунан” (№133), Ибн Маджа (№1378), “Сахих” Ибн Хузеймы (№1202).
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 482).
 
[3] Джам’ аль-васаиль, 2/93.
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 483).
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 482-483); Джам’ аль-васаиль (2/95).
 
[6] Ашраф аль-васаиль, с. 416.
 
[7] Бухари, №432; Муслим, №777.
 
[8] Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим, 6/67-68.
 
[9] Абу Дауд, №1300; Тирмизи, №604; ан-Насаи, №1600.
 
[10] Ашраф аль-васаиль, с. 416.
 
[11] Джам’ аль-васаиль, 2/94.
 
[12] Хальба аль-Муджалли, 2/357.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий