Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи 138 урок. Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 9

Двести шестьдесят третий хадис
 
حدثنا اسحاق بن موسى الأنصاري. حدثنا معن. حدثنا مالك عن أبي النضر عن أبي سلمة عن عائشة رضي الله تعالى عنها:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان يصلي جالساً فيقرأ وهو جالس فإذا بقي من قراءته قدر ما يكون ثلاثين أو أربعين آية قام فقرأ وهو قائم ثم ركع وسجد ثم صنع في الركعة الثانية مثل ذلك». 
 
Исхак ибн Муса аль-Ансари передал нам от Маана от Малика ибн Абу ан-Надира от Абу Салямы от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, совершал намаз сидя, и когда оставалось дочитать [из суры] тридцать или сорок аятов, то вставал и дочитывал стоя, а затем совершал поясной и земной поклон, а потом во втором ракаате так же читал»[1].
 
В этом хадисе речь идет уже о преклонном возрасте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, на что указывает хадис из сборника аль-Бухари от Аиши[2].
 
Имам аль-Байджури указывает, что одной из особенностей (хасаих) Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было то, что он получал такую же награду за желательный намаз сидя, как за него же стоя, потому что никогда не читал намаз сидя от лени[3].
 
И это подтверждается хадисом от Абдуллаха ибн Амра:
 
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو ، قَالَ : حُدِّثْتُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : » صَلَاةُ الرَّجُلِ قَاعِدًا نِصْفُ الصَّلَاةِ «. قَالَ : فَأَتَيْتُهُ، فَوَجَدْتُهُ يُصَلِّي، جَالِسًا فَوَضَعْتُ يَدِي عَلَى رَأْسِهِ. فَقَالَ : » مَا لَكَ يَا عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عَمْرٍو ؟ » قُلْتُ : حُدِّثْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ أَنَّكَ قُلْتَ : » صَلَاةُ الرَّجُلِ قَاعِدًا عَلَى نِصْفِ الصَّلَاةِ «، وَأَنْتَ تُصَلِّي قَاعِدًا. قَالَ : » أَجَلْ، وَلَكِنِّي لَسْتُ كَأَحَدٍ مِنْكُمْ
 
«Мне рассказали, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Совершающий намаз сидя получит половину награды от намаза», – и я пошел к нему и увидел, как он совершает намаз сидя. И я положил руку на его голову, и он сказал: «Что тебе, Абдуллах ибн Амр?».
 
Я сказал: «О Посланник Аллаха, мне сказали, что ты сказал: «Совершающий намаз сидя получит половину награды от намаза», – но ты сам читаешь намаз сидя!».
 
И он ответил на это: «Я не подобен одному из вас!»»[4]
 
«И когда оставалось дочитать [из суры] тридцать или сорок аятов»: это указывает, что до этого было прочитано намного больше[5].
 
Двести шестьдесят четвертый хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا هُشيم. حدثنا خالد الحذاء عن عبد الله ابن الشقيق قال سألت عائشة رضي الله عنها عن صلاة رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عن تطوعه فقالت:
«كان يصلي ليلاً طويلاً قائماً وليلاً طويلاً قاعدًا، فإذا قرأ وهو قائم ركع وسجد وهو قائم، وإذا قرأ وهو جالس ركع وسجد وهو جالس».
 
Ахмад ибн Мани передал нам от Хушейма от Халида аль-Хазаъ от Абдуллаха ибн Шакика: «Я спросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, про дополнительные намазы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и она сказала: «Он иногда долго мог ночью совершать намаз стоя, а иногда – долго ночью сидя. И если он читал намаз сидя, то и поясной и земной поклоны совершал [из положения] стоя, а если совершал намаз сидя, то поясной и земной поклоны тоже совершал [из положения] сидя»[6].
 
Этот хадис отличается от предыдущего тем, что в том говорилось, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, мог совершать намаз сидя, а потом вставал и совершал поясные и земные поклоны из положения стоя, а в этом хадисе сказано, что если намаз начинался сидя, то поясной и земной поклоны совершались сидя, а если намаз начинался стоя, то поясной и земной поклоны совершались из положения стоя.
 
Ибн Хаджар говорит, что, возможно, в этом хадисе просто не сообщается, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, иногда при чтении стоя садился[7].
 
Имам аль-Ираки предполагает, что в этих двух хадисах описаны разные тахаджуд-намазы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[8].
 
«Долго»: это указывает, что желательно удлинять намаз, долго читая Коран[9].
 
[1] Бухари, №1119; Муслим, №731; Абу Дауд, № 953; Тирмизи, Сунан, №374.
 
[2] №1118.
 
[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 464).
 
[4] «Сахих» Муслима (№735); Абу Дауд, №950.
 
[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 464).
 
[6] Муслим, № 730; Абу Дауд, №1251; Тирмизи в «Сунан» (№375).
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 397.
 
[8] Мунтаха ас-суль, 3/46.
 
[9] Мунтаха ас-суль, 3/46.

139 урок. Поклонение Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 10

Двести шестьдесят пятый хадис
 
حدثنا إسحاق بن موسى الأنصاري حدثنا معن. حدثنا مالك عن ابن شهاب عن السائب بن يزيد عن المطلب أبي وداعة السهمي عن حفصة زوج النبي (صلى الله عليه وسلم) قالت:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يصلي في سُبْحَتِه قاعداً ويقرأ بالسورة ويرتلها حتى تكون أطولَ من أطولَ منها
 
Исхак ибн Муса аль-Ансари передал нам от Маана от Малика ибн Хишаба от ас-Саиба ибн Язида от аль-Муталиба ибн Аби Вадаа ас-Сахми от Хафсы, жены Пророка, солляллаху алейхи ва саллям: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, совершал дополнительный намаз сидя и читал суру так отчетливо, что она из-за этого становилась длиннее суры, которая была длиннее ее»[1].
 
Ибн Хаджар приводит в качестве примера то, что при более медленном и четком чтении сура «Аль-Анфаль» занимает больше времени, чем сура «Аль-А’раф»[2].
 
Тартиль – это такое чтение, при котором уделяется должное внимание четкой артикуляции звуков и выполняются все остановки в Коране[3].
 
Двести шестьдесят шестой хадис
 
حدثنا الحسن بن محمد الزعفراني. حدثنا الحجاج بن محمد عن ابن جريج قال: أخبرني عثمان بن أبي سليمان أن أبا سلمة بن عبد الرحمن أخبره أن عائشة رضي الله تعالى عنها أخبرته:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) لم يمت حتى كان اكثر صلاته وهو جالس».  
 
Хасан ибн Мухаммад аз-Зафарани передал нам от аль-Хаджаджа ибн Мухаммада ибн Джурейджа, который сказал: «Усман ибн Абу Сулейман сообщил мне, что Абу Саляма ибн Абдур-Рахман сообщил ему, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала ему, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не ушел из этой жизни, пока большая часть его намаза ни стала читаться сидя»[4].
 
В этом хадисе речь идет о совершении сидя дополнительных намазов, на что указывает хадис от Умм Салямы, которая сказала:
 
وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ مَا مَاتَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ حَتَّى كَانَ أَكْثَرُ صَلَاتِهِ قَاعِدًا إِلَّا الْمَكْتُوبَةَ
 
«Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа! Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не ушел из этой жизни, пока большая часть его намазов ни стала совершаться сидя, кроме обязательных намазов»[5].
 
Двести шестьдесят седьмой хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا إسماعيل بن إبراهيم عن أيوب عن نافع عن ابن عمر رضي الله عنهما قال:
«صليت مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ركعتين قبل الظهر وركعتين بعدها وركعتين بعد المغرب في بيته وركعتين بعد العشاء في بيته».
 
Ахмад ибн Мани передал нам от Исмаиля ибн Ибрахима от Аюба от Нафиа от Ибн Умара, да будет Аллах доволен ими обоими: «Я совершил вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, два ракаата до обеденного (зухр) намаза и два рааката после, и еще два ракаата после вечернего (магриб) намаза в его доме, и еще два ракаата после ночного (иша) намаза в его доме»[6].
 
«Вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»: имеется в виду, что они оба совершили эти намазы, а не то, что эти намазы совершались джамаатом[7].
 
«В его доме»: имеется в виду, что все эти ракааты были совершены в доме, а не только последние названные[8], хотя Ибн Хаджар считает, что есть вероятность, что это относится только к вечернему и ночному намазам[9].
 
Но в этих предположениях нет нужды, потому что этот же хадис подробнее можно найти в «Сахихе» Муслима:
 
، عَنِ ابْنِ عُمَرَ ، قَالَ : صَلَّيْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَبْلَ الظُّهْرِ سَجْدَتَيْنِ وَبَعْدَهَا سَجْدَتَيْنِ وَبَعْدَ الْمَغْرِبِ سَجْدَتَيْنِ وَبَعْدَ الْعِشَاءِ سَجْدَتَيْنِ وَبَعْدَ الْجُمُعَةِ سَجْدَتَيْنِ ؛ فَأَمَّا الْمَغْرِبُ وَالْعِشَاءُ وَالْجُمُعَةُ فَصَلَّيْتُ مَعَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي بَيْتِهِ.
 
«Я совершил вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, два ракаата до обеденного (зухр) намаза и два ракаата после. И я совершил два ракаата после вечернего (магриб) намаза, и два ракаата после ночного (иша), и два ракаата после пятничного (джума). Что касается [суннат-намазов после] вечернего, ночного и пятничного намазов, то я совершал [их] вместе с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, у него дома»[10].
 
Желательные намазы читались дома, так как это скрывает дополнительное поклонение.
 
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
صَلَاةُ الْمَرْءِ فِي بَيْتِهِ أَفْضَلُ مِنْ صَلَاتِهِ فِي مَسْجِدِي هَذَا، إِلَّا الْمَكْتُوبَةَ
 
Человеку лучше читать намаз у себя дома, чем в моей мечети, кроме обязательного намаза»[11].
 
И на основе этого хадиса Ибн Абу Лейла считал, что суннат-намаз магриба не действителен в мечети[12].
 
[1] Муслим (№733), Насаи (№1658), Малик в «Аль-Муватте» (№363) и ат-Тирмизи в «Сунан» (№373) передают этот хадис.
 
[2] Ашраф аль-васаиль, с. 397.
 
[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 467).
 
[4] Муслим, №732; ан-Насаи, №1652.
 
[5] Насаи, №1655.
 
[6] «Сунан» ад-Дарими (№1477).
 
[7] «Хашия» аль-Байджури (с. 468).
 
[8] «Хашия» аль-Байджури (с. 468).
 
[9] Ашраф аль-васаиль, с. 398.
 
[10] «Сахих» Муслима (№729).
 
[11] Абу Дауд, №1044; Тирмизи, Сунан, №450.
 
[12] «Хашия» аль-Байджури (с. 468).
azan.ru

от admin

Добавить комментарий