Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

127 урок. Глава о сне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1  127 урок. Глава о сне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

باب ما جاء في نوم رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (6) أحاديث

Глава о сне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И в ней шесть хадисов.

Двести сорок второй хадис

حدثنا محمد بن المثنى. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن عبد الله بن يزيد عن البراء بن عازب:
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) كان إذا أخذ مضجعه وضع كفه اليمنى تحت خده الأيمن وقال: رب قِني عذابك يوم تبعث عبادك».
حدثنا محمد بن المثنى حدثنا عبد الرحمن حدثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن أبي عبيدة عن عبد الله مثله وقال يوم تجمع عبادك.

Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Исраиля от Абу Исхака от Абдуллаха ибн Язида от аль-Бараъ ибн Азиба, что когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ложился спать, то клал правую ладонь под правую щеку и говорил: «Мой Господь, защити меня от Твоего наказания в день, когда Ты воскресишь Своих рабов [Рабби кынни азабака яума таб’асу ибадак]»»[1]. Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Абдур-Рахмана от Исраиля от Абу Исхака от Абу Убейды от Абдуллаха то же самое, но было сказано: «В день, когда Ты соберешь Своих рабов».

Сон – это прелюдия к смерти, и поэтому дуа перед сном служит духовной подготовкой к смерти.

В этом хадисе содержится указание на то, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спал на правом боку.

И некоторые ученые говорили, что когда привыкли спать на правом боку, то по утрам стали просыпаться бодрыми и энергичными[2].

Двести сорок третий хадис

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا عبد الرزاق. حدثنا سفيان عن عبد الملك بن عمير عن ربعي بن حراش عن حذيفة قال:
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا أوى إلى فراشه قال اللهم باسمك أموت وأحيا، وإذا استيقظ قال الحمد لله الذي أحيانا بعد ما أماتنا وإليه النشور».

Махмуд ибн Гайалан передал нам от Абдур-Раззака от Суфьяна от Абдуль-Малика ибн Умейра от Рибиа ибн Хираша от Хузейфы:

«Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, собирался спать, то говорил:

«О Аллах, с Твоим именем я умираю и оживаю. [Аллахумма бисмика амуту ва ахья]».

А когда просыпался, то говорил:

«Хвала Аллаху, который оживил меня, после того как умертвил, и к Нему возвращение. [Альхамдулилляхи ллязи ахьяна ба’да ма аматана уа алейхи-н-нушур]»»[3].

Это еще одно дуа, которое передается в Сунне и которое следует читать перед сном и после пробуждения, чтобы основные циклы дня были всегда связаны с поминанием Аллаха[4].

То, что день заканчивается и начинается с именем Аллаха, указывает на то, что он весь должен проходить с мыслями об Аллахе и в стремлении к Его довольству[5].

[1] Ат-Тирмизи в «Сунан» (№3399) тоже передает этот хадис.

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 431).

[3] Аль-Бухари, №6313; Абу Дауд, №5049.

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 433).

[5] Ашраф аль-васаиль, с. 367.

128 урок. Глава о сне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Двести сорок четвертый хадис

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا المفضل بن فضالة عن عقيل: أراه عن الزهري عن عروة عن عائشة قالت:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إذا أوى إلى فراشه كل ليلة جمع كفيه فنفث فيهما وقرأ فيهما قل هو الله أحد وقل أعوذ برب الفلق وقل أعوذ برب الناس ثم مسح بهما ما استطاع من جسده يبدأ بهما رأسه وجهه وما أقبل من جسده، يصنع ذلك ثلاث مرات».

Кутейба ибн Саид передал нам от аль-Муфаддаля ибн Фадаля от Укейла, и как мне [то есть аль-Муфаддалю], что [Укейль] передает от Урвы от Аиши: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, перед сном соединял ладони, и дул в них, и читал в них суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас», а затем протирал из своего тела, что сможет, начиная с головы и лица, а потом и остальное тело. И он делал так трижды»[1].

«И дул в них, и читал в них»: можно понять, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сначала дул в ладони, а затем уже читал эти суры.

Ибн Хаджар аль-Хайтами склоняется к тому, что предпочтительнее дуть в ладони после чтения этих сур[2]. И это мнение Муллы Али аль-Кари[3].

«И делал так трижды», – то есть три раза соединял ладони, читал эти три суры, затем дул в ладони и протирал тело[4].

Из Сунны передается чтение перед сном аята аль-Курси[5], суры «Ас-Саджда», «Аль-Мульк»[6] и «Аль-Кафирун»[7], а о чтении последней Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал, что это защита от многобожия (ширк).

Двести сорок пятый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي. حدثنا سفيان عن سلمة بن كهيل عن كريب. عن ابن عباس:
«أن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) نام حتى نفخ وكان إذا نام نفخ فأتاه بلال فآذنه بالصلاة فقام وصلى ولم يتوضأ».
وفي الحديث قصة.

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Абдур-Рахмана ибн Махди от Суфьяна от Саляма ибн Кухейля от Курейба от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, однажды уснул и сопел [во сне], и когда он спал, то [обычно] сопел. Биляль пришел и прочитал азан к намазу. И он встал и, не сделав омовения, совершил намаз. И в этом хадисе есть история[8].

«И сопел»: это указывает на то, что это не порицается и над этим не надо смеяться[9].

«Прочитал азан к намазу»: это был либо утренний намаз, либо зухр[10].

Что касается истории, то она еще встретится в «Аш-Шамаиль». Это будет рассказ о том, как Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, ночевал у своей тети Маймуны.

«И, не сделав омовения»: одна из особенностей Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, заключалась в том, что его сон не нарушал омовения, потому что его сердце бодрствовало[11].

[1] Бухари, №5017; Абу Дауд, №5017; ат-Тирмизи в «Сунан», №3402; Ибн Маджа, №3875.

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 367.

[3] Джам’ аль-васаиль, 2/62.

[4] «Хашия» аль-Байджури (с. 436).

[5] Бухари, №5010.

[6] Ат-Тирмизи, №2892; ан-Насаи, Аль-Кубра, №10474.

[7] Абу Дауд, №5055.

[8] Бухари, №138; Муслим, №763; Абу Дауд, №5043.

[9] «Хашия» аль-Байджури (с. 436).

[10] Джам’ аль-васаиль, 2/62.

[11] «Хашия» аль-Байджури (с. 437).

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий