Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

122 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2  122 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Двести тридцать третий хадис

حدثنا محمد بن المثنى حدثنا محمد بن جعفر حدثنا شعبة عن الأسود بن قيس عن جندب بن سفيان البجلي قال:
«أصاب حجر إصبع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فدمِيَتْ فقال:
هل أنت إلا إصبع دميتِ وفي سبيل الله ما لقيتِ».
حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان بن عيينة عن الأسود بن قيس عن جندب بن عبد الله البجلي نحوه.

Мухаммад ибн аль-Мусанна передал нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу’бы от аль-Асвада ибн Кейса от Джундуба ибн Суфьяна аль-Баджали: «Камень попал по пальцу Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и он сказал: Разве ты не лишь кровоточащий палец, Встретивший это на пути Аллаха[1]». Ибн Абу Умар передал нам подобное от Суфьяна ибн Уейны от аль-Асвада ибн Кейса от Джундуба ибн Абдуллаха аль-Баджали.

Некоторые сказали, что это произошло во время Ухуда[2].

Правильное мнение – что эти слова не считаются поэзией, потому что не соответствуют правилам арабского стихосложения. Это лишь рифмованные строчки, и поэтому тут нет противоречия с тем, что уже было сказано[3].

Двести тридцать четвертый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا يحيى بن سعيد. حدثنا سفيان الثوري أنبأنا أبو إسحاق عن البراء بن عازب قال:
«قال له رجل أفررتم عن رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يا أبا عُمارة. فقال لا والله ما وُلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولكن ولى سُرْعان الناس تلقتهم هوازن بالنبل ورسول الله (صلى الله عليه وسلم) على بغلته وأبو سفيان بن الحارث بن عبد المطلب آخذ بلجامها ورسول الله (صلى الله عليه وسلم) يقول:
أنا النبي لا كذبُ أنا ابنُ عبد المطلب».Мухаммад ибн Башшар передал нам от Яхьи ибн Саида от Суфьяна ас-Саури от Абу Исхака от аль-Бараъ ибн Азиба. Его спросил один человек: «Вы бежали от врага при Пророке, солляллаху алейхи ва саллям, о Абу Умара?» И он ответил: «Нет. Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не оборачивался спиной [перед врагом], но повернулись спиной лишь торопливые, которых хавазим встретили своими стрелами, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был на своем муле, а Абу Суфьян ибн аль-Харис ибн Абдульмуталлиб держал поводья, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: Я пророк, и это не ложь! И сын Ибн Абдульмуталлиба!»[4]

«Вы бежали от врага»: имеется в виду при битве Хунейн[5].«И он ответил: «Нет», – то есть бежали не все, только некоторые бежали с поля боя, но крупные сподвижники проявили стойкость[6].

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не оборачивался спиной»: это приводится как доказательство того, что крупные сподвижники не ушли с поля боя, потому что они отдали бы жизнь за Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и если он остался на поле боя, то значит, и крупные сподвижники остались там же[7].Аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, сказал про Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, что тот «не оборачивался спиной», он никак не упомянул бегство с поля боя, соблюдая адаб перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, потому что пророки, мир им, чисты от трусости[8].

И поэтому Мулла Али аль-Кари говорит: «Мусульмане единогласно считают, что пророки не бегут с поля боя»[9].«но повернулись спиной лишь торопливые» – те, которые бросаются в бой бездумно, не обращая внимания на опасность и стратегию боя[10].

«которых хавазим встретили своими стрелами»: хавазим – это название племени, с которым шло сражение и которое было известно меткостью своих воинов[11].

«а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был на своем муле»: этого мула подарил ему правитель Александрии. Мула звали Дульдуль, и он умер во время правления Муавии, да будет доволен им Аллах[12].

«И сын ибн Абдульмуталлиба»: поэтому не убегу с поля боя и не сдамся[13].

Отец Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, скончался молодым и поэтому не был таким известным среди арабов, в отличие от его деда. Поэтому Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, назвал себя так – через имя деда[14].Ибн Хаджар аль-Хайтами пишет, что эти слова указывают на то, что дозволено хвалить самого себя во время битвы, чтобы внушить страх врагу и отвагу своим воинам[15].

[1] Имам аль-Бухари (№6146), Муслим (№1796) и имам ат-Тирмизи в «Ас-Сунан» (№3345) тоже передают этот хадис.

[2] Ашраф аль-васаиль, с. 340.

[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 397).

[4] Аль-Бухари (№4315), Муслим (№1776),

), ат-Тирмизи в «Сунан» (№1688).[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 397).

[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 398).

[7] Там же.

[8] Джам’ аль-васаиль, 2/38.

[9] Там же.

[10] Ашраф аль-васаиль, с. 343.

[11] Там же.

[12] «Хашия» аль-Байджури (с. 399).

[13] Ашраф аль-васаиль, с. 346.

[14] «Хашия» аль-Байджури (с. 400).

[15] Ашраф аль-васаиль, с. 346.

123 урок. Чтение стихов Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

Двести тридцать пятый хадис

حدثنا إسحاق بن منصور. حدثنا عبد الرزاق حدثنا جعفر بن سليمان. حدثنا ثابت عن أنس
«أن النبي (صلى الله عليه وسلم) دخل مكة في عمرة القضاء وابن رواحة ينشئ بين يديه وهو يقول:
خَلُّوا بني الكفار عَن سَبيله اليومَ نَضرِبْكم على تنزيلِه
ضَرْباً يُزِيلُ الهامَ عن مَقيله ويُذْهلُ الخليل عن خَليلِه
فقال له عمر: يا ابن رواحة بين يدي رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وفي حرم الله تقول الشعر فقال (صلى الله عليه وسلم) خَلِّ عنه يا عمر فَلهي أسرعُ فيهم من نَضْح النَبْلِ».

Исхак ибн Мансур передал нам от Абдур-Раззака от Джафара ибн Сулеймана от Сабита от Анаса:  «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку во время Умра аль-Кадаъ, и Ибн Раваха читал перед ним стихи:

Очистите, о неверующие, его путь!
Сегодня мы настигнем вас его приходом,
Ударом, сносящим голову с плеч,
Разделяя любимого с любимым!

И Умар сделал ему замечание: «О Ибн Раваха! Перед Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в Хараме Аллаха ты читаешь стихи?!». И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Оставь его, Умар. [Его слова] настигают их быстрее стрел»»[1].

Умра аль-Кадаъ – это события во время Худайбиййи[2].

«Очистите, о неверующие, его путь!»: язычники Мекки вышли, чтобы не пустить Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, совершить умру.

«Сегодня мы настигнем вас его приходом»: приходом Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, мы настигнем вас и уничтожим, если вы нарушите договор.

Имам аль-Байджури[3] говорит, что этот хадис указывает, что желательно сочинять стихи, где восхваляются учение и ценности Ислама.

Хадис двести тридцать шестой

حدثنا علي بن حجر. حدثنا شريك عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة قال:
«جالست النبي (صلى الله عليه وسلم) أكثر من مائة مرة وكان أصحابه يتناشدون الشعر ويتذاكرون أشياء من أمر الجاهلية وهو ساكت وربما تبسم معهم».

Али ибн Худжр передал нам от Шарика от Симака ибн Харба от Джабира ибн Самура: «Я сидел рядом с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, больше ста раз, и его сподвижники иногда читали стихи или вспоминали какие-то вещи из эпохи невежества, а он молчал или улыбался вместе с ними»[4].

Этот хадис указывает на то, что дозволено слушать и читать поэзию, даже если они написана немусульманами[5].В дозволенности читать поэзию эпохи невежества в целом содержится дозволенность читать художественную литературу и на других языках.

[1] Имам ат-Тирмизи в «Сунан» (№2847) и ан-Насаи в «Аль-Кубра» (№3856) тоже передают этот хадис.

[2] «Хашия» аль-Байджури (с. 400).

[3] «Хашия» аль-Байджури (с. 402).

[4] Ат-Тирмизи в «Сунан» (№2850) и ан-Насаи в «Аль-Кубра» (№1281) тоже передают этот хадис.

[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 403).

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий