Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

112 урок. Речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2  112 урок. Речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Двести пятнадцатый хадис

Суфьян ибн Ваки передал нам от Джумей’а ибн Умара ибн Абдур-Рахмана аль-Иджли от человека из племени бану Тамим от детей Абу Валя, [первого] мужа Хадиджи, которого звали Абу Абдуллах, от сына Абу Халя от Хасана ибн Али, да будет Аллах доволен ими обоими: «Я сказал своему дяде Хинду ибн Абу Халя, который хорошо мог описывать людей: «Опиши мне речь [и молчание] Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».

И он сказал: «Он был постоянно грустным, задумчивым и никогда не чувствовал себя в покое, подолгу молчал и никогда не говорил без нужды. И он всегда начинал и заканчивал речь с именем Аллаха. И он говорил краткими и емкими предложениями. И его речь была выверенной, в ней не было ничего лишнего и не было никаких упущений. И он не был ни грубым, ни презрительным [к собеседнику]. И он возвеличивал милость, даже если та была незначительной, и никогда ее не порицал, а еду он не ругал, но и не хвалил. Мирское и все, что к нему относится, никогда не гневало его, а если границы истины преступались, то его гнев не ведал границ, пока истина не торжествовала.

Он не гневался из-за себя и не защищал сам себя. Если он на что-то указывал, то указывал всей кистью, а если удивлялся, то переворачивал ладонь, а когда говорил, то двигал ею и ударял правой ладонью внутреннюю сторону большого пальца левой руки. А если он злился на кого-то, то полностью от него отворачивался. И большая часть его смеха выражалась в улыбке. И при смехе открывалась белизна облака [зубов]»»[1].

В этом хадисе перед нами предстает благородный и величественный образ нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, которого Хинд ибн Абу Халя описал крайне красноречиво и тонко: он умел, описывая внешность человека, передавать и черты его характера, чтобы у слушателя складывалось полное представление.

И это учит нас тому, что сподвижники старались ержать в голове образ Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сохраняя воспоминания, а кто был младше, тот просил старших рассказывать и описывать его. Что может быть приятней для верующего, чем создание в своем сознании образа лучшего из творений?

Имам человечества, лучшее творение, любимец Аллаха, предводитель всех пророков и уверовавших, наш господин, заступник… Мир и благословение Аллаха тебе, о Мухаммад, о наш господин, тот, кто заступится за нас в Судный день…

Он всегда размышлял, всегда думал, долго молчал, но каждое его слово ценнее книг всех мыслителей и философов за всю историю человечества… Наш господин Мухаммад, солляллаху алейхи ва саллям.

[1] Ибн Саад в «Табакат» (1/316), аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» (13/270) и аль-Байхакы в «Даляиль ан-нубувва» (1/286) передают этот хадис.

113 урок. Смех Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

35- باب ما جاء في ضحك
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (9) أحاديث Глава о смехе Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней девять хадисов

Двести шестнадцатый хадис

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا عباد بن العوام. أخبرنا الحجاج (وهو ابن أرطاة) عن سماك بن حرب عن جابر بن سمرة رضي الله عنه قال:
«كان في ساق رسول الله (صلى الله عليه وسلم) حموشة، وكان لا يضحك إلا تبسماً، فكنت إذا نظرت إليه قلت: أكحل العينين وليس بأكحل».

Ахмад ибн Мани’ передал нам от Аббада ибн аль-Аввама от аль-Хаджаджа, и это Ибн Арта, от Симака ибн Харба от Джабира ибн Самура, да будет доволен им Аллах: «Голень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была тонкой, и он никогда не смеялся, а лишь улыбался. А когда я смотрел на него, то говорил, что его глаза сильнее всех накрашены сурьмой, но это было не так»[1].

В этом хадисе Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, рассказывает о трех вещах: Голень Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была тонкой и узкой, а не широкой.

Обычно Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не смеялся, когда его что-то смешило, а лишь улыбался.

Глаза Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были такими красивыми и сверкающими по своей природе, что казалось, что он сильно красит их сурьмой.

Двести семнадцатый хадис

حدثنا قتيبة بن سعيد. أخبرنا ابن لهيعة عن عبد الله بن المغيرة عن عبد الله بن الحرث بن جَزء رضي الله عنه أنه قال:
«ما رأيت أحداً أكثر تبسماً من رسول الله (صلى الله عليه وسلم)».

Кутейба ибн Саид передал нам от Ибн Ляхиа от Абдуллаха ибн аль-Мугиры от Абдуллаха ибн аль-Хариса ибн Джазъ, да будет доволен им Аллах, что тот сказал: «Я не видел более улыбчивого человека, чем Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»[2].

Это признак совершенных людей – относиться к окружающим радушно, подходить к ним с открытым сердцем, несмотря на то что сердце в печали, так что этот хадис не противоречит хадису о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, постоянно был задумчивым и грустным[3]. Двести восемнадцатый хадис

حدثنا أحمد بن خالد الخلال. حدثنا يحيى بن إسحاق السيلحاني. حدثنا ليث بن سعد عن يزيد بن أبي حبيب عن عبد الله بن الحرث رضي الله عنه قال:
«ما كان ضحك رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلا تبسماً».
قال أبو عيسى هذا حديث غريب من حديث ليث بن سعد.

Ахмад ибн Халид аль-Халляль передал нам от Яхьи ибн Исхака ас-Сайляхни от Лейса ибн Саада от Язида ибн Абу Хабиба от Абдуллаха ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не смеялся, но лишь улыбался»[4]. Абу Иса говорит: «Это хадис гариб, который передает только Лейс ибн Саад».

Хадис с этим матном и иснадом передает только Лейс ибн Саад, а из всех авторов шести известных сборников этот хадис передает тоже только имам ат-Тирмизи. [1] Ат-Тирмизи передает этот хадис в «Сунан» (№3645). А еще он передается в «Муснаде» Ахмада (№20917, 21004) и у аль-Хакима в «Аль-Мустадраке» (2/662, №4196), и он сказал: «У хадиса достоверный иснад, хотя [Бухари и Муслим] не передали его». Аз-Захаби сказал: «В Хаджадже есть легкая слабость (леййин)».

[2] Хадис передается у ат-Тирмизи в «Сунан» (№3641) и «Муснаде» Ахмада (№17704, 17713). [3] «Хашия» аль-Байджури, с. 363.

[4] Ат-Тирмизи передает в «Сунан» (№3642).

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий