Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи  Пост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 7

Двести девяносто шестой хадис
 
حدثنا محمد بن إسماعيل. حدثنا عبد الله بن صالح. حدثني معاوية بن صالح بن عَمرو بن قيس أنه سمع عاصم بن حميد قال: سمعت عوف بن مالك يقول:
«كنت مع الرسول (صلى الله عليه وسلم) ليلة فاستاك ثم توضأ ثم قام يصلي فقمت معه، فبدأ فاستفتح البقرة فلا يمر بآية رحمة إلا وقف فسأل ولا يمر بآية عذاب إلا وقف فتعوَّذ ثم ركع فمكث راكعاً بقدر قيامه ويقول في ركوعه سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة، ثم سجد بقدر ركوعه ويقول في سجوده سبحان ذي الجبروت والملكوت والكبرياء والعظمة، ثم قرأ آل عمران ثم سورة سورة يفعل مثل ذلك».
 
Мухаммад ибн Исмаиль передал нам от Абдуллаха ибн Салиха от Муавии ибн Салиха ибн Амра ибн Кейса от Асыма ибн Хумейда: “Я слышал, как Ауф ибн Малик сказал: “В одну ночь я был вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), и он воспользовался сиваком, потом совершил омовение, встал и начал совершать намаз. И я встал вместе с ним. И он начал читать суру “Аль-Бакара”. И, когда он прочитывал аят милости, останавливался и просил о ней, и, когда прочитывал аят о наказании, останавливался и просил защиты. Потом он совершил поясной поклон и задержался в нем столько же, сколько стоял. И он говорил в поясном поклоне: “Свят Владыка мощи и власти, величия и могущества”
 
[Субхана зиль-джабарути валь-малакути валь-кибрияи валь-азама].
 
И еще он говорил в земном поклоне: “Свят Владыка мощи и власти, величия и могущества”
 
[Субхана зиль-джабарути валь-малакути валь-кибрияи валь-азама].
 
Потом он прочитал суру “Али Имран” и потом тоже читал суру за сурой”[1].
 
“В одну ночь”: имам аль-Байджури считает, что это ночь могущества, но шейх Мухаммад Аввама в примечании к этим словам указывает, что в риваятах нет доводов на это уточнение[2].
 
“И начал совершать намаз”: имам аль-Байджури считает, что это был намаз таравих, но шейх Мухаммад Аввама в примечании к этим словам указывает, что в риваятах нет доводов на это уточнение[3].
 
“И он начал читать суру “Аль-Бакара””, — после суры “Аль-Фатиха”[4].
 
Очевидно, что этот хадис не имеет отношения к посту и, возможно, передается в этой главе из-за ошибки переписчика рукописи.
 
Другое объяснение заключается в том, что в изначальной рукописи имама ат-Тирмизи не было глав вроде «Намаз ад-духа» или «Пост»: все передавалось в разделе о поклонении. В таком случае все вопросы отпадают[5].
 
[1] Абу Дауд, №783.
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 497).
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 497).
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 498).
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 499).

УРОК 155

Чтение Корана Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

باب ما جاء في قراءة
 رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (8) أحاديث
 
Глава о чтении [Корана], и в ней восемь хадисов.
 
Двести девяносто седьмой хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا الليث عن أبي مليكة، عن يَعْلَى بن مَمْلَك أنه:
«سأل أم سلمة عن قراءة رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فإذا هي تَنعت قراءة مُفسَّرة حرفاً حرفاً».
 
Кутейба ибн Саид передал нам от Лейса от Абу Мулейки от Я’ла ибн Мамляка, что тот спросил Умм Саляму от чтении Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и она описала отчетливое чтение буква в букву[1].
 
Имам аль-Байджури отмечает, что хадис можно понять двояко: либо Умм Саляма сказала, что его чтение было таким-то и таким-то, либо она начала читать отчётливо, а потом сказала, что так читал Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует)[2].
 
Двести девяносто восьмой хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا وهب بن جرير بن حازم. حدثنا أبي عن قتادة قال:
«قلت لأنس بن مالك كيف كانت قراءة رسول الله (صلى الله عليه وسلم)؟ قال مَدَّاً».
 
Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар от Вахба ибн Джарира ибн Хазима от его отца от Катада: я спросил Анаса ибн Малика: каким было чтение посланника Аллаха, соллаллаху алейхи ва саллам, и он сказал: растянутым. [3]
 
Имеется в виду, что посланник Аллаха, соллаллаху алейхи ва саллам, удлинял гласные там, где это было необходимо.[4]
 
Двести девяносто девятый хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا يحيى بن سعيد الأموي عن ابن جريج عن ابن أبي مليكة عن أم سلمة قالت:
«كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يُقطّع قراءته يقول الحمد لله رب العالمين ثم يقف ثم يقول الرحمن الرحيم ثم يقف وكان يقرأ مالك يوم الدين».
 
Али ибн Худжр передал нам от Яхьи ибн Саида аль-Амави от ибн Джурейджа от Ибн Абу Мулейки от Умм Салямы: “Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) читал аяты по отдельности: сначала читал: «Хвала Аллаху, Господу миров», — затем останавливался, затем говорил: «Милостивому, Милующему», — затем останавливался, а потом читал: «Владыке Судного дня»”[5].
 
Иными словами, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) читал аят, потом останавливался, а затем, выдержав паузу, начинал читать следующий аят.
 
Этот хадис выступает в качестве довода в пользу ханафитов о том, что басмала не часть суры “Аль-Фатиха”.
 
Трехсотый хадис
 
حدثنا قتيبة. حدثنا الليث عن معاوية بن صالح، عن عبد الله بن أبي قيس قال:
«سألت عائشة رضي الله عنها عن قراءة النبي (صلى الله عليه وسلم) أكان يسرُّ بالقراءة أم يجهر؟ قالت: كل ذلك قد كان يفعل، قد كان ربما أسَرَّ وربما جهر فقلت: الحمد لله الذي جعل في الأمر سعة«.
 
Кутейба передал нам от Лейса от Муавии ибн Салиха от Абдуллаха ибн Абу Кейса: “Я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах) о чтении Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): “Он читал тихо или громко?” И она ответила: “Он читал и так, и так. Иногда мог читать тихо, а иногда — громко”. И я сказал: “Хвала Аллаху, который сделал это широким””[6].
 
“Он читал тихо или громко?”: имеется в виду чтение ночью, на что указывает этот риваят в “Сунане” ат-Тирмизи, где вопрос звучит так: «Каким было чтение Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) ночью?»
 
Ибн Хаджар указывает, что речь идет о чтении вне намаза[7].
 
[1] Абу Дауд, №1466; ат-Тирмизи в “Сунане” (№2923).
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 500).
 
[3] Бухари, №5045; Абу Дауд, №1465.
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 501).
 
[5] Абу Дауд, №4001; ат-Тирмизи в “Сунане” (№2927).
 
[6] Муслим, №307; Абу Дауд, №1437; ат-Тирмизи в “Сунане” (№449).
 
[7] Ашраф аль-васаиль, с. 447.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий