Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Розы16  Решение (хукм) делится на три части – аль-хукм аль’ади, хукм аль-‘акль, аль-хукм аш-ар’и. Хукм различается в зависимости от обсуждаемой темы.

Источником для хукм аль-‘акль явлется разум человека; источником для аль-хукм аль’ади – законы в природе, установленные Всевышним; источником для аль-хукм аш-ар’и – божественный закон (Шариат). Хукм аль-‘акль не зависит от повторения, в отличие от аль-хукм аль’ади. Оба эти положения (аль-хукм аль’ади, хукм аль-‘акль) делятся на три вида: необходимость или обязательность (аль-ваджиб), невозможность (аль-мустахиль), возможность (аль-джаиз).

 

Мукалляф обязан знать, что присуще Всевышнему, что не присуще для Него и что допустимо.

Ашариты, являющиеся приверженцами ахлю Сунны валь джамаа, утверждают, что человек, не знавший о призыве Ислама, не является мукалляфом. Это мнение подтверждают слова Всевышнего (смысл): «Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав (предварительно) к ним посланника»  (сура «Аль-Исра’», аят 15).

Если опираться на мнение большинства учёных, получается, что арабы, жившие до ниспослания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), во времена джахилии (а также и другие общины), не являются мукалляфами, так как они не получили явное ниспослание от Всевышнего, которое даёт истинные знания о Всевышнем и разъясняет Его законы.

Пророки христиан и иудеев были ниспосланы только к своим народам. Их пророчество не распространялось на остальные народы. Люди, жившие во времена Пророка Мусы (мир ему) и признавшие его, являются верующими. Людей, живших после изменения божественных законов, именуют «ахлю аль-Фатра» (до кого не дошёл призыв). Последователи Пророка Исы (Иисуса) (мир ему), которые не отошли от истиной религии, также являются верующими. Люди после того, как Шариат Исы (мир ему) был изменён, после его вознесения также именуются ахлю аль-Фатра. Но с ниспосланием Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) период аль-Фатра завершается, так как он был ниспослан не только к арабам, а ко всем народам. Поэтому всё человечество стало объектом призыва, все люди обязаны следовать за последним Посланником (да благословит его Аллах и приветствует).

Итак, мы привели мнение учёных-ашаритов касательно людей, живших в период аль-Фатра, что они не являются мукалляфами, ибо они не имели истинного Шариата. Предыдущие шариаты (божественные законы) не исчезают полностью, остаются какие-то моменты, которые люди не изменили и которые встречаются в последующих религиях. В религии Исмаила (мир ему), который был ниспослан к арабам, остались обряды из религии Ибрахима (мир ему). Арабы совершали паломничество, совершали обход вокруг Каабы, были и другие сохранившиеся обряды. Но, несмотря на это, в религию были привнесены ложные убеждения, которые человек не мог отличить от истины.

Всевышний прощает грехи людей, живших в период аль-Фатра, по причине отсутствия среди них пророка, который обучил бы их истиной религии.

 

Родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

 

Родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) также являются теми, кто относится к людям из числа ахлю аль-Фатра, потому что они умерли до ниспослания откровений и его пророчества. Им не была донесена истинная религия, поэтому они не являются мукалляфами, как и все арабы, которые умерли до начала пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Все они станут обитателями Рая, так как на них не было шариатских обязательств, и они не будут подвергнуты наказанию за свои грехи.

Существует определённая сложность в данной теме. В некоторых текстах упоминается о людях из числа ахлю аль-Фатра, но, тем не менее, о них говорится, что они станут обитателями Ада. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я попросил разрешения у своего Господа просить для неё [матери] прощения, и мне было запрещено. И я попросил разрешения посетить её могилу, и мне было разрешено» (Муслим).

Какой-то человек спросил: «О Посланник Аллаха, где мой отец?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «В огне». Когда этот человек стал уходить, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернул его обратно и сказал: «Поистине, мой отец и твой отец – в огне» (Муслим передаёт от Анаса (да будет доволен им Аллах)).

Передаётся, что Ибн Шад’ан, Хакаму Таи, Амр Кайс являются обитателями Ада. Есть предания, касающиеся определённых людей, что они станут обитателями Ада. Возникает вопрос, как эти предания соотнести с общим правилом учёных ахлю Сунны, что люди из числа ахлю аль-Фатры спасутся от наказания Ада, потому что не являются мукалляфами.

Учёные дают следующий ответ по этому поводу. Эти хадисы относятся к категории хадисов-ахад, аяты же являются мутаватир (это сообщение, которое друг от друга передаёт (большое) количество передатчиков, что исключает возможность вступления ими в сговор с целью его фальсификации). Аят Всевышнего: «Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав (предварительно) к ним посланника» (сура «Аль-Исра’», аят 15) – является сообщением-мутаватир. В общем правиле Шариата при противопоставлении двух сообщений отдаётся предпочтение более сильному (с точки зрения аргументации) сообщению. Для примера, если нам встретятся хадисы имама аль-Бухари и Муслима, но им будет противоречить хадис, приведённый Абу Давудом, то согласно общему положению предпочтение отдаётся хадисам аль-Бухари и Муслима, так как учёные единогласны в большей достоверности этих двух имамов. Вначале следует сравнить и все доказательства, а до тех пор, пока это не будет сделано, не допускается переходить к методу тарджиха (тарджих – выбор между двумя противоречащими друг другу хадисами). Прежде чем переходить к методу тарджиха, необходимо рассмотреть хадисы с различных точек зрения. Следует знать, что встречается хадис, переданный, например, Ибн Маджахом, которому отдаётся предпочтение над хадисом аль-Бухари. Нельзя полагать, что все хадисы аль-Бухари преобладают над всеми хадисами Абу Давуда, никто из учёных такого не скажет.

В этой науке существует множество положений и тонкостей. Но, согласно общему правилу, в общей форме (не учитывая детали) отдаётся предпочтение хадису аль-Бухари и Муслима, если ему противоречит хадис другого передатчика. Также, согласно общему правилу, склоняются к хадису аль-Бухари, если ему противоречит хадис Муслима. Это подобно банальному примеру, когда необходимо выбрать между двумя людьми: один из них никогда не ошибался, другой же совершил всего лишь один проступок. В данной ситуации предпочтение отдаётся первому. Соответственно в данном вопросе выбор делается в пользу аята Корана.

Хадисы об упомянутых выше людях, являются хадисами-ахад, они не могут противостоять аятам Корана. Хадис: «…я попросил разрешения посетить её могилу, и мне было разрешено» – приводится Муслимом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заплакал, и заплакали те, кто был вокруг него. Но, несмотря на достоверность этого хадиса, существует аят Священного Корана, который является мутаватиром, что весомее хадиса-ахад. Никто не говорит о недостоверности данного хадиса, но согласно методу тарджиха предпочтение отдаётся аяту Корана. Во многих шариатских вопросах применяется метод тарджиха. Если противоречат хадисы двух сподвижников, то выбор делается в пользу хадиса, переданного сподвижником более высокого уровня.

Таким образом, доказательство о спасении людей из числа ахлю аль-Фатра является окончательным, мутаватир. Хадис же, переданный о людях из числа ахлю аль-Фатра, которые станут обитателями Ада, относится к хадисам-ахад, они не могут соперничать с аятами Корана. Поэтому родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считаются обитателями Рая.

Эта тема затронута для того, чтобы уведомить, что родители Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не окажутся в Аду.
assalam.ru

красиво41

от admin

Добавить комментарий