Всевышний в Коране говорит (смысл): «Которые следуют за Посланником и Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), не умеющим читать и писать, которого они находят записанным в Таврате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» (сура «аль-Араф», аят 157).
В другом аяте Аллах говорит (смысл): «Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы друг к другу. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц, они стремятся к милости Аллаха и Его довольству. Их признаком в Cудный день будут следы (сияние) от земных поклонов на лицах их. Таков образ их, описанный в Таврате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они в образе посева, из которого вырос росток и укрепился, а затем стал толстым и выпрямился в стебле, восхищая сеятелей…» (сура «Аль-Фатх», аят 29).
Абдулах ибн Умар (мир ему) сообщает, что увидел сходство в описании Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате (Торе) и описании в Коране: «О Пророк! Воистину Мы послали тебя свидетельствующим об Истине, добрым вестником о Рае тем, кто уверовал, защитой тех, кто неграмотен (арабов, ибо мало кто из них умел писать и читать). Ты – Мой раб и Мой посланник. Я назвал тебя уповающим на Аллаха, не являющимся грубым и невежливым, кричащим на рынках, не отвечающим злом на зло. Напротив ты – прощающий, милостивый. Аллах не заберёт твою душу, пока не исправит через тебя кривую общину, т.е. пока не выведет из неверия (куфр) к вере (иман) неверную общину арабов (кривой же её описали из-за того, что арабы поклонялись идолам). Пока не скажут они «Ля иляха илляллах» («Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха»). И откроет Всевышний посредством него глаза слепых на пути истины, уши глухих от призыва к пути истины, и закрытые сердца». Этот хадис передали аль-Бухари, имам Ахмад. Подобный же хадис передали ибн Асакир, ибн аль-Джавази от Абдуллаха ибн Салама (да будет доволен им Аллах) и ад-Даримию от Каъба, аль-Байхаки и Абу Нуайм от Умму Дарда.
Передают от Абдула ибн Маъсуда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) зашёл как-то в иудейский храм и увидел иудея, читающего Таврат (Тору). Когда иудей дошёл до места, где описывается Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), он замолчал. В углу находился больной человек. Когда же Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил, почему перестали читать, больной ответил, что дошли до места, где описывается Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) и замолчали. Затем больной поднялся, взял в руки Таврат и прочитал текст, где описываются сифаты Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), а потом промолвил: «Это и есть твоё описание и описание твоей уммы (общины). Я свидетельствую, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме Всевышнего и свидетельствую, что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Сказав это, больной умер. «Займитесь погребением своего брата», сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сподвижникам» (Имам Ахмад, аль-Байхаки).
Передают от Абу Муса аль-Ашари: «Я слышал, как ан-Наджаши (король Эфиопии) говорил: «Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), и что он тот, о ком возвестил пророк Иса (мир ему), и если бы не был я занят правлением государства и тем, что несу ответственность за народ, то непременно пошёл бы к нему и таскал бы его обувь» (Абу Дауд).
Передаёт ибн Саид от Сихля Мавла Асмата, что он был христианином, сиротой, которого воспитывали мать и дядя, и что он умел читать Евангелие (Инджиль). Сихль сообщает: «Я взял в руки Инджиль моего дяди и читал, пока не дошёл до одного листа и мне показалась, что он толще, чем другие. Я ощупал его, осмотрел и увидел, что он состоит из двух склеенных страниц. Я раскрыл их и нашёл там описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям): он не низкий и не высокий, белого цвета, с двумя сплетёнными косичками, с печатью пророчества между лопаток, часто сидящий, прижав колени к груди, обхватив их руками, не принимающий милостыню (садака), что он садится верхом на осла и верблюда, доит козу, одевает рубашку с латками, а тот, кто делает вышеперечисленное, освобождается от высокомерия (гордости). Он из рода пророка Исмаила (мир ему). Имя его Ахмад. Когда я прочитал описание (сифаты) Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), пришёл дядя и, увидев отклеенный лист, ударил меня, спросив, почему я открыл эту страницу и прочитал её? Я сказал, что в ней описаны черты (сифаты) Пророка Ахмада (салляллаху аляйхи васаллям). «Он ещё не послан», – сказал он».
Сообщает Абу Нуайм от Абдурахмана аль-Маафири, что Каъб аль-Ахбар увидел учёного иудея плачущим. Каъб спросил его о причине плача. «Вспомнил кое-что», – уклонился тот от ответа. «Я заклинаю тебя именем Аллаха, оправдаешь ли ты мои слова, если я скажу, что заставляет тебя плакать?» – спросил учёного Каъб. «Да», – ответил тот. «Я заклинаю тебя именем Аллаха! Ответь, находишь ли ты в ниспосланной Книге Аллаха, что Муса (мир ему) посмотрел в Таврат и сказал: «О Господь мой, я нахожу описание общины (уммы) в Таврате, как лучшей общины, выведенной на благо людей, они повелевают совершать одобряемое и запрещают неодобряемое, и веруют они в первое и последнее (в Книги Аллаха, ниспосланные от первого пророка до последнего), сражаются с заблудшими (с теми, кто сошёл с пути истинного), даже с Даджалом одноглазым». И сказал Муса (мир ему): «О Господь, сделай их моей общиной!» Всевышний ответил: «Это община Ахмада». Учёный ответил утвердительно…
Точно так же, как в Таврате, Всевышний описал общину Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и в Коране (смысл): «Вы являетесь лучшей из общин, выведенной на благо людей, вы велите совершать одобряемое и запрещаете творить неодобряемое, и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания (христиане и иудеи) уверовали в Ислам, это было бы лучше для них. Среди них есть уверовавшие, но большинство из них неверные» (сура «Али Имран», аят 110).
Передаётся от Абдулхамида ибн Джахфара, а он от своего отца, что Забир ибн Бата был самым знающим из иудеев. Он рассказал: «Я нашёл книгу, которую отец прятал от меня, в ней было описание Ахмада, вплоть до того, что он выйдет из земли аравийской акации, его приметы такие-то». И рассказывал о нём Забир после отца, когда ещё не был послан Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям). Но когда он услышал, что новый Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) выходец из Мекки, взял книгу и стёр в ней его описание. Он скрыл информацию о Пророке (салляллаху аляйхи васаллям), сказав, что в книге об этом ничего не сообщается.
Аль-Байхаки приводит хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный от Вахба ибн Мунабаха, что Всевышний ниспослал Откровение пророку Давуду (мир ему) в Забуре. «О Давуд! Воистину после тебя будет послан пророк, его имя будет Ахмад и Мухаммад. Он будет говорить истину (будет правдивейшим). Я никогда не гневаюсь на него, и он никогда не ослушается Меня. Я простил ему из грехов то, что было, и то, что будет». Ад-Даримию, ибн Саад и ибн Асакир приводят рассказ от Абу Фарвата от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он спросил Каъба ибн аль-Ахбара, как он находит описание Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Таврате? Каъб ответил: «Мы находим его описанным в Таврате как Мухаммада сына Абдуллаха. Он родится в Мекке, переселится в Таба. Его правление охватит аш-Шам, он не будет совершать непристойности, не будет кричащим на рынках, не будет отвечать злом на зло, будет прощать и миловать, его община будет восхваляющей Аллаха во всех трудностях, превозносящей Аллаха над каждой возвышенностью, омывающей части своего тела, одевающей изар, становящейся рядами в молитве подобно рядам войска перед сражением. Шум, издаваемый ею в мечетях (от чтения Корана и молитв) подобен жужжанию пчёл, их призыв слышен в небе». Подобный же хадис с некоторым добавлением приводит Абу Нуайм от Саида ибн Хилала.
В достоверном хадисе, который приводят ибн Саид, аль-Хаким, аль-Байхаки, Абу Нуайм от жены Пророка Айши (да будет доволен ею Аллах), говорится: «Воистину, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) описан в Инджиле (Евангелии) как негрубый, вежливый, не кричащий на рынках, не отвечающий злом на зло, однако прощающий, милостивый».
Аль-Байхаки приводит хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Когда аль-Джадур ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) пришёл к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и принял Ислам, он сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя, воистину, я нашёл твоё описание в Инджиле, и обрадовал нас вестью о тебе сын Девы Марии (пророк Иса (мир ему))». Абу Нуайм приводит рассказ Саида ибн аль-Мусаяба, в котором повествуется, что Аббас спросил Каъба аль-Ахбара: «Что помешало тебе принять Ислам при жизни Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)? Ты принял его сейчас во время правления Умара (да будет доволен им Аллах)?». Каъб сказал, что отец написал кое-что из Таврата, дал ему и сказал, соблюдай и следуй этому, и взял с него завет, что он не откроет эту печать и запечатал другие книги. Когда же появился Ислам, и он увидел в нём только хорошее, он подумал, может быть, отец упрятал от него (благое) знание? Он открыл то, что было запечатано, и прочитал описание Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его уммы. И принял Ислам.
Передают имам Ахмад, ибн Саад от Абу Сахра аль-Укайли: «Как-то Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил рядом с иудеем, читавшим Таврат над больным сыном. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) спросил его: «О иудей, прошу тебя именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), находишь ли ты в Таврате описание меня, моего образа, и места, откуда я?». Иудей отрицательно покачал головой. Тогда его сын сказал: «Однако я свидетельствую именем Того, Кто ниспослал Таврат пророку Мусе (мир ему), воистину, он (отец) находит в Таврате твоё описание, описание твоего времени, описание твоих качеств и места, где ты появишься. И я свидетельствую, что нет божества, которому нужно поклоняться, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям)». Услышав эти слова, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) промолвил: «Поднимите иудея от вашего брата». После этого мальчик умер и Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) совершил над ним заупокойный намаз. С этим же смыслом хадис привёл аль-Байхаки от Анаса (да будет доволен им Аллах) и ибн Масуда (да будет доволен им Аллах).
В достоверном хадисе, который приводит ат-Тирмизи от Абдулы ибн Салама, сообщается, что в Таврате содержится описание качеств Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и что пророк Иса (мир ему) будет похоронен рядом с ним. Аль-Касим ибн Мухаммад сообщил, что до него дошло, что в Таврате содержатся 40 названий города Медины.