Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Праведные предшественники, следуя примеру Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), никогда не проявляли высокомерия по отношению друг к другу.

Рассказывают, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) навещал больных, принимал участие в похоронах, ездил верхом на осле, отвечал на зов раба, кормил верблюда, подметал дом, чинил обувь, латал одежду, доил овцу, принимал пищу вместе со слугой и помогал слуге молоть зерно, когда тот уставал. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) не стыдился ходить на рынок за покупками для своей семьи. Он пожимал руку как бедному, так и богатому.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) облегчал трудности, выпавшие на долю людей, отличался мягким характером и благим нравом, обходился с людьми хорошо, был радушен, часто улыбался, но не смеялся громко. Печалился без хмурости, был скромен, но не унижал себя, был щедр без расточительства, обладал чувствительным сердцем и проявлял милосердие к каждому верующему.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) никогда не наполнял свой желудок доверху и ни к чему не тянулся с алчностью.

Умар ибн аль-Хаттаб (радыяллаху ‘анху) ходил быстро и говорил: «Такая ходьба быстро доводит до цели и далека от гордыни». Однажды, когда он отправился по какой-то своей нужде, ему сказали: «Если бы ты повелел нам, мы бы принесли тебе это». На что он ответил: «Я отправился и возвратился, будучи Умаром»*.

Также передали: «Когда Зайд ибн Сабит (радыяллаху ‘анху) садился верхом на верблюда, к нему подошел Ибн Аббас (радыяллаху ‘анху), чтобы поддержать стремя. Зайд (радыяллаху ‘анху) сказал: «Не стоит делать этого, о сын дяди Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям)!». Ибн Аббас (радыяллаху ‘анху) в ответ сказал: «Так нам велено услуживать ученым-богословам». Тогда Зайд (радыяллаху ‘анху) взял руку Ибн Аббаса (радыяллаху ‘анху), поцеловал ее и сказал: «Так нам велено оказывать почтение членам семейства Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям)».

Урва ибн Зубайр (радыяллаху ‘анху) сказал: «Я увидел Умара ибн аль-Хаттаба (радыяллаху ‘анху), несущего на плече тяжелый бурдюк с водой, и сказал ему: «О повелитель правоверных, тебе не подобает делать это!». Тогда Умар (радыяллаху ‘анху) ответил: «Когда ко мне прибыли разные делегации, выражая покорность и повиновение, в мою душу начало закрадываться чувство гордыни. И я захотел сломить ее». Он отправился с этим бурдюком в дом престарелой женщины из числа ансаров и перелил воду в её посуду».

Будучи правителем Медины, Абу Хурайру (радыяллаху ‘анху) увидели со связкой дров на спине. Он шёл и повторял: «Дайте дорогу правителю!».

Ибн Аббас (радыяллаху ‘анху) говорил: «Проявление скромности – допивать остаток напитка брата по вере».

Умар ибн Абдульазиз (радыяллаху ‘анху) написал своему сыну: «Мне стало известно, что ты купил драгоценный камень для перстня ценой в тысячу дирхемов. Когда ты получишь моё письмо, то продай этот перстень и на вырученные средства накорми тысячу человек. Купи себе перстень за два дирхема и закажи для него простой камень. А на нем напиши: «Да смилуется Аллах над тем, кто познал цену своего нафса».

Когда Умар ибн Абдульазиз (радыяллаху ‘анху) обращался с проповедью к мусульманам, на нем была одежда стоимостью двенадцать дирхемов. Это были: кафтан, чалма, рубашка, брюки, кожаные носки и головной убор.

Ибрахим ибн Адхам (да будет свята его душа) сказал: «Будучи в исламе я обрадовался дважды. В первый раз, когда я оказался на корабле вместе с одним весельчаком. Он говорил: «В тюркских городах с теми, кто не принял ислам, мы поступали вот так», при этом он держал меня за волосы и тряс. Тогда я обрадовался, ибо в его глазах на корабле не было человека презреннее меня. Во второй раз я болел и находился в мечети. Пришёл муэдзин и сказал мне: «Выходи!», а я не мог встать. Тогда он взял меня за ногу и выкинул из мечети».

* Вероятно, суть этих слов в том, что его самостоятельное выполнения нужды никак не умалило его достоинство.

Из книги Шейха Ахмад-хаджи (к.с.) Абдуллаева  «Благонравие праведников»
quran-sunna.ru

от admin

Добавить комментарий