2024/1/18 КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (8) - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Третий хадис. Часть первая

حدثنا محمد بن بشار «يعني العبدي». حدثنا محمد بن جعفر. حدثنا شعبة عن أبي إسحاق قال: سمعت البراء بن عازب يقول
«كان رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) رجلاً مربوعاً، بعيد ما بين المنكبين، عظيم الجمة إلى شحمة أذنيه، عليه حلة حمراء ما رأيت شيئاً قط أحسن منه».

«Мухаммад ибн Башар[1] аль-Абдий[2]сообщил нам от Мухаммада ибн Джафара[3], которому сообщил Шу`ба[4] от Абу Исхака[5], который сказал: „Я слышал, как аль-Бараъа ибн Азиб[6] говорил: “[Волосы] Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были волнистыми, он обладал стройным телом, был широкоплеч, волосы его были густы и достигали мочек ушей. Одет он был в красное одеяние. И я не видел ни на ком ничего более красивого”“»
.
Так описывает нашего господина Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, другой сподвижник, аль-Бараъа ибн Азиб, да будет доволен им Аллах.

Наш учитель, мавляна Замиль ар-Рахман, хафизахуллах, на уроках по «Сахиху» Муслима указывал нам на важный нюанс — что большинство сподвижников, от которых передается описание внешности Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, были молоды, например, Анас ибн Малик, аль-Бараъа ибн Азиб, Абдуллах ибн Умар и другие. Те же сподвижники, что были старше Посланника Аллаха, соляллаху алейхи ва саллям, или были его ровесниками, из-за трепета и уважения к Пророку, соляллаху алейхи ва саллям, боялись смотреть ему в лицо.

В сборнике хадисов «Сахих» имама Муслима передается от Амра ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах:

وما كنت أطيق أن أملأ عيني منه إجلالا له، ولو سئلت أن أصفه ما أطقت؛ لأني لم أكن أملأ عيني منه

«Я не мог взглянуть прямо на Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, из-за трепета перед ним. Если бы меня попросили его описать, то я бы не смог, потому что не смел посмотреть на него».

СубханАллах, посмотрите, как сподвижники возвеличивали Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и какое положение он занимал в их сердцах! Поэтому же в некоторых книгах по тасаввуфу говорится, что для мюрида предпочтительнее не смотреть в лицо своего духовного наставника, проявляя таким образом уважение к нему.

В этом хадисе мы видим новую деталь образа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Итак, он был статным и широкоплечим, а это всегда считалось признаком мужской красоты.
В одном из вариантов передачи данного хадиса о Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, появляется еще одна новая подробность в его описании:

رحب الصدر

«…Широкая грудь».

Несомненно, такая черта также указывает на благородное происхождение и красоту Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

Ранее мы уже говорили, как выглядели волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, упомянув, что они не были кудрявыми или прямыми, волосы его были волнистыми. В этой же передаче хадиса также присутствует описание волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, но появляется еще одна новая деталь — их длина.

 В арабском языке есть различные слова, обозначающие длину волос. Так, употребленное в рассматриваемом хадисе слово (аль-джумма) الجُمَّة значит, что волосы достают до плеч, словом «аль-вафра» (الوفرة) описывают длину волос выше плеч, слово же «аль-лимма» (اللِمّة) — это длина волос ниже мочек ушей, до плеч или выше них[7]. Однаковхадисепослеслова «الجُمَّة» уточняется, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, достигали мочек ушей.

Это не единственный хадис, что указывает на длину волос Посланника, солляллаху алейхи ва саллям. Например, в «Сахихе» Муслима мы находим другой хадис с описанием волос Пророка, солляллаху алейхи ва саллям:

 
كان شعره بين أذنيه و عاتقه

«…Его волосы достигали ушей и плеч».

В сборнике хадисов «Сахих» аль-Бухари также есть хадис о длине волос Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям:

يضرب منكبين


«…[Волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям] достигали его плеч».

_______________________________

[1]Известный среди мухаддисов как Бундар, что означает, как на этоуказывает имам аз-Захаби в «Ас-Сияр» [9\508], что Мухаммад ибн Башар был «бундаруль-хадис», то есть хафизом хадисов. Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал о нем: «Он шейх всех шести имамов», — то есть авторов шести сборников хадисов. Абу Дауд сказал о нем: «Я записал пятьдесят тысяч хадисов от него». Все ученые согласились, что он достоверен как передатчик. Родился Мухаммад ибн Башар в167-м г., умер в 52-мг. по хиджре.

[2]Аль-Абдий — от Абд Кейс (известное племя).

[3]Известный как Гундар, что означает глупец или злодей. Первым, кто его так назвал, был Ибн Джурейдж, которому он задавал множество вопросов, когда тот занял место Хасана аль-Басри на минбаре. Хасан аль-Басри был учителем Мухаммад аибн Джафара, и тому не понравилось, что кто-то занял место его шейха. Когда жеМухаммад ибн Джафар начал задавать много вопросов, Ибн Джурейдж сказал ему: «Чего ты хочешь, о Гундар?»После этого случая прозвище закрепилось за ним. Мухаммад ибн Джафар был очень набожным, и все имамы принимали его как достоверного передатчика. Умер в193-мг.по хиджре.

[4]Ибн аль-Хаджадж, великий хафиз и имам мусульман, «повелитель правоверных в науке хадис». Имам аш-Шафии сказал о нем: «Если бы не Шу`ба, то не сохранились бы хадисы в Ираке». Имам Ахмад так говорил о нем: «Не было в его время никого, равного ему». Родился Ибн аль-Хаджадж в Васыте, жил в Басре. Умер в160-мг. по хиджре.

[5]Амр ибн Абдуллах ас-Сабии, величайший табиин, передавший множество хадисов, великий праведник. Общее количество его учителей превышает три сотни. Родился в конце правления Усмана, да будет доволен им Аллах, а умер в129-мг. по хиджре.

[6] Родился в один год вместе с Абдуллахом ибн Умаром. Первым сражением, которое он застал, был аль-Хандак. В последствии переселился в Куфу, умер там же в72-м г. по хиджре.

[7] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», стр. 32.

 

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.
_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий