2024/1/18 КОММЕНТАРИИ К «ШАМАИЛЬ МУХАММАДИЙЯ» ИМАМА АТ-ТИРМИЗИ (71, 72) - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Сто тринадцатый хадис

Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

 

 

:حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود عن شعبة عن الأشعث بن سُلَيم قال سمعت عمتي تحدث عن عمها قال
بينا أنا  أمشي بالمدينة إذا إنسان خلفي يقول: ارفع إزارك فإنه أتقى وأبقى، فإذا هو رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ، فقلت يا رسول الله إنما هي بُردَة مَلحاء، قال أما لك في أسوة؟ فنظرت فإذا إزاره إلى نصف ساقَيه«

Сообщил Махмуд ибн Гаялян от Абу Дауда от Шу`ба от аль-Аш
аса ибн Сулейма: «Я слышал, как моя тетя[1] передает от своего дяди[2]: «Когда я шел по Медине, то услышал, как человек сзади сказал мне: «Подними свой изар, поскольку это ближе к богобоязненности и [одежда] дольше сохранится». И это оказался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И я сказал: «О Посланник Аллаха, это лишь черный плащ». И он сказал: «Разве я не пример для тебя?» И затем я посмотрел и увидел, что его изар доходил до середины голени»».
Убайдуллах ибн Халид, да будет доволен им Аллах, ответил Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, что плащ – черного цвета, имея в виду, что плащ обычный и дешевый. Он понял слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в том смысле, что не следует портить одежду, и думал, что повеление было связано с этим.
Имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, приведя именно этот хадис в данном разделе, отвечает таким образом на многие сомнения, возникающие в связи с этой темой в наше время, а именно – указывает на то, что желательно не опускать подол одежды ниже щиколоток.
Имам аль-Байджури[3] приводит слова имама ан-Навави, что можно опускать подол одежды от голени и до щиколоток. Если же край одежды опускается ниже щиколоток, то, в случае, когда это совершается из гордыни, действие будет запретным, а если без проявлений гордости – то нежелательным.
Шариатское решение насчет изара, как указывает имам аль-Байджури, относится и к другой одежде[4].
Поэтому всем, кто пытается запутать решение по этому вопросу и придумывает разнообразные толкования хадисов на эту тему, просто следует повторить слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Разве я не пример для тебя?»
Сто четырнадцатый хадис
:حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن موسى بن عبيدة عن إياس بن سلمة بن الأكوع عن أبيه قال
كان عثمان بن عفان يأتزر إلى أنصاف ساقيه، وقال هكذا كانت إزْرةُ صاحبي يعني النبي (صلى الله عليه وسلم)»

Сообщил нам Сувейд ибн Наср от Абдуллаха ибн аль-Мубарака от Мусы ибн Убейда[5] от Ияса ибн Саляма ибн аль-Аква`[6]
от его отца[7]: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины голени. И он сказал: «Таким был изар моего друга, то есть Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»».
Сто пятнадцатый хадис
:حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا أبو الأحوص عن أبي إسحاق عن مسلم بن نذير عن حذيفة بن اليمان قال
أخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بعضلة ساقي أو ساقه، فقال هذا موضع الإزار فإن أبيت فأسفل، فإن أبيت فلا حق للإزار في الكعبين«Сообщил нам Кутейба ибн Саид от Абу аль-Ахваса от Абу Исхака от Муслима ибн Назира от Хузейфы ибн аль-Ямана: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, взял мою или его голень и сказал: «Это место для изара. И если нет желания [укорачивать], то можно ниже, а если нет желания и для этого, то у изара нет права [опускаться] до щиколоток»».
Буквальный смысл хадиса указывает, что запретно опускать подол одежды непосредственно до щиколоток, а не только ниже.
Но у аль-Бухари передается хадис:
ما أسفل الكعبين في النار

«То, что ниже щиколоток, – в Огне».
И, возможно, в этом хадисе указано на предосторожность[8].

 

 

[1] Ее звали Рухм.

[2] Убайдуллах ибн Халид.

[3] Аль-Мавахиб, с. 235.

[4] Там же.

[5] Имам Ахмад сказал, что от него нельзя передавать хадисы. Его хадисы также приводит Ибн Маджа.

[6] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[7] Саляма.

[8] Аль-Мавахиб, с. 237.

 

УРОК 72


Походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

باب ما جاء في مشية

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (3) أحاديث

Глава о том, что передается о походке Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.
Сто шестнадцатый хадис
:حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا ابن لهيعة عن أبي يونس عن أبي هريرة قال
ما رأيت شيئاً أحسن من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كأن الشمس تجري في وجهه، ولا رأيت أحداً أسرع في مشيته من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كأنما الأرض تُطوى له، إنا لَنجهد أنفسنا وإنه غير مكترث«

Сообщил нам Катада ибн Саид от ибн Ляхи`а[1] от Абу Юнуса[2] от Абу Хурейрф: «Я не видел никого прекраснее Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и как будто солнце сияло на его лице. И я не видел, чтобы кто-то ходил быстрее Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как будто земля расстелена под его ногами. И мы спешили, [чтобы успеть за ним,] а он [шел] без спешки».
В этом хадисе Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ходил невероятно быстро и что было трудно за ним успеть: для этого требовалось прилагать усилия. Сам же Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, шел без спешки и обычным шагом, и поэтому создавалось ощущение, что земля расстилается перед ним и сама идет ему навстречу, солляллаху алейхи ва саллям.
Сто семнадцатый хадис
:حدثنا علي بن حجر وغير واحد قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن عمر بن عبد الله مولى غُفْرة، قال أخبرني إبراهيم بن محمد من ولد علي بن أبي طالب قال
كان علي إذا وصف النبي (صلى الله عليه وسلم) قال: كان إذا مشى تقلع كأنما ينحط من صَبب«

Сообщил нам Али ибн Худжр, и также другие от Исы ибн Юнуса от Умара ибн Абдуллаха, вольноотпущенного раба Гуфра: «Сообщил мне Ибрахим ибн Мухаммад, из детей Али ибн Абу Талиба: Когда Али описывал Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то говорил, что, когда он шел, то шел быстро, как будто спускается с возвышенности»».
Сто восемнадцатый хадис
:حدثنا سفيان بن وكيع قال حدثنا أبي عن المسعودي عن عثمان بن مسلم بن هرمز عن نافع بن جبير بن مطعم عن علي بن أبي طالب كرم الله وجهه
كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا مشى تكفَّأ تكفُّؤاً كأنما ينحطط من صبَب«

Сообщил нам Суфьян ибн Ваки` от своего отца от аль-Масуди от Усмана ибн Муслима ибн Хурмуза от Нафи`а ибн Джубейра ибн Мут`има от Али ибн Абу Талиба, каррамаллаху ваджхаху:
«Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шел, то наклонялся вперед, как будто спускался с возвышенности».
Все эти три хадиса этой главы сообщают нам о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ходил очень быстро и его походка была стремительной: он не ходил вразвалочку, медленно передвигая ноги, ведь так ходят ленивые.

[1] Абдуллах ибн Ляхи`а – известный хафиз и кадий Египта. После того как все его рукописи и записи хадисов сгорели, его сочли слабым передатчиком.

[2] Вольноотпущенный раб Абу Хурейры. И его имя – Сулейм ибн Джубейр.

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

Продолжение следует, ин ша Аллаh.

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий