Глава об описании меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней четыре хадиса.
Девяносто девятый хадис
Сообщает нам Мухаммад ибн Башшар от Вахба ибн Джарира от отца от Абу Катады от Анаса: «Рукоятка меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была из серебра».
Сотый хадис
Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар от Муаза ибн Хишама от его отца от Катады от Саида ибн Абуль-Хасана аль-Басри[2]: «Рукоятка меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была из серебра».
Сто первый хадис
Сообщил нам Абу Джафар ибн Садран аль-Басри от Талиба ибн Худжейра[3] от Худа (и это Ибн Абдуллах ибн Саид) от своего деда[4]: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку в день ее завоевания, на его мече было золото и серебро». И Талиб сказал: «Я спросил его о серебре, и он сказал: «Рукоятка меча была из серебра»».
Сто второй хадис
Сообщил нам Мухаммад ибн Шаджа аль-Багдади от Абу Убейды аль-Хадади от Усмана ибн Саада от Ибн Сирина: «Я сделал себе меч на основе меча Самуры ибн Джундуба. И Самура сказал, что он сделал свой меч на основе меча Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и [и его меч] был ханафитским».
[1] Аль-Мавахиб, с. 217.
[2] Это брат Хасана аль-Басри. Достойный доверия передатчик.
[3] Аль-Каттан счел его слабым передатчиком.
[4] По матери. И это сподвижник, которого звали Мазбуда либо Мазбида (по другой версии).
[5] Аль-Мавахиб, с. 219.
УРОК 66
Глава c описанием кольчуги Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.
Сто третий хадис
Сообщил нам Абу Саид Абдуллах ибн Саид аль-Ашадж[1] от Юсуфа ибн Букейра[2] от Мухаммада ибн Исхака от Яхьи ибн Аббада ибн Абдуллаха ибн аз-Зубейра[3] от его отца[4] от его деда Абдуллаха ибн аз-Зубейра от аз-Зубейра ибн аль-Аввама: «На Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в Ухуд было две кольчуги. И он попытался забраться на скалу, но не смог. И Тальха сел под ним, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, взобрался и выпрямился на скале. И он сказал: «Я слышал, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Тальха заслужил [Рай]»»».
Имам аль-Байджури[5], рахимахуллах, передает, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было семь разных кольчуг, у каждой из которых были свои имена:
«И были его кольчуги Зат аль-фудуль и Фидда».
Что касается событий, описываемых в этом хадисе, то речь идет о случае, когда язычники стали говорить, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был убит при Ухуде, и тогда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, хотел забраться на скалу и дать мусульманам увидеть себя, сообщая им таким образом, что он не убит.
Сто четвертый хадис
Сообщил нам Ахмад ибн Абу Умар от Суфьяна ибн Уейна от Язида ибн Хусейфа от ас-Саиба ибн Язида: «На Посланнике Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, при Ухуде было две кольчуги, которые прикрывали одна другую».
[1] Хафиз и имам своего времени. Некоторые сказали, что никто из его современиковне было более знающего хадисы в его время, чем он.
[2] Ибн Маиин сказал, что он «садук», а Абу Дауд, что не является доводом. Его хадисы приводит аль-Бухари в своих «тааликах», также Муслим.
[3] Достойный доверия (сика). Его хадисы приходят во всех шести сборниках.
[4] Аббада ибн Абдуллах ибн аз-Зубейра
[5] Аль-Мавахиб стр. 221
[6] Аль-Мавахиб, с. 222.
[7] Там же.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.