Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Первый хадис, часть третья
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир 12-го числа месяца раббиуль-авваль в понедельник. А также понедельник – это день, когда он родился, и день, когда он вошел в Медину. И это случилось в первую половину дня до наступления времени зухра (время духа).

В этом содержится важное указание на то, что ограничение празднования мавлида одним днем, 12-ым числом месяца раббиуль-аваль, — новшество. Ведь это день, в который Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинул этот мир. В отношении же определения даты его рождения нет единства среди мухаддисов.
Большинство из них согласны, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц раббиуль-авваль, но также были и те, кто говорил, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяц Сафар или рабиуль-ахир.[1]
Среди тех, кто говорит о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, родился в месяце раббиуль-авваль, существуют разногласия в установлении конкретного дня его рождения. Самой известной версией является 12-ое число этого месяца, но более верно, согласно мнению историков и мухаддисов, считать датой его рождения 8-ое число.[2] Это передают Абдуллах ибн Аббас и Джубейр ибн Мутим, и это мнение предпочел великий хафиз Кутбуддин аль-Касталяни.[3] Получается, что люди, ограничивающие мавлид одним днем, 12-ым раббиуль-авваль, празднуют день кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, так как нет разногласий в определении ее даты.

Допустим, что обе даты все же совпадали. Представьте, если бы у человека один из его любимых, близких людей родился и умер в одно и то же число одного и того же месяца, разве стал бы он этот день праздновать?!
Мы не выступаем против мавлида как такого и не считаем его запретным новшеством, если все требования Шариата в его праздновании будут соблюдены. Если же кто-то ограничит мавлид одним днем или предпишет праздновать его лишь одним каким-либо способом, и люди начнут считать именно это сунной или способом, превосходящим по степени вознаграждения другие, это будет дурным новшеством.
Что касается версий о возрасте Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то они тоже различны. Например, внешний смысл данного хадиса указывает, что ему было 60 лет, и это первое мнение. Есть и другая версия, что Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, было 65 лет. Существует также мнение, что он умер в 63 года, и, как указывает ибн Хаджар аль-Хайтами, этот вариант является наиболее достоверным.[4] Ученые указывают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, указал десяток, но не точный возраст.[5]

В конце риваята Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, говорит о том, что у Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, к его 60-ти годам практически не было седины в волосах головы и бороды, а те, что были, можно было сосчитать на пальцах.

Ибн Хаджар и имам аль-Байджури высказали предположение, что причина этого в том, что женщины не любят в мужчине седину, а ненависть к Пророку является куфром.[6] Но это мнение очень трудно принять, невозможно даже помыслить, что жены Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, матери правоверных или другие женщины-сподвижницы смогли бы ненавидеть что-либо во внешности Посланника, солляллаху алейхи ва саллям.

Возможно, это указание на мужественность Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и на то, что даже в таком возрасте признаки старости и ослабевания мужского начала не проявились в нем.

_______________________________

[1] Шарх Зуркани Аля Мавахиб, т.1 стр.130.

[2] «Сиратуль Мустафа» Мавляны Идриса  Кандехлеви, т. 1 стр. 63.

[3] Хашият аз-Заракани т.1 стр.131

[4] Ашрафуль Васаиль, стр. 48.

[5] Там же.

[6] Ашрафуль Васаиль, стр. 49 и аль-Мавахид ал-Ладуния, стр. 26-27.

 

Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует ин ша Аллах..

_______________________________

Azan.kz

 

от admin

Добавить комментарий