(باب ما جاء في خف رسول الله (صلى الله عليه وسلم) وفيه (حديثان
Глава о хуффах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней два хадиса.
Шестьдесят девятый хадис
Сообщил нам Ханнад ибн ас-Сари, которому сообщил Ваки от Дальхама ибн Салиха[1] от Худжейра ибн Абдуллаха от Ибн Бурейда от его отца[2]: «Наджаши подарил Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, полностью черные хуффы. И он их надел, совершил омовение и протер их».
Семидесятый хадис
Сообщил нам Катада ибн Саид, которому сообщил Яхья ибн Закария ибн Абу Заида от аль-Хасана ибн Ияша[6] от Абу Исхака от аш-Ша`би, который сказал: «Аль-Мугира ибн Шу`ба сказал: «Дихья[7] подарил Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, хуффы, и тот их сразу надел»». И Исраиль[8] передал от Джабира от Амира[9]: «А также [он подарил] джуббу, которую тот сразу же надел. И они порвались. И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не знал, это кожа зарезанного животного или нет».
«И они порвались» – имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, носил подарок, пока тот не порвался. Это может относится либо только к хуффам, либо к хуффам и джуббе.
«…не знал, это кожа зарезанного животного или нет» — то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, надел их, указывает на то, что основа в одежде – чистота[10].
[1] Передает от аш-Ша`би и других. Хадисы от него приводят Абу Дауд, Тирмизи и Ибн Маджа.
[2] Бурейда.
[3] Аль-Мавахиб, с. 181.
[4] Там же.
[5] Там же.
[6] Хадисы от него также приводит имам Муслим.
[7] Дихья аль-Кальби.
[8] Имам ат-Тирмизи не передает напрямую от Исраиля, и он опустил упоминание своего шейха.
[9] Это аш-Ша`би.
[10] Аль-Мавахиб, с. 183.
УРОК 54
Глава об обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в которой одиннадцать хадисов.
Семьдесят первый хадис
Сообщил нам Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Абу Дауд ат-Таялиси, которому сообщил Хаммам от Катады, который сказал: «Я спросил Анаса ибн Малика: «Какой была обувь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям?» И он сказал: «На них было два ремешка»».
Он идет без хуффов и обуви навестить больного.
Сообщил нам Абу Курейб Мухаммад ибн аль-Аляя, которому сообщил Ваки от Суфьяна[3] от Халида аль-Хазаъ[4] от Абдуллаха ибн аль-Хариса от Ибн Аббаса, который сказал: «На обуви Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было два ремешка».
Сообщили нам Ахмад ибн Муни и Якуб ибн Ибрахим[5], которым сообщил Абу Дауд аз-Зубейри, которому сообщил Иса ибн Тахман[6], который сказал: «Анас ибн Малик вынес нам сандалии из кожи, на которой не было никаких волос, [и на них] было два ремешка. И он сказал: «Сообщил мне Сабит – после «от Анаса», – что это были сандалии Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям».
[1] Аль-Мавахиб, с. 184.
[2] Там же.
[3] Некоторые сказали, что это Суфьян ас-Саури, а не Ибн Уейна, потому что он не передавал хадисы от Халида. Некоторые сказали, что это Ибн Уейна.
[4] Великий табиин.
[5] Достойный доверия. Передает много хадисов (муксир).
[6] Хадисы от него встречаются у Бухари. Известен хадисами от Анаса.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh.