Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Седьмой хадис. Часть третья

Из всех хадисов с описанием Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которые мы разбирали до этого, этот хадис, вне сомнения, самый подробный, детальный и красочный. И это связано с тем, что описал Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, человек, который обладал особым талантом описывать людскую внешность и подмечал особенности и нюансы облика, которые могли быть незаметными для других.

И в этом риваяте описание Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, начинается с указания на то, что облик Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был благородным и величественным, так что вызывал уважительное отношение и почет как к человеку благородной внешности.

С чего же начинает передатчик? С описания лица Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, со слов, что его лицо источало свет и сияние, подобно луне в полнолуние, когда с земли ее можно увидеть полностью, и для арабов такое сравнение указывает на красоту.

Имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что это сравнение сближает, но не уподобляет, потому что нет ничего, что можно было бы сравнить с совершенными качествами Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям[1].

Далее передатчик сообщил нам рост Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказав, что он был выше среднего, но не был слишком высоким.

Голова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была крупной, что, как считали арабы, указывает на ум и хорошее происхождение человека.

Также нам сообщают, что волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были волнистыми и что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, специально не делал пробор в волосах, но если он случайно появлялся, то не устранял его, выравнивая волосы.

И отсюда мы понимаем, что к Сунне Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, относятся обе практики, но имам аль-Байджури указывает, что делать пробор предпочтительней, потому что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поступал так впоследствии.

К обычаям мекканских язычников относились прически с пробором, а люди Писания оставляли волосы распущенными. И вначале, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жил еще среди язычников, он чаще оставлял волосы без пробора. Но, когда он переселился в Медину и его стали окружать люди Писания, он стал чаще делать пробор в волосах[2].

В этом содержится очень важное указание на то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил отличаться от последователей других религий, среди которых он проживал, демонстрируя всегда, что он принес религию, которой все должны следовать и которая отличается от всех других религий, распространенных в его время.

И, конечно, тут заложено указание мусульманам хранить свою идентичность, и не поддаваться ассимиляции, и всегда стараться сохранить свою религию и придерживаться ее, ведь только следование Исламу может спасти нас от духовной ассимиляции в наши дни.

И, как мы уже разбирали в других риваятах, волосы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были длинными. Обычно они не опускались ниже мочек ушей, но иногда могли доходить и до плеч.

Затем передатчик указал нам цвет кожи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказав, что он был светлым, но, как мы пояснили уже в толковании к другим риваятам, это белый цвет кожи, смешанный с красноватым оттенком.

Брови Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, были густыми, но не настолько, чтобы они срастались. Поэтому между ними был промежуток. И, как указано в риваяте, в этом месте виднелась вена, которая наливалась кровью, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, гневался.

И в этом содержится указание, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, гневался, но его гнев не был связан с чем-то мирским или с его нафсом, а всегда касался лишь религии и тех случаев, когда кто-то нарушал границы Шариата.

[1] Аль-Мавахиб аль-Лядуния, с. 54.

[2] Там же, с. 55.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах

_______________________________

Azan.kz

от admin

Добавить комментарий