Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи  160 УРОК. Постель Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

باب ما جاء في فرا ش
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (حديثان)
 
Глава о постели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И в ней два хадиса.
 
Триста одиннадцатый хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا علي بن مسهر عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة رضي الله عنها قالت:
«إنما كان فراش رسول الله (صلى الله عليه وسلم) الذي ينام عليه من أدمٍ حَشْوهُ ليف»
 
Али ибн Худжр передал нам от Али ибн Мусхира от Хишама ибн Урвы от его отца от Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Постель Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), на которой он спал, была кожей, набитой [пальмовыми] волокнами”[1].
 
Имам аль-Байджури говорит:
 
«Это указывает, что сон на набитой постели не противоречит идеям аскетизма, но не стоит здесь уходить в крайность, потому что это способствует сну, о чем будет сказано в следующем хадисе»[2].
 
Ибн Хаджар отмечает, что речь в хадисах идет о постели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в доме его жен, и поэтому он выбирал постель, которая была бы удобна в первую очередь для них, сам же он чаще всего спал на земле[3].
 
Триста двенадцатый хадис
 
حدثنا أبو الخطاب (زياد بن يحيى البصري) حدثنا عبد الله بن مهدي. حدثنا جعفر بن محمد عن أبيه قال:
«سئلت عائشة ما كان فراش رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في بيتك قالت: من أدمٍ حشوه من ليف، وسئلت حفصة ما كان فراش رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في بيتك قالت مِسْحاً نَثْنيه ثَنِيَّتَيْنِ فينام عليه، فلما كان ذات ليلة قلت لو ثنيته أربع ثنيات لكان أوطأ له فثنيناه له بأربع ثنيات فلما أصبح قال: ما فرشتموا لي الليلة؟ قالت: قلنا هو فراشك إلا أنا ثنيناه بأربع ثنيات قلنا هو أوطأ لك قال ردوه لحالته الأولى فإنه منعتني وطاءته صلاتي الليلة«
 
Абу аль-Хаттаб Зияд ибн Яхья аль-Басри передал нам от Абдуллаха ибн Маймуна от Джафара ибн Мухаммада от его отца: “Аишу спросили: “Какой была постель Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в твоем доме?” Она сказала: “Из кожи, набитой [пальмовыми] волокнами”. И Хафсу тоже спросили: “Какой была постель Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в твоем доме?” Она ответила: “Дерюга, свернутая дважды. И он спал на ней. И однажды ночью я сказала, что если ее свернуть четырежды, то ему будет мягче. И мы свернули ее четырежды, а когда он проснулся, то сказал: “Что же такое они постелили мне ночью?” Она сказала: “Мы ответили: “Это твоя [обычная] постель, только мы свернули ее четырежды. Мы решили, что так тебе будет мягче”. Он сказал: “Сделайте как было. Ее мягкость помешала мне совершить мою ночную молитву”””.
 
“Ее мягкость помешала мне совершить мою ночную молитву”: ее мягкость помешала встать на тахаджуд[4].
 
Что касается количества постелей, которые могут быть дома у человека, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
 
فِرَاشٌ لِلرَّجُلِ، وَفِرَاشٌ لِامْرَأَتِهِ، وَالثَّالِثُ لِلضَّيْفِ، وَالرَّابِعُ لِلشَّيْطَانِ
 
“Постель для мужчины, постель для его жены, третья — для гостя, а четвертая — для шайтана”[5].
 
В хадисе не имеется в виду, что мужчина должен спать отдельно от жены. Наоборот, сунна — спать вместе. Имеется в виду, что иногда может понадобиться спать раздельно, например, из-за болезни[6].
 
А четвертая кровать — для шайтана, потому что в ней нет нужды и это признак расточительности, а все порицаемое обычно относят к шайтану[7].
 
[1] Аль-Бухари, №6456; Муслим, №2082; Абу Дауд, №4147; Тирмизи, Сунан, №1761.
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 517).
 
[3] Ашраф аль-васаиль, с. 466.
 
[4] “Хашия” аль-Байджури (с. 519).
 
[5] Муслим, №2084.
 
[6] Ашраф аль-васаиль, с. 467.
 
[7] Джам’ аль-васаиль, 2/128.

161 УРОК. Скромность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

باب ما جاء في توا ضع
رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
وفيه (13) حديثاً
 
Глава о скромности Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И в ней тринадцать хадисов.
 
Триста тринадцатый хадис
 
حدثنا أحمد بن منيع وسعيد بن عبد الرحمن المخزومي وغير واحد قالوا: حدثنا سفيان بن عيينة عن الزهري عن عبيد الله عن ابن عباس عن عمر بن الخطاب قال:
«قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): لا تُطْرونِي كما أطْرَتِ النصارى ابن مريم إنما أنا عَبْدٌ فقولوا: عبد الله ورسوله«.
 
Ахмад ибн Мани, и Саид ибн Абдурахман аль-Махзуми, и другие передали нам от Суфьяна ибн Уейны от аз-Зухри от Убейдуллаха [ибн Абдуллаха ибн Утбы ибн Масуда] от Ибн Аббаса от Умара ибн аль-Хаттаба: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: “Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям. Я лишь раб, и поэтому говорите: “Раб Аллаха и Его Посланник””[1].
 
“Не возвеличивайте меня так”: не переходите границы в возвеличивании меня так, как христиане перешли границы в возвеличивании Исы (мир ему), когда стали говорить, что он бог.
 
“Раб Аллаха и Его Посланник”: не приписывайте мне никакие качества Аллаха[2].
 
Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) начали чрезмерно почитать при его жизни, когда ему кто-то захотел совершить земной поклон, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
 
 لَوْ كُنْتُ آمِرًا أَحَدًا أَنْ يَسْجُدَ لِأَحَدٍ لَأَمَرْتُ الْمَرْأَةَ أَنْ تَسْجُدَ لِزَوْجِهَا
 
“Если бы я велел кому-то совершить земной поклон, то я бы велел жене совершить земной поклон своему мужу”[3].
 
Триста четырнадцатый хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا سويد بن عبد العزيز عن حميد عن أنس بن مالك رضي الله عنه:
«أن امرأة جاءت إلى النبي (صلى الله عليه وسلم) فقالت له: إنَّ لي إليكَ حاجةً. فقال اجلسي في أي طريق المدينة شئت أجْلِس«.
 
Али ибн Худжр передал нам от Сувейда ибн Абдуль-Азиза от Хумейда от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Женщина пришла к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказала ему: “Мне нужно кое-что от тебя”. И он сказал: “Сядь на любой дороге Медины, на какой захочешь, и я приду к тебе””[4].
 
“Мне нужно кое-что от тебя”: и я не хочу, чтобы другие знали[5].
 
“И я приду к тебе”: и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел и выполнил то, что ей было нужно. Это указывает на скромность Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и на то, что он не был высокомерен.
 
Имам аль-Байджури говорит:
 
«Это указывает, что нельзя уединяться с чужой женщиной. И если у нее есть какая-то нужда, то следует быть в таком месте, о котором не будет потом лишних разговоров: например, на открытой улице, по которой ходят люди»[6].
 
Абдуллах ибн Абу Ауф передает о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует):
 
كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُكْثِرُ الذِّكْرَ، وَيُقِلُّ اللَّغْوَ، وَيُطِيلُ الصَّلَاةَ، وَيُقَصِّرُ الْخُطْبَةَ، وَلَا يَأْنَفُ أَنْ يَمْشِيَ مَعَ الْأَرْمَلَةِ وَالْمِسْكِينِ فَيَقْضِيَ لَهُ الْحَاجَةَ
 
“Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) часто поминал Аллаха, мало говорил о бесполезном, удлинял молитву, укорачивал проповедь и не чурался ходить со вдовами и бедняками, чтобы помочь им в трудностях”[7].
 
Триста пятнадцатый хадис
 
حدثنا علي بن حجر. حدثنا علي بن مسهر عن مسلم الأعور عن أنس بن مالك رضي الله عنه قال:
«كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يعود المرضى ويشهد الجنائز ويركب الحمار ويجيب دعوة العبد. وكان يوم بني قريضة على حمار مختوم بحبل من ليف وعليه إكاف من ليف«.
 
Али ибн Худжр передал нам от Али ибн Мусхира от Муслима аль-Авара от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах): “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) посещал больных, присутствовал на похоронном намазе, ездил верхом на осле и отвечал на приглашение раба. И в день [сражения с] бану Курейза он был на осле, повод которого был из волокна, и седло тоже было из волокна”[8].
 
Все это указывает на скромность Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и на то, что он жил вместе со своими сподвижниками, участвовал в их жизни и не отделялся от них стеной неприступности.
 
[1] Аль-Бухари, №3445.
 
[2] “Хашия” аль-Байджури (с. 521).
 
[3] Тирмизи, №1159.
 
[4] Бухари, №6072; Муслим, №2326; Абу Дауд, №4818.
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 521).
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 521).
 
[7] Насаи, №1414; ад-Дарими, №75.
 
[8] Ат-Тирмизи, Сунан, №1017; Ибн Маджа, №4178.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий