Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  Пятый хадис. Часть вторая 

Продолжим. В рассматриваемом хадисе Али, да будет доволен им Аллах, описывает голову Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как большую, но не таких размеров, чтобы это указывало на какое-то уродство или изъян. В другой передаче этого хадиса также звучит:
عظيم الهامة
«Большая голова…»
Принято считать, что это признак ума и хорошей родословной[1].
Также Али, да будет доволен им Аллах, указывает, что кости Посланника Аллаха, его запястья, плечи, были широкими, что указывало на его силу и физическое развитие. Али, да будет доволен им Аллах, упомянул и то, что у Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, от пупка до груди шла полоска волос. Имам аль-Байхакы приводит подобный этому вариант хадиса:
له شعرات من سرته تجري كالقضيب ليس على صدره و لا على بطنه غيره
«У него были волосы, которые поднимались полоской от пупка. И ни на груди его, ни на животе не было волос, кроме этого».
Это также подчёркивает мужественность Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ведь это говорит о том, что его тело не было женственным.
Али, да будет доволен им Аллах, описывает и походку Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, указывая, что тот ходил очень быстро и этим напоминал человека, который спускается с возвышенности. Это говорит о стремительности ходьбы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в характере Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, не было и намека на лень, наоборот, он был очень бодрым и активным.
Даже в походке Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — урок для нас. Человек должен дорожить своим временем, и если направляется куда-то, то стоит делать это настолько быстро, насколько это возможно, конечно же, в рамках разумного.
В конце хадиса Али, да будет доволен им Аллах, говорит о том, что не видел никого, похожего на Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Это, несомненно, подчеркивает красоту и величие Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Аль-Байджури говорит: «Каждому мукалляфу обязательно исповедовать, что Всевышний Аллах так создал тело Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, что не было ему подобного до негои не будет после него»[2].
Что касается рассматриваемого нами хадиса, то имам ат-Тирмизи приводит два варианта его передачи:
— через имама аль-Бухари, который передает его от Абу Нуэйма, который, в свою очередь, передает его от аль-Масуди,
— через Суфьяна ибн Вакиа, который, в свою очередь, передает его от своего отца, Ваки ибн аль-Джарраха, который передает его от аль-Масуди.
Обе цепочки передач этого хадиса различаются лишь после имени передатчика аль-Масуди, до него эти два иснада одинаковы: от Усмана ибн Муслима ибн Хурмуза, от Нафи ибн Джубейра ибн Муима и от Али ибн Абу Талиба.
Точка, в которой сходятся две цепочки передачи хадиса и от которой они далее идут одинаково, называется в терминологии мухаддисов «мадаруль-иснад» (ось, опора), таким «мадаром» в данном случае является аль-Масуди. Несмотря на точто от аль-Масуди оба иснада выше по цепочке абсолютно идентичны, для мухаддисов эти две цепочки разные, следовательно, и сами хадисы тоже считают разными. Поэтому в некоторых изданиях «Шамаиль» этот хадис с двумя вариантами передачи, который мы привели как пятый, разделен на два, а шестым в их издании приводится хадис, переданный Суфьяном ибн Вакиа. Мы же решили их объединить и оставить в виде одного хадиса.

[1] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», с. 37.

[2] «Аль-Мавахиб аль-лядуния», с. 38.


Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Продолжение следует, ин ша Аллаh
_______________________________

Azan.kz

 

от admin

Добавить комментарий