Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
  3.2.Направление Пророком своих учеников в Великие Болгары.

Днем направления пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) трех сподвижников: Абдурахман ибн Зубаир, Зубаир ибн Жагъдах. Талха ибн Усман (да будет доволен ими Аллах) в Великие Серебряные Булгары считается 14 июня (9 рамазан) 9 г.хиджри.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) отправил троих своих сподвижников в Булгарию, вручив им три предмета — чалму, посох и чернильницу. Они прибыли в Болгар представившись лекарями и лечили всех обращавшихся к ним за помощью больных.
Также опираясь на посох пророка Мухаммада, эти сахабы впервые на этой булгарской земле выступили с проповедью-вагазом. Всего среди булгар они пробыли 12 лет, затем двое сахабов вернулись обратно в Медину, третий остался, жил и был похоронен в почитаемом татарами-мусульманами г. Болгаре. Подтверждение этого содержится и у арабского путешественника XII столетия Абу-Абдаллах Гарнати, который в частности уточнил, что пророк Мухаммад послал в Булгарию трех своих сподвижников в 9 году хиджры (согласно современному летоисчислению это 631 год).
Также этот аль-Гарнати упомянул, что сахабы исцелили тяжелобольную дочь булгарского хана Туй-бике, после чего оставались в Булгаре еще три года, построив мечети и распространяли ислам. О посещении Болгара сахабами пророка писали как дореволюционные татарские просветители, так и русские историки Сергей Шпилевский (1833-1907) и Михаил Худяков (1894-1936).
Вот какие события связанные с проникновением исламских проповедников имели место: Кубрат-хан родоначальник государственности – Великая Булгария умер в 632 (то есть через 11 лет после исхода сахабов из общины пророка), а именно с его смертью и был связан распад Великой Булгарии в результате чего 5 его сыновей разошлись по разным частям Европы. Один из них — Котраг и считается основателем Волжской Булгарии – государства булгар на Среднем Поволжье и Приуралье.
Таким образом, согласно имеющейся хронологии, двое из трех сахабов должны были отправиться в обратный путь к себе на родину через 12 лет после их ухода, то есть в 633 г.
– через год после смерти Кубрат-хана, когда как раз его потомки и начали свое перемещение на территорию современного Поволжья. Поэтому, третий сахаб пророка, который остался здесь на территории современной России, мог вполне отправиться вместе с булгарами на Среднее Поволжье и после своей смерти быть похороненным уже в самом г. Булгаре. Не стоит забывать, что когда с официальным визитом Волжскую Булгарию посетило посольство Багдадского халифата во главе с Ибн-Фадланом, то по свидетельству последнего они совершили пятничный намаз уже в действовавшем на тот момент здании мечети г. Булгара.
Таким образом, этот факт является еще одним доказательством того, что ислам проник на берега Волги еще до прибытия официального представителя исламского мира Ибн-Фадлана, с именем которого и принято связывать дату принятия средневековыми булгарами ислама. На территории современного музея-заповедника «Великие Болгары», где и находятся остатки некогда большого и богатого средневекового города Булгар, имеется место предполагаемого захоронения одного из сахабов пророка.
Также с именем сахабов в этом месте связан почитаемый мусульманами источник – «Сахабәләр кое» (в пер. с тат. «колодец сахабов»), вода в котором считается целебной и обладающей рядом удивительных свойств. Также на территории древнего города Булгар несколько лет назад была установлена памятная стелла, служащая нам напоминанием о тех легендарных событиях
нашего далекого прошлого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данная тема была выбрана мной не случайно. И вот почему. Про сподвижников и асхабов мы уже все наслышаны. Знакомы с ними. Много про них читали. Нам известно, что асхаб — это человек, мусульманин, который с сердцем, наполненным светом веры (иман), имел счастье хотя бы раз видеть Посланника Аллаха. Или же это тот, кого хотя бы раз видел сам Посланник Аллаха. Они ведут общину Мухаммада по праведному пути.
Благородный Посланник сказал: «Мои асхабы подобны звездам, за кем бы из них вы ни последовали, обретете божественное руководство». Источники сообщают, что слово «асхаб» произошло от понятия «участвовать в беседе (сохбет) с Пророком». Асхабы — часть человечества, которая после пророков (наби) и посланников (расул) занимает самое высокое и почетное положение. В свою очередь, у каждого из них свое положение и своя ступень духовного развития. Они у всех, как говорится «на слуху», и литературы очень много про них.
«Но вот кто же такие Асхабы- суффа?» — задалась я вопросом. И, в процессе исследования указанной темы выяснила, что Асхаба-суффа — это группа сподвижников Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), жизнь которых проходила в Масджидун-набави (Мечети Пророка) в Медине; здесь же они оставались на ночь в передней, то есть, кроме жизни в мечети они не занимались никакими мирскими делами. Эта группа неимущих сподвижников, число которых менялось в разные времена от 70 до 300, в то же время были готовым преподавательским составом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Если в какой- нибудь области требовался наставник или преподаватель, его выбирали среди асхаба-суффа и отправляли туда.
Обращает на себя внимание схожесть образа жизни суфиев и асхаба-суффа, которых всем необходимым для жизни обеспечивали Посланник Аллаха и богатые сподвижники.
Поэтому, в суфийской литературе ахль ас-суффа считаются самыми ранними представителями суфизма, образцом благочестия и аскетизма. По мнению некоторых средневековых авторов слово суфизм (тасаввуф) произошло от названия этой группы.
Противники суфизма возражали, что ахль ас-суффа вели скромный образ жизни по необходимости, а не по убеждению. Действительно, после того, как ахль ас-суффа разбогатели за счет добычи, полученной во время завоеваний, они отказались от скромного образа жизни.50 Некоторые считают, что слово «суфий» происходит именно от слова «суффа».51
Слова «суфи» и «тасаввуф» не упоминаются в Коране или хадисах, эти понятия не были известны сподвижникам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и их ученикам таби’инам. Их, воспитанных в эпоху Досточтимого Пророка и удостоившихся чести видеть его, прозвали «сахабы», и не было необходимости в другом названии для личностей, проявивших себя отречением от мирского и преданностью Аллаху.
Следующее поколение, воспитанное сахабами, называлось «таби’ины», и этого названия было более чем достаточно, чтобы оказать им честь. В эпоху «атбаут-таби’ин», то есть, следующего за таби’инами поколения, с увеличением уровня материального комфорта в сильно расширившемся к тому времени исламском мире, стала употребляться целая группа названий, обозначающих людей, посвятивших себя служению Господу и отречению от мирского. Самые распространенные из них — это абид, захид, насик, бэкка.
Во второй половине 11 века хиджры начало использоваться и с течением времени получило широкое распространение понятие «суфи». Первым человеком, который был назван подобным образом, согласно одному преданию, был Джабир бин Хаййан (умер в 150/767 году), согласно другому преданию — Абу Хашим. Принимая во внимание, что оба они были из Куффы, можно говорить о том, что это понятие впервые возникло в Куффе и басре. Нет единого мнения в вопросе о том, от какого корня происходят слова «суфи» и «тасаввуф».
Некоторые авторы, как Кушайри и Худжвири, говорят, что слово «суфи» не является производным от какого 6ы то ни было арабского слова, в крайнем случае, возможно, это было просто прозвище. Те, кто придерживается мнения, что слова «суфи» и «тасаввуф» имеют арабский корень, не могут прийти к единому мнению относительно слова, от которого они произошли, и выдвигают разные версии, основной из которых является таковой: «1. От слова «суффа» в названии асхаба-суффа Эпохи благоденствия — асру саадат».52
Хотя сахабы (сподвижники Пророка ) и табиины (последователи сподвижников Пророка) и не назывались суфиями, на самом деле они являлись ими. Под суфизмом не подразvмевается чтo-либо другое, нежели посвящение своей жизни Творцу, и полное душевное отрешение от всего материального, и полная покорность Всевышнему во всех состояниях. Обращая при этом всю свою душу, сердце и тело к Аллаху, а также к постижению того духовного совершенства, которого достигли сподвижники Пророка и их последователи. Ведь они не довольствовались лишь признанием всех столпов веры и соблюдением обязательных предписаний Ислама. Они связали свое признание с полным ощущением сладости его (признания) постижения.К выполнению обязательного (фард) они прибавили все, что любил и выполнял Пророк из добровольных поступков, то есть совершенное следование сунне, а также избежание всего нежелательного (макрух), не говоря о запретном (харам). Благодаря этому они достигли озарения разума, их сердца стали источниками мудрости и Божественные знамения (асрары) стали проявляться в их внешности.

И, закончу, словами великого ученого нашей современности, шейха Саида Афанди (куддиса сирруху): «Когда говорят о суфиях, не следует думать, что это какие-то особые люди. Это просто праведные люди, поклонение которых имеет чистые, добрые намерения и единственную цель — довольство нашего Создателя.»53
____________________________________________________________________________
50Ислам: ЭС, 1991, с.30
51Али-заде, А.А., 2007

от admin

Добавить комментарий