Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Сообщается, что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, когда мы находились в обществе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах и с иссиня-чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он странник; никто из нас его не знал. Он сел напротив Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – так, что колени их соприкоснулись – упёрся ладонями себе в колени и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об Исламе”.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “[Суть] Ислама заключается в том, чтобы засвидетельствовать, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, в том, чтобы совершать молитвы, выплачивать закят, соблюдать пост во время Рамадана и совершить хадж к Дому, если есть возможность сделать это”.

 

Этот человек сказал: “Ты сказал правду”, — а мы подивились тому, что он задаёт Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы и подтверждает правдивость его слов.

 

Потом он сказал: “А теперь поведай мне о вере”.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “[Суть веры заключается в том,] чтобы уверовать в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и в Последний день, а [также в том, чтобы] уверовать в предопределённость как хорошего, так и дурного”, — и этот человек снова сказал: “Ты сказал правду”.

 

Потом он сказал: “Поведай мне об Ихсане”.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “[Суть ихсана в том,] чтобы поклоняться Аллаху так, будто видишь Его, а если не видишь, тo [помнить о том, что] Он, поистине, видит тебя”.

 

Потом он сказал: “А теперь поведай мне об Этом Часе”.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос”.

 

Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках”.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “[Признаком приближения Этого Часа станет то, что] рабыня породит свою госпожу, и ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга высотой своих жилищ”.

 

А потом этот человек ушёл, когда же прошло некоторое время, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?”.

 

Я сказал: “Аллах и Посланник Его знают об этом лучше”.

 

Тогда он сказал: “Поистине, это Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии”».

 

Хадис передал Муслим №8.

 

При толковании этого хадиса о том, как ангел Джибриль расспрашивал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об имане, Исламе и ихсане, имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) говорит:

 

واعلم أن هذا الحديث يجمع أنواعا من العلوم والمعارف والاداب واللطائف، بل هو أصل الإسلام كما حكيناه عن القاضي عياض…  من فوائده:

— أن فيه أنه ينبغي لمن حضر مجلس العالم إذا علم بأهل المجلس حاجة إلى مسألة لا يسألون عنها أن يسأل هو عنها ليحصل الجواب للجميع.

— وفيه أنه ينبغي للعالم أن يرفق بالسائل ويدنيه منه ليتمكن من سؤاله غير هائب ولا منقبض

— وأنه ينبغي للسائل أن يرفق في سؤاله والله أعلم.

 

«Знай, этот хадис содержит в себе отсылки ко множеству разных наук, моральных норм и познаний. Как говорит Кади Ияд, этот хадис является основой Ислама…

 

Пользой этого хадиса можно считать следующее:

 

1. тому, кто пришёл на урок учёного и узнал, что присутствующих интересует какой-то вопрос, но они не спрашивают учёного об этом (из-за стеснения и т. п.), желательно спросить учёного об этом, чтобы все получили ответ на этот вопрос;

 

2. учёному следует проявлять доброжелательность и мягкость к вопрошающему, подозвав его близко к себе, чтобы тот мог задать свой вопрос без какого-либо страха или скованности;

 

3. вопрошающему следует задавать вопрос мягко и доброжелательно. 

 

А Аллах знает лучше!

 

(Шарх имама ан-Навави к «Сахиху» Муслима, 1/144)
taalib.ru

от admin

Добавить комментарий