2024/1/18 "МИШКАТ АЛЬ-МАСАБИХ" "НИША СВЕТИЛЬНИКОВ" Имама Тибризи (рахимахуллах) ХАДИС 1 - Пророк Мухаммад
Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!
Толкование хадисов: Мишкат аль-масабих («Ниша светильников»)
  ТОЛКОВАНИЕ ХАДИСОВ
ВВЕДЕНИЕ.
ХАДИС 1
Мы — сунниты и ханафиты — следуем Корану и Сунне. К сожалению, заблудшие течения пытаются опустошить идею следования Корану и Сунне, превращая ее в пустые слова и уничтожая наследие нашей уммы. По-настоящему служить Корану и Сунне можно лишь из позиции истины — именно это наша точка силы.
 
Команда azan.ru всегда понимала важность тафсира Корана и толкования хадисов. Поэтому мы запустили два важных и объемных проекта. Первый из них вам уже знаком — это новый перевод смыслов Корана и тафсир. Работа над этим проектом приближается к завершению, иншаАллах.
 
Теперь — в преддверии Рамадана — мы объявляем о втором нашем большом проекте — толковании хадисов. Мы представляем вам перевод известного труда имама Тибризи (умер в 737-м году по хиджре) «Мишкат аль-масабих» («Ниша светильников»), в котором собран весь основной корпус матнов основных сборников хадисов: Бухари, Муслима, Абу Дауда, Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи, «Муватты», «Муснада» имама Ахмада и книг имама Байхакы, — с комментариями устаза Абу Али аль-Ашари (да сохранит его Аллах).
 
Эту книгу имам Тибризи составил на основе другого труда — «Масабих ас-Сунна» («Светильники Сунны») имама Багави — расширив его и снабдив уточнениями. Как можно заключить из названий книг, «Ниша светильников» умножает свет «Светильников Сунны».
 
Известно, что читать хадисы без толкований сложно, а иногда и опасно. Комментарий устаза Абу Али аль-Ашари (да сохранит его Аллах) помогает правильно понять текст хадиса, его значение в разных областях шариатских знаний, а также указывает, как практиковать тот или иной хадис согласно своему мазхабу. Комментарий основан на трудах Ибн Хаджара аль-Хайтами, Муллы Али Кари и Абдуль-Хакка ад-Дахляви.
 
Пусть Аллах даст тауфик завершить эту работу, пусть она будет полезной для мусульман. А свет Сунны никогда не погаснет.
 
Просим вас о дуа.
 
Хадис 1
 
— عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ -: ««إِنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ، وَإِنَّمَا لِامْرِئٍ مَا نَوَى، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ، فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ، وَرَسُولِهِ، وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى دُنْيَا يُصِيبُهَا، أَوِ امْرَأَةٍ يَتَزَوَّجُهَا فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ» «. مُتَّفَقٌ عَلَيْهِ.
 
От Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передается: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, дела по намерениям, и каждый получит то, что вознамерился. И у того, чье переселение было к Аллаху и Его Посланнику, переселение будет к Аллаху и Его Посланнику, а чье переселение было ради мирского, которое он хотел получить, или женщины, на которой он хотел жениться, у того переселение к тому, к чему он переселялся»[1].
 
Это один из самых известных хадисов среди мусульман, и передается огромное количество высказываний великих имамов Ислама о ценности и многогранности этого хадиса[2].
 
Абу Убейд сказал:
 
«Нет среди хадисов такого, который был бы более емким и содержал бы в себе столько смыслов, как этот хадис».
 
Некоторые ученые сказали, что в этом хадисе — половина всего знания, указывая этим, что все дела в Шариате имеют составляющую, связанную с сердцем, то есть с намерением, и само физическое действие, и намерение и искренность важнее.
 
Другие ученые, такие как имам Ахмад, сказали, что этот хадис — это треть знания: есть дела сердца, языка и остальных органов, и этот хадис затрагивает дела сердца.
 
От имама аш-Шафии передается, что этот хадис затрагивает семьдесят разделов фикха.
 
Все ученые единогласны насчет достоверности этого хадиса, и он приводится в основных сборниках по хадисам.
 
«Поистине, дела по намерениям»
 
В этом хадисе пропущено слово, которое по смыслу подразумевается в хадисе, и ученые разошлись во мнениях насчет того, что именно тут подразумевается: действительность дел по намерению или награда за дела по намерению.
 
Согласно первому пониманию, если человек, например, случайно омоет все органы, которые надо мыть в омовении, без намерения, то его омовение не будет действительным, и он, естественно, не получит за это награду, а согласно второму пониманию, намерение — это не условие действительности действия, поэтому омовение будет действительным, но он не получит награду за него. Первого понимания придерживаются последователи имама аш-Шафии, а второго — последователи имама Абу Ханифы.
 
Ханафиты, когда речь идет об обязательности намерения, разделили дела на действия, которые совершаются как средства: например, омовение или сокрытие аурата, — те, что совершаются как цель: например, намаз или пост, — и намерение в первом случае не считается условием действительности, а во втором случае считается. И поэтому, если человек начинает намаз без намерения, его намаз будет недействительным[3].
 
Под намерением в хадисе в первую очередь подразумевается в широком смысле стремление к довольству Аллаха во всех действиях и без этого человек не получит награду за свои поступки[4].
 
Намерение — это осознание человеком действия, которое он совершает (например, намаз зухр), и для его действительности необязательно проговаривать его в слух. А если человек механически проговаривает слова намерения, но в сердце его нет намерения, то такое действие не будет действительным[5].
 
Также важно указать, что намерение — это один из величайших путей приближения к Аллаху: каждое действие, которое человек совершает в течение дня, будь то сон или прием пищи, при соответствующем намерении будет приносить награду человеку. Например, если человек ест с намерением набраться сил для поклонения или ложится спать с соответствующим намерением[6].
 
И одно и то же действие при разных намерениях будет приносить множество наград: например, посещение мечети — это посещение дома Аллаха, но это может быть и ожидание коллективной молитвы; человек может прийти в мечеть, чтобы сохранить себя от рассматривания запретного на улицах; человек может прийти в мечеть с намерением на итикаф, человек может прийти с целью получить награду за чтение салавата при входе и выходе из мечети и так далее.
 
И человек будет получать награду каждый раз, когда смог удержать свой нафс от совершения греха, когда появлялось такое наущение или подобные мысли[7].
 
«И у того, чье переселение было к Аллаху и Его Посланнику, переселение будет к Аллаху и Его Посланнику»
 
В этом хадисе в качестве примера приводится переселение мусульман с земель языческого угнетения к мусульманам в Медину к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).
 
Некоторые говорят, что у этого хадиса есть предыстория в виде переселения одного человека, который хотел жениться на мусульманке, которую звали Умм Кейс, но она отказалась выйти за него замуж, если он не переселится в Медину. Он переселился, и его стали звать «Мухаджир Умм Кейс».
 
Но Ибн Хаджар аль-Аскаляни говорит, что не нашел доказательств, что этот хадис связан с упомянутой историей[8].
 
У переселения есть и духовный аспект, на который указал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в другом хадисе:
 
وَالْمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ
 
«Мухаджир — это тот, кто оставляет запрещенное Аллахом»[9].
 
И этот аспект духовной эмиграции крайне важен в наше время технологического развития, потому что грехи и пороки не имеют границ и искушения и возможность их реализовать не покидают человека уже двадцать четыре часа в сутки.
 
«А чье переселение было ради мирского, которое он хотел получить, или женщины, на которой он хотел жениться, у того переселение к тому, к чему он переселялся»
 
Если человек имел смешанное намерение, то есть и сделал это ради Аллаха, и хотел достичь каких-то мирских целей, то, если религиозная цель превалировала, он получит награду, а если мирская цель была основной, то нет[10].
 
[1] Бухари (№1), Муслим (№1907).
 
[2] Ламаат ат-танкых, 1/166.
 
[3] Ламаат ат-танкых, 1/173.
 
[4] Ламаат ат-танкых, 1/173.
 
[5] Ламаат ат-танкых, 1/176.
 
[6] Ламаат ат-танкых, 1/180.
 
[7] Фатх аль-Илях, 1/146.
 
[8] Фатх аль-Бари, 1/10.
 
[9] Бухари (№10).
 
[10] Фатх аль-Бари, 1/18.
azan.ru

от admin

Добавить комментарий