ПЕРЕД ПРОРОКОМ МУХАММАДОМ ﷺ СТЫДНО

  Всевышний послал Пророка Мухаммада ﷺ милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан как пророк не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

Его рождение приходится на 12-ю ночь перед утренним намазом – это время, когда Посланник Божий ﷺ появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Господом, по сравнению с другими днями.

Однажды шейха Мухаммада Алави ибн Аббас аль-Малики из Мекки спросили: «Почему Пророк Мухаммад ﷺ родился в месяце раби-уль-авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как раджаб, шаабан и др?». Шейх Аляви ответил: «Если бы Посланник Аллаха ﷺ родился в месяце рамадан или же раджаб, то люди могли бы подумать, что Создатель украсил рождение Пророка ﷺ этим месяцем. А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Его Посланник ﷺ родился в месяце раби-уль-авваль, чтобы его ﷺ рождением украсить этот месяц».

Так давайте же украсим этот месяц восхвалениями, благословениями и чтением мавлидами!

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад ﷺ, рассказывается об особенностях и превосходствах, дарованных Всевышним только Его Любимцу ﷺ, выражается радость оттого, что мы являемся из его уммы, – среди людей стали называться мавлидами.

В этом суть и идея мавлида, которая существовала и во времена Пророка ﷺ. Термина «мавлид» не было при жизни Посланника Божьего ﷺ, но это не причина отрицать его, так как не было и таких терминов, как, например, «фикх» (исламское право), «акида» (вероучение) и т. д. Отсутствие термина во времена Пророка ﷺ не является доводом запретности его проведения. Необходимо смотреть, что вбирает в себя этот термин. А он вбирает в себя поминание Всевышнего, истигфар (покаяние), повествование о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, о его поступках, величайших его качествах и великих достоинствах. Разве есть что-либо запрещённое Шариатом в вышеприведённых поступках?

Сподвижники Посланника Аллаха ﷺ тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нём, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк ﷺ, везде и всюду они говорили о нём и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Когда Божий Посланник ﷺ совершил переселение из достопочтенной Мекки в лучезарную Медину, то жители Медины встретили его, распевая известный всем нашид «Тала аль бадру алайна», и Пророк ﷺ не запретил им это. Это ещё один пример того, как сподвижники выражали радость Любимцу Господа ﷺ.

Впервые такие собрания стали носить официальный характер в местности Ирбиль, правитель которой был очень богобоязненным мусульманином.

Совершение подобных маджлисов одобрено такими выдающимися авторитетными учёными, поборниками Сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюти (да смилуется над ними Аллах).

Проведение мавлидов несёт в себе очень много пользы – это проявление любви к Пророку ﷺ, это собрание мусульман для выражения радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Божьем Посланнике ﷺ и др.

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению мавлидов, сказал: «Основой для проведения мавлидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Пророка Мухаммада ﷺ. И это является одобряемым с точки зрения Шариата, т. к. это проводится для возвеличивания Пророка ﷺ». Также в хадисе сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

Перед написанием статьи думал привести доводы в отпор тем, кто запрещает чтение мавлидов и отрицает дозволенность подобных собраний и мероприятий. Но в ходе работы намерение поменялось. Дело не в том, что доказательств нет – их уйма, но слепому что можно показать и доказать, когда цель его не понять истину, а поспорить? Не хочу омрачать и пачкать этот благословенный месяц и радостный день, в котором родился Любимец Создателя ﷺ, приводя доводы тем, кто чувствует неприязнь к радости людей по поводу наступления этого священного месяца, – перед Пророком ﷺ стыдно…

Да воскресит нас Господь и соберёт в Судный день под знаменем нашего любимца – Посланника Аллаха ﷺ! Амин.
islam.ru

Добавить комментарий