Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма844Медина Ан-Наби — город Пророка и его устав

 

Лучезарная Медина – это город, расположенный к северу от Священной Мекки и окруженный с трех сторон горами. Его южная сторона представляет собой равнинную местность. Это прекрасный город с огромным количеством изумрудно-зеленых финиковых садов, с чудесным чистым воздухом и почвой, пригодной для ведения сельского хозяйства. Во времена хиджры нашего Господина Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медине вместе с двумя арабскими племенами Авс и Хазрадж проживали три иудейских племени – Кайнука, Надир и род Курайза. Арабские племена пришли сюда из Йемена сразу после наводнения, называемого «Сайлюль-Арим», иудеи же прибыли из Кудуса после оккупации и разорения их земель римлянами, а также вследствие их гнета. Со временем отношения между арабами и иудеями испортились и приняли враждебный характер. В результате арабы, одержав победу над иудеями, заняли главенствующее положение. Однако некоторое время спустя из-за интриг иудеев два братских племени, враждуя друг с другом, начали многолетнюю войну. Битва «Буас» была последней в этой войне. В результате войны, продолжавшейся с перерывами около 120 лет и закончившейся приблизительно за 5 лет до Хиджры, обе стороны ослабли, понеся огромные потери. Поэтому в момент совершения Хиджры иудеи обладали преимуществом, особенно с экономической точки зрения. Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пожаловал в Медину, почтив ее своим прибытием, то благодаря милости Аллаха вражде и ненависти между двумя братскими племенами пришел конец. Всевышний Аллах сказал:

 

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعاً وَلاَ تَفَرَّقُواْ

وَاذْكُرُواْ نِعْمَتَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ

فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَاناً وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ

فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ

 

Значение: «Держитесь все за вервь Аллаха, не распадайтесь [на враждующие группировки] и помните о Милости Аллаха к вам в то время, когда вы враждовали друг с другом. Он примирил ваши сердца, и вы стали братьями по Его Милости. А меж тем вы были на краю пропасти огненной, и Он спас вас от нее. Так разъясняет Аллах вам Свои знамения для того, чтобы вы ступили на истинный путь». (Сура «Али Имран», 103)

 

После хиджры мекканские язычники отправили язычникам и иудеям Медины подстрекательские, провокационные письма с угрозами, дабы воспрепятствовать размещению мусульман в Медине, их укреплению и обретению ими мощи. К примеру, Абдуллаху ибн Убейу и некоторым людям из племен Авс и Хазрадж, которые были заодно с ним, они написали в одном из писем следующее:

«Вы укрываете рядом с собой нашего человека. Вы уничтожьте или выдворите Его! В противном случае мы двинемся на вас вместе со всеми арабскими племенами, уничтожим ваших воинов, а женщин ваших сделаем законными для нас».

В ответ на это Абдуллах ибн Убей и язычники Медины, действовавшие заодно с ним, собрались вместе, чтобы сразиться с Пророком. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), получив известие об этом, отправился к ним и сказал:

На вас, видно, сильно подействовала угроза Курайшитов. Вред, который они причинят вам, не больше вреда, который вы нанесете себе сами, сражаясь с нами! Значит, вы хотите сражаться со своими сыновьями и братьями, хотите их уничтожить?!

После этого они ушли.[1]

Эти подстрекательства и угрозы мекканских язычников не достигли своего результата. Хотя совершение тотального нападения Курайшитов, в случае невыполнения их требований, на Медину и уничтожение всего населения, без разделения на мусульман, язычников и иудеев, было возможным. Эта общая опасность послужила поводом для сближения жителей Медины, не являвшихся мусульманами, с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и их сосредоточения под Его руководством. Кроме того, каждая из общин: Авс, Хазрадж и иудеи, желали, чтобы именно их община была единственно авторитетной в Медине. К примеру, люди племени Хазрадж готовились назначить своего вождя Абдуллаха ибн Убейа правителем Медины. Однако люди племени Авс не были сторонниками принятия правителем кого-нибудь из племени Хазрадж, точно так же, как и люди племени Хазрадж не желали, чтобы правителем был кто-либо из племени Авс. При наличии таких условий Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) взял на себя управление Мединой, объединив всех ее жителей.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), основавший среди мусульман систему устройства общественного порядка Муахат на основе братства Ансаров и Мухаджиров, не теряя времени, признал гражданами также и иудеев, проживавших в Медине. В письменном виде были выдвинуты некоторые основы будущей конституции города-государства Медины. Вот некоторые главные положения этого документа, названного «Устав Медины» и имевшего характер  официальной регистрации организации Исламского Государства:

«Бисмилляхир-рахманир-рахим

  1. Мумины (верующие мусульмане) Курайша и Йасриба (Медины) и люди, являющиеся их последователями и входящие в их состав и совершавшие джихад вместе с ними, – это особая, самостоятельная, независимая от прочих людей, община.
  2. Запрещено нарушать законы, совершать агрессию, сеять панику. Благочестивые набожные мусульмане будут всегда выступать единым фронтом и бороться против тех, кто буйствует, желает угнетать и чинить беззаконие, кто грешит, распространяет враждебность и вызывает среди мусульман беспорядки и смуту, и даже если это будет сын одного из них, руки всех будут подняты против него.
  3. Запрещено совершать убийства. В случае же их совершения каждая семья Мухаджиров или жителей Медины будет выплачивать откуп за кровь родственникам убитого. Каждая группа сообща будет выплачивать деньги за освобождение своих пленных в рамках справедливых принципов, известных среди мусульман.
  4. Мумины не оставят без внимания мусульман-должников и тех, численность семьи которых велика, при необходимости выплатив за них откуп согласно известных среди мусульман справедливых принципов.
  5. В Медине и за ее пределами будет обеспечена безопасность. В безопасности будут находиться вышедшие из Медины и проживающие в Медине. За исключением тех, кто совершил насилие или преступление.
  6. Иудеи будут обладать свободой вероисповедания. Иудеи будут придерживаться своей религии, а мусульмане – своей. Иудеям же, последовавшим за мусульманами, будет оказываться помощь без всякого притеснения и не будет коалиции, направленной против них. В случае возникновения какой-либо войны стороны будут оказывать друг другу содействие. До тех пор, пока иудеи будут продолжать сражаться рядом с мусульманами, они будут принимать участие в военных расходах.
  7. Ни одна из сторон не будет покровительствовать язычникам. Ни Курайшиты, ни те, кто содействует им, никоим образом не будут находиться под протекцией.
  8.  Война в пределах Медины запретна. Для авторов этих страниц внутренняя часть долины Йасриба – запретная зона (т.е. неприкосновенная). В случае агрессии извне каждая из сторон будет защищать свои зоны. Перемирие (соглашение), заключенное одной из сторон, будет признаваться и другой стороной. В случае начала войны иудеями расходы по ведению войны будут нестись ими же. Расходы для ведения военных действий мусульман будут нести сами  мусульмане. Но и мусульмане, и иудеи будут содействовать друг другу, оказывать помощь в военных действиях против тех, кто начал с ними войну, и основой их взаимоотношений, вместо причинения вреда, станут наставление, благожелательность и добро. Никто не будет причинять зла своему союзнику, а угнетенному, непременно, будет оказываться помощь.
  9. В случае возникновения недоразумений и конфликтов дело будет представлено на рассмотрение Посланнику Аллаха, и будет соблюдаться подчинение постановлению, вынесенному Благородным Пророком.
  10.  Клятва и гарантия Аллаха имеют одинаковую силу и распространяются на всех людей, даже на тех из них, которые кажутся самыми презираемыми и униженными. Ибо мусульмане, в отличие от других людей, являются (опекунами) доверенными лицами друг друга, т.е. союзниками и друзьями.
  11. Никто из них (иудеев) не сможет выйти в военный поход без позволения Благородного Мухаммада.

 

Вне сомнения, Всевышний Аллах будет доволен теми из упомянутых в этом письменном документе, которые в высшей степени остерегаются неповиновения и несоблюдения правил, и теми, кто сделал обязательными для себя такие черты, как правдивость и добродетельность. Этот документ не станет помехой для наказания какого-либо тирана или преступника.

Аллах покровительствует тем, кто творит добро и воздерживается от совершения плохих дел. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – это Посланник Аллаха».[2]

 

Совершенно очевидно, что данные статьи являются необходимой основой претворения в жизнь предписаний Ислама. Устав Медины, являвшийся актом о гражданстве, – есть решительные утверждения против тех, кто говорит, что Ислам – это религия, не имеющая процедур оформления документов, что это религия без установления законов и предписаний, которая лишь упорядочивает и устраивает богослужения. Устав Медины, со своим политическим, экономическим, общественным и религиозным содержанием, представляет собой договор, имеющий многосторонний характер. Этот Устав высказывает мысль о том, что единственным элементом, обеспечивающим союз мусульман, является Ислам.  Он подчеркивает важность оказания взаимопомощи мусульман друг другу, соблюдения и уважения принципов справедливости, равноправия, также говорит о необходимости обращения к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в случае возникновения каких-либо разногласий. Устав определил и упорядочил существовавшее среди арабов племенное родство. Соблюдая принцип справедливости, в уставе велелось подвергать взысканию допустившего беззаконие, произвол, даже если он является родственником кого-либо. По причине предоставления иудеям свободы вероисповедания и приобретения недвижимого имущества, договор этот является документом исключительно справедливого обхождения с ними Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Этот справедливый договор, заключенный между иудеями и мусульманами, продолжал действовать, до тех пор пока иудеи собственноручно не нарушили его.

 


[1] Абу Дауд «Харадж», 22-23/3004, Абдурраззак, V, 358-359.

[2] Ибн Хишам, II , 119-123; Ибн Касир «Аль-Бидайа», II , 263-264; Хамидуллах «Аль-Васаик», 57-64).

от admin

Добавить комментарий