Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ма1012Благодетельность Мухаджиров и Ансаров

 

Мусульман, переехавших из-за усилившегося на них давления и невыносимых притеснений из Мекки в Медину, начали называть Мухаджирами, что означало «переселившийся из одного места в другое».

Мухаждиры переезжали, взяв с собой лишь то, что могли унести, а все остальное имущество оставляли. Язычники тотчас присваивали себе вещи, оставленные Мухаджирами. Действительно, потери мусульман были очень велики, однако они не обращали внимания на потерянное состояние и не бежали за материальными благами.  Сподвижники почувствовали вкус и сладость веры. По этой причине они готовы были пожертвовать всем на пути Аллаха. Благородному Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) они говорили:

– О Посланник Аллаха! Ты мне дороже отца и матери!  

Даже самую маленькую просьбу Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) воспринимали как приказ и были готовы услужить ему.

Многобожники хотели помешать Сухайб ибн Синану, более известному как Сухайб Руми, переехать в Медину. Однако он поведал им, где спрятал свое состояние, и таким образом благополучно завершил свое переселение. Этот поступок можно показать как один из самых ярких примеров.

Сухайб (радыйаллаху анху), подвергнутый тяжелым испытаниям на пути к вере, после переселения благородного Али (радыйаллаху анху) в Медину, также вышел в путь с целью переезда. Несколько жителей Мекки догнали его и сказали:

– Ты приехал сюда бедным и слабым человеком. Среди нас ты нажил большое состояние! И, в конце концов, ты хочешь увезти с собой и все свое состояние! Клянемся Аллахом, мы не позволим тебе сделать этого!

Сухайб (радыйаллаху анху) тотчас же слез с коня, вытащил из колчана стрелы и сказал:

– О Курайшиты! Знайте, я один из лучших лучников среди вас. Клянусь Аллахом! Я выпущу в вас все свои стрелы, а когда они закончатся, я обнажу меч. Пока оружие будет в моих руках, вы не сможете подойти ко мне. Когда же я не смогу держать оружие, вы можете сделать со мной, что захотите. Но если я сейчас скажу вам, где мое состояние, и если я оставлю его вам, вы отпустите меня?

Язычники приняли его предложение. Сухайб (радыйаллаху анху) поведал им место, где спрятал свое состояние, и продолжил путь. Где-то в середине месяца Рабиуль-Авваль он дошел до Кубы и достиг Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). В это время рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находились Абу Бакр и Умар (радыйаллаху анхума). Перед ними лежала кисть фиников сорта Умму Джирзан, принесенная Кульсум бин Хидмом. По дороге у Сухайба (радыйаллаху анху) разболелись глаза, и он очень сильно проголодался. Он ел финики, а Умар (радыйаллаху анху), шутя, сказал:

– О Посланник Аллаха! Посмотри на Сухайба! У него болит глаз, а он ест недозрелые финики?!

Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал Сухайбу:

У тебя глаз болит, а ты ешь недозрелые финики, да?

Сухайб ответил:

– Я их ем той стороной, на которой глаз не болит!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбнулся и сказал (намекая на то, что в обмен на свое состояние Сухайб спас свою жизнь от язычников Мекки):

Сухайб выиграл! Сухайб выиграл! О Абу Яхья! Торг оказался прибыльным! Торг оказался прибыльным! (Ибн Сад, III, 226-230; Хаким, III, 450, 452)[1]

 

٭

Пока Мухаджиры, жертвуя собой и терпя мучения, пытались переехать в Медину, мусульмане Медины, видя их борьбу за веру, с должным вниманием и любовью заботились о них. Некоторые Мухаджиры не хотели быть бременем для местных жителей, распахнувших им свои объятия и готовых от души поделиться с ними всем, показывая, что они не нуждаются в чем-либо, они не брали безвозмездно предлагаемые вещи. Другие предпочитали жить своим трудом, работая на финиковых плантациях местных жителей. Были и такие, кто предпочел заниматься торговлей. Например, Абдуррахман ибн Авф (радыйаллаху анху). Названный ему братом Сад ибн Раби (радыйаллаху анху) говорил ему:

– Вот мой товар, половину я отдаю тебе.

На что Абдуррахман ибн Авф (радыйаллаху анху) ответил:

– Да пошлет тебе Аллах изобилие, а также счастье твоей семье! Ты покажи мне рынок Медины, этого мне будет достаточно!

Абдуррахман (радыйаллаху анху) начал заниматься торговлей и за короткий срок разбогател. (Бухари «Манакыбуль-Ансар», 3)

Мухаджиры были первыми свидетелями Откровения, они, несмотря на все трудности, верили в Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и ради этого стойко переносили трудности и мучения, а позже и переселение с родины, за что удостоились восхваления Аллаха. Они, не преследуя никаких материальных интересов, бросили все только ради того, чтобы спокойно жить с верой. Жертвуя собой, Мухаджиры выполнили религиозную обязанность. Священный Коран осудил тех, кто при необходимости не переселялся.[2]

Священный Коран извещает, что Аллах простит грехи Мухаджиров и наградит их пребыванием в Раю:

 

فَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَأُخْرِجُواْ

مِن دِيَارِهِمْ وَأُوذُواْ فِي سَبِيلِي وَقَاتَلُواْ وَقُتِلُواْ لأُكَفِّرَنَّ

عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلأُدْخِلَنَّهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا

الأَنْهَارُ ثَوَاباً مِّن عِندِ اللّهِ وَاللّهُ عِندَهُ حُسْنُ الثَّوَابِ

 

Значение: «А тем, которые переселились или были выселены из своих жилищ, пострадали [в борьбе] ради Меня, сражались и были убиты, Я непременно прощу прегрешения, введу их в сады, где текут ручьи, в награду от Аллаха. А у Него наилучшая награда». (Сура «Али Имран», 195)

 

ثُمَّ إِنَّ رَبَّكَ لِلَّذِينَ هَاجَرُواْ مِن بَعْدِ مَا فُتِنُواْ ثُمَّ جَاهَدُواْ

وَصَبَرُواْ إِنَّ رَبَّكَ مِن بَعْدِهَا لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

 

 Значение: «Воистину, твой Господь Помощник тем, кто переселился [в Медину] после того, как они были подвергнуты мучениям [притеснялись неверующими], а затем сражались [на пути Аллаха] и были терпеливы. Воистину, твой Господь после всего этого – Прощающий, Милостивый». (Сура «Ан-Нахль», 110)

 

 

По этому поводу Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее:

«Мухаджиры попадут в Рай на семьдесят лет раньше остальных людей и будут пользоваться его дарами и милостями. Тогда как люди будут ждать, чтобы отчитаться за содеянное». (Хайсами, Х, 15)

Помимо того, что Мухаджиры в последующем вечном мире будут удостоены очень большого вознаграждения, в то же время за то, что они проявили самопожертвование, и в этом мире они были удостоены большой Милости Аллаха. Священный Коран сообщает:

 

 

وَالَّذِينَ هَاجَرُواْ فِي اللّهِ مِن بَعْدِ مَا ظُلِمُواْ

لَنُبَوِّئَنَّهُمْ فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَلَأَجْرُ الآخِرَةِ أَكْبَرُ لَوْ كَانُواْ

يَعْلَمُونَ

 

Значение: «Тех, кто переселился во имя Аллаха, после того как терпел притеснения, Мы поселим в этом мире наилучшим образом и вознаградим их в будущем вечном мире еще больше. О, если бы вы знали!» (Сура «Ан-Нахль», 41)

 

За то, что Мухаджиры были  подвергнуты лишениям,  Всевышний Аллах вознаградил их большей милостью и благом, чем остальных людей. Священный Коран по этому поводу говорит следующим образом:

 

 

لِلْفُقَرَاء الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ

يَبْتَغُونَ فَضْلاً مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَاناً وَيَنصُرُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَئِكَ

هُمُ الصَّادِقُونَ

 

Значение: «[Особенно имеют право на трофеи] бедные Мухаджиры, которые были изгнаны из своих жилищ и [лишены] своего имущества из-за стремления к милости и благоволению Аллаха, дабы помочь (религии) Аллаха и Его Посланнику. Они и есть правдивые». (Сура «Аль-Хашр», 8)

 

Переселенцы, переехав в Медину, тосковали по родине, к тому же они долгое время не могли привыкнуть к климату Медины, из-за чего заболевали лихорадкой и подобными заболеваниями. Когда Айша (радыйаллаху анха) увидела своего отца Абу Бакра Сыддика и Биляля Хабаши (радыйаллаху анхума) в горячке от лихорадки, и тоскующими по Мекке, она рассказала об этом Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), на что Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал следующую молитву:

«О Аллах! Ты дал нам любить Мекку, так даруй нам волюбить Медину! И чтобы эта любовь была бы сильнее, чем любовь к Мекке! Прояви же благословение и милость к плодам своим! О Всевышний! Сделай прекрасной погоду Медины, а лихорадку и горячку направь на Джухфу!» [3] (Бухари «Фадаилуль-Мадина», 12; Муслим «Хадж», 480)

 

٭

 

Преданные мусульмане Медины, распахнувшие свои объятия переселившимся из Мекки мученикам-Мухаджирам, щедро делились с ними всем, чем только можно, показывая тем самым близость к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и поддерживая его дело. Их стали называть Ансарами, что означает «помощники». Применительно к одному использовалось выражение «Ансари», а для всех или для большого количества Ансар применялось выражение «Ансариййун».

Гайлан ибн Джарир (радыйаллаху анху) говорил следующее:

«Когда я спросил у Анаса (радыйаллаху анху):

– Название «Ансар» применялось к вам раньше, или же это имя дал вам Аллах? – он мне ответил:

– Это имя дал нам Аллах». (Бухари «Манакибуль-Ансар», 1)

Ансары происходили из двух братских родов Медины: Авс и Хазрадж. На одиннадцатом году пророческой миссии группа, состоящая из шести человек рода Хазрадж, пришла в Мекку с целью получить поддержку Курайшитов против рода Авс, с которым они враждовали. Встретившись там с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и услышав его призыв и наставления, они приняли Ислам. По возвращении в Медину люди из рода Хазрадж предложили и роду Авс принять Ислам. Так как они надеялись, что, благодаря этой справедливой религии, закончится их межродовая вражда, и что они, как раньше, станут братьями. Так душевная усталость от длившейся годы вражды превратилась в единство и силу благодаря миру и спокойствию Ислама. Два рода снова объединились, и на двенадцатом и тринадцатом году пророческой миссии отправляли своих представителей в Мекку для встречи с Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и заключения первого и второго договоров в Акабе.

Во втором договоре Акабы они пообещали, что в случае переезда Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и мусульман Мекки на их родину, они будут охранять их и всячески им помогать. Таким образом, они стали поводом зарождения нового периода в истории Ислама – хиджры.

Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) объявлял Мухаджиров и Ансаров братьями, Ансары делали своих братьев Мухаджиров компаньонами во всех своих делах, выделяя часть имущества. Они показали бесподобный пример единства и солидарности. Священный Коран этот искренний поступок Ансаров восхваляет следующим образом:

 

وَالَّذِينَ تَبَوَّؤُوا الدَّارَ وَالْإِيمَانَ مِن قَبْلِهِمْ

يُحِبُّونَ مَنْ هَاجَرَ إِلَيْهِمْ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمْ حَاجَةً

مِّمَّا أُوتُوا وَيُؤْثِرُونَ عَلَى أَنفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ

 

Значение: «А те, которые жили в Медине до них (до прихода Мухаджиров) и приняли веру (Ислам), любят переселившихся к ним (Мухаджиров) и не испытывают к ним никакой зависти из-за того, что отдано им. Они признают за ними предпочтительное право, если даже сами находятся в стесненном положении». (Сура «Аль-Хашр», 9)

 

Приведенный ниже хадис, являющийся хорошим примером самопожертвования Ансаров, указан как причина нисхождения вышеприведенного аята.

К Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел обессиленный от голода человек и попросил помощи. Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

Кто хочет принять нашего брата к себе в гости?

Один из Ансаров, Абу Тальха (радыйаллаху анху), сказал:

– О Посланник Аллаха! Я приглашу его к себе в гости, – и повел беднягу домой. Придя домой, он спросил у жены:

– Давай угостим гостя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)! Дома есть еда?

На что жена ответила:

– Нет. Есть кое-что, чего хватит только нашим детям.

Тогда хозяин сказал:

– Тогда отвлеки детей. Если они захотят есть, уложи их спать. Как зайдет гость, ты под каким-нибудь предлогом погаси свет. В темноте сделаем так, как будто и мы едим вместе с ним.

Они сели за стол. Гость наелся, а они легли спать голодными. Утром Абу Тальха пошел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). При виде его Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Аллах доволен тем, что вы сделали ночью для гостя». (Бухари «Тафсир», 59/6; Муслим «Ашриба», 172-173)

Когда Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) приехал в Медину, Мухаджиры сказали:

– О Посланник Аллаха! Мы не встречали такого щедрого и благодетельного народа, пока не переехали сюда. Тот, у кого большое состояние, много дает, а тот, у кого мало добра, идет на самопожертвование и помогает людям. Они удовлетворили все наши заботы о пропитании и поделились с нами своими вещами. Мы боимся, что они унесут с собой все вознаграждения и благодеяния.

На что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

Нет. Пока вы будете молиться Аллаху за них и будете восхвалять их за то, что они сделали для вас, вы тоже (будете удостоены вознаграждения)». (Тирмизи «Кыйамат», 44/2487)

Джабир (радыйаллаху анху) рассказывает:

– Когда Ансары собирали финики, они делили их на две части, в одну часть они клали больше, а в другую – меньше. После чего они на меньшую кучку клали ветви финиковых деревьев (как бы показывая эту кучку большей) и говорили Мухаджирам:

– Берите ту, которую пожелаете.

Мухаджиры, предпочитая оставить большую часть своим братьям Ансарам, брали меньшую кучку и, следовательно, большая часть фиников доставалась им. Таким образом Ансары отделяли себе меньшую часть. Такое великодушие Ансаров продолжалось до завоевания Хайбара (после чего Мухаджиры получили хорошие трофеи)». (Хайсами, Х, 40)

Другой пример самопожертвования Ансаров можно увидеть в следующем случае:

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) разделил на части землю Бахрейна и для раздачи земли своим сподвижникам первыми подозвал Ансаров. Ансары, проявив самоотверженность, возразили:

– О Посланник Аллаха! Пока вы не распределите нашим братьям Мухаджирам участки в два раза больше этого, нам ничего не давайте!

На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

О Ансары! Раз уж вы (предпочитая других себе) не хотите брать, тогда потерпите до встречи со мной у райского источника! Потому что после меня придет время, когда другим будут предпочитать Вас». (Бухари «Манакыбуль-Ансар», 8)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) это достоинство Ансаров восхвалял следующим образом:

«Как я заметил, когда вас призывают на помощь бедным и нуждающимся, вы приумножаетесь и идете большим потоком, а когда вас зовут для того, чтобы дать вам жизненные блага, вы уменьшаетесь и ведете себя сдержанно». (Али Аль-Муттаки, XIV, 66)

За милосердие и гостеприимство, проявленные к пришедшим в их город Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и Мухаджирам, благородные Ансары заслужили место в Раю и довольство Всевышнего Аллаха.

В Священном Коране говорится:

 

وَالسَّابِقُونَ الأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالأَنصَارِ وَالَّذِينَ

اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللّهُ عَنْهُمْ وَرَضُواْ عَنْهُ وَأَعَدَّ

لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَداً

ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

 

Значение: «Те из Мухаджиров и Ансаров, которые опередили [других по времени принятия Ислама], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текущими ручьями. Вечно они пребудут в них. Это и есть великое преуспевание!» (Сура «Ат-Тавба», 100)

 

Ансары не стояли в стороне, они, не жалея своих жизней, жертвовали собой во имя защиты религии Ислам и нашего Господина – Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям). Во время Священной войны за веру в Бадре они проявили немало самоотверженности и беззаветности, идя на огромные самопожертвования. Во время сражения при горе Ухуд, в тот рискованный, полный опасности момент, когда мусульмане были сражены ударами с тыла, и битва приняла оборот не в их пользу, многие Ансары неотступно следовали за Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), заслоняли Его собой, пытаясь защитить. Их любовь, привязанность и преданность Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) были достойны воспевания в этических поэмах – дастанах. Насколько же примечательна рассказанная Анасом (радыйаллаху анху) трогательная история, касающаяся их любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):

«Как-то, я совершал путешествие с Джариром бин Абдуллахом,[4] который, невзирая на то, что был старше меня по возрасту, оказывал мне услуги. В ответ на мой протест против этого, он сказал мне:

– Я видел, какую огромную службу сослужили Ансары Посланнику Аллаха, как много они помогали ему, и, поклявшись, я сказал самому себе следующее: «Если я подружусь с кем-нибудь из Ансаров, то и я стану оказывать ему услугу»». (Бухари «Джихад», 71; Муслим «Фадаилус-Сахаба», 181)

 

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выражая свое отношение к поступку Ансаров, сказал:

Если бы не Хиджра, Я был бы одним из Ансаров. (Бухари «Манакыбуль-Ансар», 2)

Вот некоторые слова, сошедшие из священных уст нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) относительно  добродетели и заслуг Ансаров:

«Пусть  тот, кто верит в Аллаха и последующую вечную жизнь, не питает ненависти к Ансару». (Тирмизи, Манакыб, 25/3906)

«Их любят лишь мусульмане, питают же ненависть к ним только лицемеры-мунафики. Любящих Ансаров любит и Аллах, а того, кто ненавидит их, Он также ненавидит». (Тирмизи, Манакыб, 25/3900)

«О люди! Количество людей увеличивается, а число Ансаров уменьшается, и оно уменьшится подобно количеству соли в пище…»(Бухари, Манакыбуль-Ансар,11)

 

«Наставляю вас относиться по-доброму к Ансарам. Они являются моей верной, надежной и посвященной в тайну общиной. Они выполнили выпавшие на их долю обязанности по праву и как следует. Плата за их заслуги еще не выплачена полностью (в последующем вечном мире – ахире она будет выплачена им сполна). Поэтому относитесь по-доброму к тем из них, кто совершает добро, и прощайте тех из них, кто совершает зло». (Бухари «Манакыбуль-Ансар», 11)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) питал настолько огромное глубокое чувство любви к Ансарам, Мухаджирам и ко всем асхабам, что все они считали себя самыми любимыми.

Каб ибн Уджра (радыйаллаху анху) рассказывает о следующем назидательном событии:

«Однажды мы сидели в мечети Масджид Саадат в присутствии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Там были группы Ансаров, Мухаджиров и род Хашима. Мы вступили в спор по поводу того, какую группу более всего любит наш Господин Благородный Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). 

Мы (Ансары) сказали:

– Мы уверовали в Посланника Аллаха, приняли религию Аллаха, стали следовать за Ним, боролись рядом с Ним против его врагов. Поэтому Посланник Аллаха любит нас больше всех.

А наши братья-Мухаджиры сказали так:

– Мы ради Аллаха и его Посланника совершили хиджру, отреклись от своих домочадцев, пренебрегли своим состоянием. Мы также приняли участие в тех войнах, в которых приняли участие и вы. Поэтому Посланник Аллаха любит нас больше всех.

Братья же наши из рода Хашима сказали следующее:

– Мы родственники нашего Господина Пророка. И мы тоже приняли участие вместе с вами во всех сражениях. Поэтому наш Пророк любит больше всех нас.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), подойдя к нам, спросил у нас, о чем мы вели речь. Каждая группа повторила утверждаемое ранее.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) после каждого высказывания говорил:

Вы сказали верно. Кто может утверждать обратное?

Затем Он спросил у нас:

Хотите ли вы, чтобы я сказал свое суждение и вынес вам свое решение?

– Конечно же, о Посланник Аллаха! Ты нам дороже наших отцов и матерей!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

О Ансары! Я ваш брат!

Ансары радостно воскликнули:

– Аллаху Акбар! Аллах Велик! Клянемся Господом Каабы, мы снискали Его любовь! Мы обрели Его!

Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее:

О Мухаджиры! Я из вас.

И Мухаджиры, обрадовавшись, сказали:

– Аллаху Акбар! Аллах Велик! Клянемся Господом Каабы, мы завоевали Его любовь!

Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

О род Хашима! Что же касается вас, то вы от Меня и пришли ко Мне.

И представители рода Хашима радостно воскликнули:

– Аллаху Акбар! Аллах Велик! Клянемся Господом Каабы, мы завоевали Его любовь!

Все мы довольные поднялись со своих мест. Каждая группа была счастлива и довольна любовью и благосклонностью Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), которые Он выразил им!»[5]

Границы построенного в Медине и состоявшего приблизительно из 400 семей небольшого исламского города-государства в течение 10-ти лет достигли Ирака и Палестины. В момент кончины Благородного Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) шла война с Византией и Ираном. Однако образ жизни, присущий асхабам десять лет назад, их манеры, уровень их благосостояния и планировка их домов остались неизменными. Они вели аскетический образ жизни. Чрезмерное накопительство, чревоугодие, роскошь и хвастовство были не признаваемы ими. Они всегда осознавали, что «завтра приютом нашего нафса будет могила». Поэтому они всегда  воздерживались от чрезмерного использования земных благ, предназначенных для удовлетворения нафса. Они с воодушевлением и удовольствием, дарованными им верой, использовали эти блага как средство для обретения человечеством пути истины (хидайа) и для его счастья. Они сориентировали свои жизни в направлении, ведущем к достижению согласия и одобрения Аллаха.

К примеру, одной из главных причин быстрого, подобного утреннему рассвету, распространения Ислама среди угнетенных, притесняемых, эксплуатируемых и подавляемых народов явилось то, что асхабы всюду, где бы они ни были, демонстрировали  совершенную сущность Ислама. Ибо славные асхабы, эти избранные ученики Посланника Аллаха, были исключительными, полными пророческого света мусульманами – справедливыми, порядочными, гуманными, довольствующимися тем малым, что у них было, и относившимися к рабам Аллаха с состраданием, соответствующим Милости Господа.


[1] так же см. 1 том, с. 332.

[2] см. суру «Ан-Ниса», 97.

[3] Джухфа — в те времена так называли местность, где проживали евреи или язычники. Ее жители помогали неверующим в борьбе с мусульманами и вызывали волнения и беспорядки. Молясь таким образом, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) желал, чтобы они занимаясь лечением чумы и не находили возможности для помощи неверующим и для вызывания волнений и беспорядков. (Айни, Х, 251).

[4] Джарир бин Абдуллах  был вождем племени Баджиля, в Йемене. В 10-ом году по Хиджре в месяц Рамадан, т.е. за 3 месяца до кончины нашего Господина Пророка, он, прибыв в Медину с делегацией, состоявшей приблизительно из 150-ти человек, стал мусульманином. Чрезвычайно любил нашего Пророка. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) также любил его и улыбался ему всякий раз при встрече.

[5] Хайсами, 10,14.

от admin

Добавить комментарий