Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

медина25  Соглашение о братстве между переселенцами и местными жителями Медины – Муахат

 

С того момента, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) начал распространять Ислам, Он не смотрел на то, какой нации, рода или расы люди, принимающие Ислам. Он всех воспринимал одинаково и создавал между ними Исламское братство. Он два раза заключал между ними Муахат, то есть «соглашение о братстве», один раз до хиджры, другой – после. Соглашение Муахат в Мекке объявляло братьями некоторых мусульман из рода Курайш и освобожденных рабов, например: Зейда ибн Хариса и Хамзу, отпущенного Абу Хузайфой Салима и Абу Убейда ибн Джарраха, Биляля Хабаши и Убейда ибн Хариса.[1]

Связанные таким образом с первых лет зарождения Ислама между собой мусульмане после хиджры показали второй пример братства.

В первый же день прибытия переселенцев в Медину местные жители начали соревноваться между собой за право чествовать их у себя дома. Из-за того, что они не могли поделить между собой прибывших, они даже были вынуждены тянуть жребий.[2] Через пять месяцев после прибытия Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в Медину Он породнил переселенцев и местных жителей, объявив их братьями. Эти соглашения о братстве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) проводил в доме Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху).[3] Например, Абу Бакр стал братом Хариджа ибн Зейда, Умар – Утбана ибн Малика, Абу Убейда – Сада ибн Муаза, Осман – Авса ибн Сабита[4], Биляль – Абдуллаха ибн Абдуррахмана[5], Салман – Абу Дарды[6], Салим – Муаза ибн Маиза[7] и Аммар – Хузайфы (радыйаллаху анхум).[8] Во время договора о братстве обращали внимание на схожесть характеров братавшихся людей.

Каждая семья жителей Медины взяла к себе одну семью переселенцев. В результате побратавшиеся сподвижники работали вместе и должны были делить между собой доход. Местные жители даровали Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свою лишнюю землю, а наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) разделил ее между переселенцами. Мединцы не остановились на этом и сделали следующее щедрое предложение:

– О Посланник Аллаха! Раздели между нами и нашими братьями-Мухаджирами и наши финиковые сады!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не принял это предложение, сказав:

Нет, так не получится!

Тогда жители предложили переселенцам: 

– Ну, если так, тогда давайте вы будете ухаживать и поливать деревья, а потом мы поделим урожай!

И с согласия Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обе стороны, сказав: «Слушаемся и повинуемся!» – приняли это предложение. (Бухари, «Харс», 5)

В основе этого братства лежала материальная и моральная взаимопомощь между мусульманами. Мухаджиры бросили все свое имущество в Мекке и переселились в Медину, чтобы начать все сначала. Ансары распахнули им свои объятия, задаваясь целью помочь преодолеть заброшенность и огорчение и приобщая их к Медине, создавали единство и солидарность между мусульманами.

Осуществляемое с искренними намерениями и совершаемое только от любви к вере соглашение о братстве, включая право наследства, имело многостороннее значение, основываясь на справедливости, равенстве и взаимопомощи.[9] Те, кто становились братьями, были опекунами и наследниками друг друга. Этот обет братства действовал и в дальнейшем. Лишь после битвы при Бадре положение, связанное с наследованием, было согласно откровению упразднено: быть наследниками разрешалось только родственникам.[10]

Ибн Аббас (радыйаллаху анху) по этому поводу говорил:

«По условию о братстве, основанному Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), первым наследником местного жителя, до родственников по крови, становился переселенец. Однако следующим аятом это правило было упразднено:

 

وَلِكُلٍّ جَعَلْنَا مَوَالِيَ مِمَّا تَرَكَ الْوَالِدَانِ وَالأَقْرَبُونَ

 

Значение: «Каждому человеку для оставшегося [после него] имущества Мы определили наследников: это родители и ближайшие родственники…» (Сура «Ан-Ниса», 33)

Далее в аяте:

 

وَالَّذِينَ عَقَدَتْ أَيْمَانُكُمْ فَآتُوهُمْ نَصِيبَهُمْ

 

Значение:  «…и тем, кому вы завещали, давайте им их долю наследства…».

Так братское право между жителями и переселенцами ограничилось только помощью, поддержкой, советом и доброжелательностью. Однако человек добровольно мог написать  завещание (с условием передачи не более одной третьей своего имущества)». (Бухари «Тафсир», 4/7; Абу Дауд «Фараиз», 16/2922)

 

Вместе с Муахатом была прекращена продолжавшаяся годами до прихода Ислама кровная война между родами Авс и Хазрадж, между ними было образовано братство, которое было даже сильнее кровного родства. Они с нетерпением ждали каждой новой встречи, с искренней любовью справлялись о здоровье друг друга, спрашивали о делах и не могли прожить и трех дней, не общаясь. Это братство, достойное Божьего благоволения, восхвалено и в Священном Коране.[11]

В Медине Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) закладывал основы исламского общества и государства. Для этого первым делом необходимо было обеспечить социальное единство и солидарность. Так как взаимная любовь, братство и взаимопомощь между членами общества лучше всего обеспечивают его сплоченность, то претворенное в жизнь Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) братство между местными жителями и переселенцами было самым важным фактором в образовании в истории человечества государства нового типа.

Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) построил общество исходя не из принципа классов, не деля людей на племена, нации, рода, несмотря на то, раб это или вольный, богатый или бедный, а  только и только на основании братства Ислама. Таким образом, представляющие большие различия в отношении социальной структуры группы людей Он, чуть ли не способом плавления вышеуказанных в одном сосуде, построил исламское общество.


[1] Ибн Саййидиннас, I, 321; Ибн Хабиб, стр. 70; Ибн Абдильбарр «Ад-Дурар», стр. 90.

[2] Бухари «Джанаиз», 3; «Манакибуль-Ансар», 46.

[3] Бухари «Адаб», 67.

[4] Ибн Хишам, II, 124-125.

[5] Ибн Сад, III, 233, 234.

[6] Бухари «Адаб», 67.

[7] Ибн Абдильбарр, II, 567.

[8] Хаким, III, 435/5657.

[9] Бухари «Кафаля», 2, «Адаб», 67.

[10] см. суру «Аль-Анфаль», 72-75; Бухари «Фараиз», 16.

[11] см. суру «Аль-Хашр», 9.

от admin

Добавить комментарий