Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Мухаммад(С.А.С)  Годы бойкота. Политика изолирования мусульман, преследуемая язычниками

Бойкот,  длившийся три года (7-9 годы пророческой миссии)

Ислам, несмотря на все препятствия, продолжал развиваться и набирать силу с каждым днем. Такое положение дел становилось причиной для озлобления и ненависти язычников. Будучи не в силах вынести все это, язычники сговорились совершить покушение на драгоценную жизнь Пророка – Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы погрузить мир во тьму. Поклявшись, они сказали:

«Тайно или явно, мы непременно уничтожим его».

Абу Талиб забеспокоился, увидев язычников Курайш, решительно настроенных на совершение этого преступления. Собрав вместе людей рода Хашима и рода Мутталиба, он приказал им находиться рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и беречь Его от всякого рода опасностей.

В ту ночь месяца Мухаррам, когда появился новый полумесяц, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и все представители рода Хашима и рода Мутталиба во главе с Абу Талибом собрались в квартале, где жил Абу Талиб. Лишь Абу Лахаб не присоединился к ним, продолжая находиться на стороне язычников.

Вследствие этого язычники придумали коварный план по уничтожению Ислама, дабы не дать возможности для его дальнейшего распространения и укрепления. Суть этого плана заключалась в том, чтобы, используя экономический и общественный бойкот, а также эмбарго, заставить новых членов общины мусульман испытать крайние затруднения. И вынудить их таким образом отступиться от веры и свернуть с пути Ислама!..

С этой целью черные души, собравшись во главе с Абу Джахилем, разорвали с мусульманами и защищавшим их родом Хашима всякого рода человеческие взаимоотношения. Начиная с торговых сделок и кончая такими гражданскими процедурами, как бракосочетание с девушками, относящимися к их кругу. Затем, закрепив это в письменном виде, повесили текст договора на стены Каабы. Написан он был рукой Мансура ибн Икрима. В тот день, когда он написал его, в результате воздействия мольбы-дуа Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), у него отсохла рука. Поэтому язычники между собой начали поговаривать, что Мансура постигла беда из-за притеснения рода Хашима. (Ибн Хишам, I, 372-373; Ибн Сад, I, 208-209; Бухари «Хадж», 45).

Вследствие этого бойкота все мусульмане, жившие прежде разрозненно в различных районах Мекки, с целью обеспечения сплоченности между собой перебрались в квартал Шиби Абу Талиб, где жил дядя Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) по отцовской линии. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также переселился из Аркама в этот квартал.

Абу Талиб предпринимал всевозможные меры для предотвращения покушения на жизнь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и причинения ему какого-либо зла. Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вечером обычно располагался на своем ложе. После того, как все в доме погружались в сон, Абу Талиб укладывал кого-нибудь из своих сыновей, братьев или племянников на ложе Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), а Посланника Аллаха на его место.[1]

Для мусульман начался период великих лишений. День и ночь Абу Джахиль и его люди держали под своим наблюдением и контролем квартал мусульман, пытаясь воспрепятствовать доставлению какого-либо провианта. Они перерезали все пути, ведущие к базарам и рынкам. Съестное, привезенное для продажи на рынках, они скупали сами, ничего не оставляя мусульманам. Мусульманам выходить за пределы квартала позволялось только в сезон хаджа.

Когда кто-нибудь из мусульман заглядывал на рынок к продавцу, чтобы купить немного еды для своей семьи, Абу Лахаб тотчас вставал у мешков с провизией и говорил так:

«Эй, торговцы! Повысьте цену на продукты как можно выше, чтобы сахабы Мухаммада не смогли купить их у вас. Вам известно, что я человек богатый и выполняющий свое обещание. Я ручаюсь за то, что вы не потерпите убытков, если поступите подобным образом!»

Мусульмане возвращались ни с чем, так и не сумев ничего купить из провизии для своих голодных плачущих детей. На следующее утро торговцы шли к Абу Лахабу, и он скупал остатки продуктов по высокой цене.[2]

В такой тяжелой ситуации Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и Мать Правоверных Хадиджа (радыйаллаху анха) потратили все свое добро на благо мусульман.[3] Несмотря на все старания язычников закрыть дороги, ведущие в квартал мусульман, некоторые мекканцы тайком оказывали помощь своим родственникам. Хаким ибн Хизам привез караван пшеницы из Шама. Нагрузив верблюда, он тайком привел его на дорогу, ведущую в квартал, и стал погонять ударами  прямо в сторону мусульман. Они забрали пшеницу. В другой раз вечером он, нагрузив верблюда мукой, пустил его прямо в квартал мусульман.

Хишам ибн Амр также был одним из тех, кто подобным образом оказывал помощь мусульманам. Горе человечества – язычники, узнав о том, что Хишам отправил несколько верблюдов, груженных провизией, в квартал мусульман, сурово пригрозили ему. Но поскольку он продолжал помогать родным, невзирая на их предупреждения и угрозы, язычники грубо обругали его и стали избивать.

Абу Суфьян, вмешавшись, воспрепятствовал его убийству. Защищая его, он сказал:

«Оставьте человека в покое! Он сделал добро своим родственникам. Ах, как было бы прекрасно, если и мы бы сумели делать то, что сделал он!»

В этот период мусульмане перенесли очень много трудностей и лишений. Порой, чтобы притупить чувство голода, они вынуждены были есть листья с деревьев. Дети просто умирали от голода. Их крики и стоны были слышны даже за пределами квартала. Цель блокады язычников заключалась в том, чтобы держать мусульман голодными до тех пор, пока Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не сдастся им. Они ждали подходящего момента для уничтожения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Однако мусульмане, объединившиеся с родом Хашима под предводительством Абу Талиба, были готовы, если понадобиться для защиты Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям), пожертвовать своими жизнями ради Него.

*

Когда мучения и притеснения мусульман достигли своего апогея, наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), воздев Свои благословенные руки к небесам, произнес следующее проклятье в адрес многобожников:

«О Господь! Окажи Мне помощь! Накажи это жестокое и несправедливое племя голодом и засухой, которые длились бы семь лет, как во времена Юсуфа (алейхис салям)».

В ответ на эту просьбу прекратились дожди, и язычников постигла такая засуха, которая высушила все под корень. Многие из них умерли от голода. Не находя ничего съестного, они ели мясо и шкуру павших животных. Голод так застлал им глаза, что когда кто-нибудь из них глядел в небеса, то ему казалось, что все вокруг подернуто мглой!

Всевышний Аллах так сообщает об этом в Священном Коране:

 

فَارْتَقِبْ يَوْمَ تَأْتِي السَّمَاء بِدُخَانٍ مُّبِينٍ  يَغْشَى النَّاسَ هَذَا عَذَابٌ أَلِيمٌ

 

 

Значение:  «Так жди же того дня, когда небо извергнет ясно видимый дым, который окутает людей. Это и есть мучительное наказание». (Сура «Ад-Духан», 10-11).

Видя, что засуха продолжает свирепствовать все сильнее и сильнее, Абу Суфьян, обратившись к Господину Миров (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

«О Мухаммад! Ты говоришь, что послан как милость, ты велишь быть покорными Аллаху, велишь оказывать помощь родственникам. Твое племя вот-вот все вымрет. Помолись-ка Ты Аллаху, чтобы Он отвел от нас эту беду! Если благодаря твоей молитве Аллах отведет от нас беду, то мы поверим в Него!» 

И он произнес слова клятвы.

Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) вознес Аллаху молитву. Пошел дождь. Засуха прекратилась. Язычники же, обретя покой, вновь вернулись к многобожию – ширку[4].

Аллах Всевышний так охарактеризовал психологию неверующих:

 

وَإِذَا مَسَّ الإِنسَانَ الضُّرُّ دَعَانَا لِجَنبِهِ أَوْ قَاعِداً أَوْ قَآئِماً فَلَمَّا كَشَفْنَا

عَنْهُ ضُرَّهُ مَرَّ كَأَن لَّمْ يَدْعُنَا إِلَى ضُرٍّ مَّسَّهُ كَذَلِكَ زُيِّنَ لِلْمُسْرِفِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

 

Значение: «Когда человека поражает горе, он взывает к Нам и лежа, и сидя, и стоя. Когда же Мы избавляем его от беды, он уходит, как будто и не взывал к Нам, [моля избавить] его от постигшего горя. Вот как нечестивцы обольщаются тем, что они вершат». (Сура «Юнус», 12).

 


[1] Ибн Касир «Аль-Бидайя», III, 132.

 

[2] Сухайли, II, 127-128.

 

[3] Якуби, II, 31.

[4] Бухари «Тафсир», 30, 44; Муслим «Мунафикун», 40; Ахмад, I, 431, 441)

от admin

Добавить комментарий