Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

гос105Шестой год пророчества
Требование вернуть обратно мухаджиров, предъявленное  Негусу Курайшитами

Язычники Курайш, не придававшие большого значения первому переселению мусульман в Эфиопию, получив известие о прекрасном приеме, оказанном там мухаджирам, запаниковали. Они думали о том, что в случае распространения Ислама во все стороны, процесс этот будет невозможно остановить, предотвратив его. Приняв решение об обращении к Негусу с требованием вернуть мусульман назад, они немедленно отправили в Эфиопию Абдуллаха ибн Рабиа и Амра ибн Аса с различными дарами, предназначавшимися Негусу и его командующим. После того, как Абу Талиб был уведомлен о том, что Курайшиты направили к  Негусу послов с дарами, он написал хвалебную оду-касыду в честь правителя (Негуса), дабы посодействовать мухаджирам и уберечь их от интриг и козней язычников. Амр и его товарищи до встречи с Негусом преуспели в том, чтобы перетянуть на свою сторону его командующих, вручив им различные подношения. Позднее делегация язычников вручила Негусу дары, сказав ему:

«О правитель! Ряд неразумных молодых людей из нашего племени, прибыв в твою страну, укрылись здесь, найдя себе убежище. Точно так же, как они отвергли религию своих предков, они не приняли и твою религию. Они выдумали новую религию. Их родственники направили нас сюда для того, чтобы вы вернули их назад. Ибо их народ знает их и понимает их вину лучше, чем кто-либо!»

Язычники опасались того, что Негус, послушав Джафара (радыйаллаху анху) и его товарищей, попадет под их влияние. Поэтому они желали, чтобы Негус сдал им мухаджиров без суда и следствия. А командующие Негуса сказали так:

«Господин! Эти люди говорят правду! Их племена знают переселенцев гораздо лучше. Ты сдай их этим людям. Пусть они увезут их с собой на родину!»

Негус разгневался и сказал им следующие слова, велев привести к нему мухаджиров:

«Ни в коем случае! Я вовсе не собираюсь немедленно же сдать их, не выслушав их вначале! Я не могу причинить зла общине, нашедшей пристанище в моей стране, предпочтя меня другим».

Негус позвал также своих религиозных деятелей, которые уселись вокруг него с раскрытыми книгами. После того, как мухаджиры явились, Негус устроил очную ставку, во время которой обе стороны участвовали в дискуссии, пережив состояние исторического воодушевления. Комментатором мусульман был Джафар (радыйаллаху анху). Негус повернулся к главе мухаджиров и сказал:

– Курайшиты прислали послов. Они желают, чтобы вы вернулись в Мекку!

Джафар ответил правителю так:

 – О правитель! Спросите у них! Мы что же, рабы, которых они требуют вернуть назад?

Негус взглянул на Амра бин Аса. Тот ответил:

– Нет! Все они свободные люди.

Беседа далее продолжалась так:

– Спросите у них, разве мы должники?

– Нет. Никто из них не задолжал никому.

– Спросите у них, разве мы убийцы, которых вызывают для того, чтобы отомстить по правилу «око за око, зуб за зуб»?

– Нет у нас такого желания.

– В таком случае, почему они хотят нашего возвращения?

Тогда Амр сказал так:

– Они отошли от веры наших предков. Оскорбляют наших идолов, издеваются над ними. Они разрушили веру нашей молодежи, разъединили наш народ. Все население Мекки разделилось на две части.

Негус в ответ на это сказал:

– Поскольку вы не приняли ни мою религию, ни религию вашего племени, то ответьте мне на следующий вопрос: «Что это за религия, которую приняли вы?»

Джафар Тайяр (радыйаллаху анху) начал свою речь так:

– О правитель! Мы были невежественным народом, который поклонялся идолам, сделанным из камня, из дерева, думая, что они божества. Мы ели мясо мертвых животных, живьем закапывали младенцев женского пола. Мы играли в азартные игры, занимались ростовщичеством. Мы относились терпеливо к прелюбодеянию и связи одной женщины с несколькими мужчинами. Мы не выполняли своих обязательств по отношению к своим родственникам. Нам были неведомы добрососедские отношения. Сильные притесняли слабых, богатые приумножали свой капитал, эксплуатируя бедняков. Нам было неизвестно, что такое право. Всевышний Аллах проявил сострадание к нам и пожелал, чтобы мы исправились. Поэтому Он послал нам Пророка, живущего среди нас. Этот Пророк происходит из благородного и безупречного рода племени. Его мы назвали именем «Аль-Амин».

Он призвал нас к единению с Аллахом. Научил нас совершать молитвы и поклоняться Ему. Избавил нас от идолов, которым поклонялись наши предки. Он отдалил нас от всего безнравственного и порочного. Он наложил запрет на пролитие крови, на азартные игры, на спиртное, ростовщичество, на ложь, а также запретил прикасаться к имуществу сирот.

Он изволил обучать нас лишь добру. Он повелел, чтобы мы были правдивы и верны данному слову, чтобы мы хорошо относились к соседям и родственникам. Он велел, чтобы мы бережно относились к чести и достоинству женщин и спасали жизнь новорожденным девочкам. Он избавил нас от дикости, сделал нас цивилизованными людьми. Поэтому Курайшиты стали нам врагами. Мы подверглись различного рода притеснениям, гонениям.

Однако, поскольку страдания наши стали невыносимыми, и мы не хотели отступать от нашей веры, мы, попросив разрешения у нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), прибыли в вашу страну, предпочтя вас всем остальным правителям. Мы нашли пристанище в вашей стране, надеясь, что здесь нас не станут притеснять!..

Негус, спокойно слушавший слова Джафара, спросил:

– Знаете ли вы наизусть какое-нибудь из Божественных откровений, посланных Пророку Аллахом?

Когда Джафар (радыйаллаху анху), ответив на его вопрос утвердительно, прочел наизусть аяты из суры «Марьям», посвященные рождению Яхьи и Исы (алейхумас салям), то Негус и его приближенные расчувствовались, заплакали. Негус сказал:

– Клянусь Аллахом! Эти слова из того же источника, откуда были ниспосланы Божественные откровения (вахий) Мусе и Исе!                    

Повернувшись к послам Курайшитов, он сказал:

– Я не могу вам отдать этих переселенцев!

Когда послы уходили ни с чем от Негуса, Амр сказал: «Клянусь Аллахом! Я сообщу Негусу о том, что Ису, сына Марьям, они называют рабом ,и заставлю его уничтожить их!»

На следующий день, придя к Негусу, он сказал:

– О правитель! Они говорят в адрес Исы, сына Марьям, одно очень оскорбительное слово! Если пожелаешь, то позови их и спроси у них, что говорят о нем.

Негус вновь пригласил к себе мусульман и задал им такой вопрос:

– Ну-ка, скажите мне, что вы думаете об Исе, сыне Марьям?

Джафар (радыйаллаху анху) ответил:

– Мы знаем его таким, как обучил нас наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям). Посланник Аллаха изволил сказать о нем следующее: «Иса – слуга Аллаха и Его Посланник. Он – Дух и Слово, внушенное Марьям, которая, оставив все, посвятила себя Аллаху!»

 Негус, взяв в руку былинку, подобранную с земли, воскликнул:

 – Клянусь Аллахом! Иса, сын Марьям, есть никто иной, кроме как тот, о ком вы говорите! Между тем, что вы говорите, и тем, кем является Иса, нет даже вот такой разницы! – сказав это, он показал на былинку, которую держал в руке.

Когда Негус произнес эти слова, командующие его, находившиеся поблизости, стали ворчать и роптать. Негус сказал им:

– Клянусь Аллахом! Истина такова, даже если вы ропщете!

А переселенцам — мухаджирам он сказал:

– Идите! Вы будите находиться в полной безопасности в моей стране. Тот, кто выступит против вас, будет наказан! Даже если бы мне дали гору золота, то и тогда я не захотел бы причинить вам зла. А принесенные этими двумя дары верните назад! Я не нуждаюсь в них! Если бы я был рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), то я стал бы мыть Ему ноги и служить Ему!.. (Ибн Хишам,I, 356-361; Ахмад, I, 202-203, V, 290-291; Хайсами, VI, 25-27)

Согласно тому, что сообщается нам еще в одной передаче, Негус сказал следующее:

«Я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха, личность, о которой принес добрую весть Иса. Если бы я не находился во главе этого султаната, и на меня не были бы взвалены людские дела, то я направился бы к Нему, чтобы носить Его обувь!» (Абу Дауд «Джанаиз», 55-57/3205).

 

*

 

Джафар (радыйаллаху анху) со своим ответом  представляет нам прекрасный образец того, где и как следует говорить. Особенно людям, занимающимся распространением истины – Ислама. И это всегда следует принимать во внимание. Достоин одобрения тот факт, что когда его попросили почитать аяты из Священного Корана, он прочел не какие бы то ни было, а самые подходящие и соответствующие ситуации аяты, т.е. те аяты Суры «Марьям», что связаны с Пророком Исой (алейхис салям)! Точно также привлекает внимание и то, как он, дав разумные и логичные ответы на предлоги, выдвигаемые многобожниками, прибывшими для того, чтобы вернуть назад переселенцев, говорил о том, что пришедшая к ним религия повелевает истину, право и добропорядочность. Есть великая мудрость и в том, наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выбрал именно Джафара (радыйаллаху анху) главой группы переселенцев — мухаджиров.

Этим своим действием Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам инструкцию, касающуюся того, что на людей, назначаемых руководителями, следует возлагать обязанности, отталкиваясь от их способностей, и от того, в каком месте будут они находиться. Часть эмигрировавших в Эфиопию во время второго переселения мухаджиров вернулась на родину после того, как наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) переселился в Медину, а часть – во время Худайбийского перемирия.

Последняя же группа мухаджиров, возглавляемая Джафаром (радыйаллаху анху), прибыла в Медину после завоевания Хайбара и очень порадовала Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

от admin

Добавить комментарий