Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

пустыня16Второе переселение в Эфиопию

Когда мекканские язычники узнали о том, что мухаджирам в Эфиопии оказывают прекрасный прием, они почувствовали сильное беспокойство и еще более ужесточили свои пытки. Осман ибн Мазун, живший спокойно под защитой Валида ибн Мугиры, увидев, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и Его сподвижники подвергались притеснениям и пыткам, не укладывающимся в голове, как некоторых из них прижигали огнем, стегали плетками, погрузился в глубокое раздумье, размышляя так:

«Клянусь Аллахом! То, что я не испытываю тех мук и страданий, какие испытывают мои товарищи и их домочадцы на пути Аллаха, то, что я живу под покровительством какого-то язычника, – это великий изъян и недостаток! Покровительство и защита Аллаха намного надежней и почетней!»

Так подумал Осман ибн Мазун и, направившись к своему покровителю Валиду, сказал ему:

«О сын моего дяди! Ты взял меня под свою защиту и прекрасно опекал меня, выполнив свое обещание. Теперь я желаю, выйдя из-под твоей опеки, направиться к Посланнику Аллаха. Он и его сахабы являются для меня прекрасными образцами для подражания. Отведи меня к Курайшитам и сообщи им о том, что отказываешься от своего покровительства надо мной!»[1]

В связи с еще большим ужесточением насилия и гнета, мусульмане в том же самом году были вынуждены вторично совершить переселение: на этот раз их было девяносто человек, семьдесят из них мужчины, а тринадцать – женщины. Возглавлял их старший брат Али Джафар Тайяр.[2]

Лейла рассказывает:  

«Омар очень злился на нас из-за того, что мы стали мусульманами. Когда мы собирались выйти в путь, чтобы совершить переселение в Эфиопию, и я сидела верхом на верблюде, он, придя к нам, сказал:

«Куда вы направляетесь, о Умму Абдуллах?»

Я ему ответила:

«Мы едим туда, где нас не будут притеснять. Вы угнетали нас, причиняя нам муки и страдания из-за нашей религии!»

Он сказал:

«Да прибудет Аллах вместе с вами!»

Когда пришел мой супруг Амир, я рассказала ему о мягком поведении Омара. Он сказал мне:

«Ты, наверное, надеешься, что он станет мусульманином. Клянусь Аллахом, быстрее осел Хаттаба станет мусульманином, чем он!»

 Вот в какой степени резкость, жестокосердие и безжалостность, проявляемые до тех пор Омаром, не позволяли надеяться, что он образумится и примет Ислам».[3]

Супруга нашего Господина Гордости Вселенной Умму Саляма сказала:

«Начиная с того самого момента, когда мы ступили ногой на землю Эфиопии, мы удостоились любезности и хорошего приема со стороны Негуса. Он всегда заботился и оберегал нас. Мы совершали богослужения в честь Всевышнего Аллаха в атмосфере покоя и безопасности».[4]

Следующие воспоминания Матери Правоверных Умму Хабибы, связанные с днями, проведенными в эмиграции в Эфиопии, показывают, насколько глубока была любовь мусульман к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) даже тогда, когда они не видели Его:

«У Негуса была невольница по имени Абраха. Когда после моего обручения с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в Эфиопии я готовилась к отъезду в Медину, она сказала мне:

«У меня к тебе есть просьба. Передай мое приветствие Посланнику Аллаха и сообщи Ему о том, что я приняла Его религию».

 Абраха была весьма любезна со мной, помогла собраться в дорогу. Всякий раз, приходя ко мне, она говорила:

«Смотри, не забудь о моей просьбе! Непременно передай мое приветствие Посланнику Аллаха!»

Когда я приехала в Медину к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), я передала Ему приветствие от Абрахи, рассказав обо всем, что она сделала для меня. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), улыбнувшись, так ответил на ее приветствие:

«Ва алейхассалям ва рахматуллахи ва баракатух!»[5]


[1] Ибн Исхак, стр.158; Хайсами,VI, 34

[2] Джафар ибн Абу Талиб – сын дяди Пророка. Джафар стал мусульманином еще до того, как Посланник Аллаха, придя в дом Аркама, стал распространять Ислам. Вместе со своей супругой Асмой бинти Умайс он участвовал во втором переселении в Эфиопию (Ибн Сад,IV, 34). Джафар и его товарищи вернулись в Медину в седьмом году Хиджры. В это время Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) находился на священной войне (газават) в Хайбаре. Часть трофеев, привезенных с этой войны, была роздана также тем, кто приехал из Эфиопии (Бухари «Магази»,38). Джафар в восьмом году Хиджры принял участие в имевшей место быть войне в Мутте, где принял смерть шахида. Ибн Омар говорит: «Джафар занял место среди шахидов. На его теле мы увидели более девяноста ран от стрел, копий и мечей». (Бухари «Магази», 44). В связи с тем, что Джафар на войне потерял обе руки, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сообщил о том, что ему в Раю подарены два крыла и сказал: «Я видел, как Джафар летал в Раю вместе с ангелами». (Тирмизи «Манакыб», 29/3763) После этого, вспоминая Джафара, его стали называть прозвищем «Тайяр».

[3] Хайсами,VI, 23-24

[4] Ахмад,I, 201-202

[5] Ибн Сад, VIII, 98

от admin

Добавить комментарий