Послушайте же, братья, если вы очень хотите узнать об этом, расскажем о Ми’радже (вознесении) нашего Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку о Ми’радже есть много сказаний, приведем лишь немногое для бараката. Хотя в нем (Ми’радже) так много таинственного, что невозможно пересказать, все же расскажем о нем, поскольку он стал особенным чудом, дарованным только лишь Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Не задавая вопросы «как?» и «почему?», уверовав в могущество Всевышнего, начнем с восхваления Аллаха.
Всевышний, раздавая людям ценности, особо выделил из них всех пророков. У всех посланников были свои му’джизаты (Му’джизат — знамение, чудо, которым Всевышний наделяет Своих пророков в подтверждение их пророческой миссии.) а источником всех му’джизатов стал Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям). Чтобы показать его достоинство и превосходство, Всевышний вознес его на небеса не во сне, а наяву. Он достиг Сидрата, преодолев небеса, и его грудь наполнилась сокровенными науками.
В 27-ю ночь месяца раджаб в откровении Аллах передал Джабра’илу (мир ему) «Знай Мое величие и благодари Меня, Я одарил тебя благом. Послушай Меня, отправляйся вместе семьюдесятью тысячами ангелов к Мухаммаду со знаменемнаставления на верный путь, с Бураком почета и одеянием в знак принятия Мною». Ангелу Микаилу (мир ему) также было велено идти с семьюдесятью тысячами ангелов к дверям комнаты Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Вместе с Джабра’илом (мир ему) и Микаилом (мир ему) было велено идти также Исрафилу (мир ему) и Азраилу (мир ему) И велел Он им усилить сияние звезд и луны. Ночь стала светлой как солнечный день.
Тогда Джабра’ил (мир ему) спросил Джаббара: «Настало время Судного дня?» В ответ Аллах объяснил ему, что хочет пригласить в гости Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) . «О мой Господь!» — воскликнул ангел Джабра’ил (мир ему) и попросил посвятить его в эту тайну. Всевышний остановил его словами: «Подданные не вмешиваются в тайны королей» — и сказал, что это ночь, когда Он примет сироту Абу Талиба.
Аллах поручил привести Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям), чтобы подарить ему сокровенные тайны, ценные подарки. Он сказал, что радость миссии привести Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) в гости к Нему достается Джабра’илу (мир ему), и назначил его проводником.
Джабра’йл (мир ему) следуя велению Всевышнего, отправился в Рай за бураком. Там он нашел сорок тысяч бураков, пребывающих в блаженстве соответственно своему положению. На лбу каждого из них было написано «Ла иллаха илла Ллах, Мухаммад расулюллах». А один бурак отдалился от них, он не ел и не пил, вместо радости у него были слезы. Джабра’йл (мир ему) подошел к тому бураку и спросил, что заставило его так горевать. В ответ Бурак поделился с Джабра’илом (мир ему) своим горем: «Сорок тысяч лет прошло с тех пор, как я услышал голос, который произнес: «Я Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)!» И от любви к нему я позабыл обо всем, и блаженство Рая обернулось для меня мукой». Джабра’ил (мир ему) обрадовал Бурака, влюбленного в лучшего из творений — Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Успокойся, этой ночью ты побываешь у того, кого любишь». Затем Джабра’йл (мир ему) надел на него уздечку из зубарджада и седло из красного яхонта и вместе с оседланным Бураком из Рая сошел в Мекку. Встав у дверей Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), Джабра’ил (мир ему) постучал и почтительно попросил его подняться. «Ты — солнце знаний, луна, озаряющая латаифы( Латаиф — сокровенные богоданные места в духовной сущности человека, посредством которых он познает Аллаха, такие как «кальб», «рух», «сирру» и др.), ты прибежище охваченных страхом в Судный день, сегодняшняя ночь -твоя, и дар приготовлен, Всемогущий зовет тебя в гости. Сегодня ты оставишь позади степени посланников и пророков и достигнешь особого уровня. Аллах прислал меня с влюбленным в тебя райским Бураком за тобой». «Зачем, интересно, меня приглашают?» — спросил Хабиб(саллаллаху аляйхи ва саллям) Джабра’ила (мир ему) со смешанным чувством страха и радости. «Чтобы смыть твои предыдущие и последующие грехи и возвысить в степени», — ответил Джабра’ил (мир ему) Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) не удовлетворил ответ Джабра’ила (мир ему). «Это мне, а что же для уммы?» — спросил он. «Аллах, сделает тебя довольным в Судный день», — ответил Джабра’йл (мир ему), успокоив Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Джабра’ил (мир ему) помог Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) сделать омовение и стал наливать ему из жемчужного кувшина воду салсабила (райского источника) в яхонтовый таз. Затем прибыл ангел Ризван (мир ему) чтобы надеть на Расула(саллаллаху аляйхи ва саллям) чалму из нура (света) и шелковые одеяния. Чалма из нура, которую Ризван (мир ему) принес из Рая, была необычной, на ней могуществом Аллаха были написаны четыре строчки. Первая строчка — «Мухаммад Расулуллах», вторая — «Мухаммад Набийуллах», третья — «Мухаммад Хабибуллах,», четвертая — «Мухаммад Халилуллах». Возложить эту корону величия на Хабба (саллаллаху аляйхи ва саллям) вместе с ангелом Ризваном ад явились сорок тысяч ангелов. Они еще в Раю только тем и занимались, что произносили салават тому, на кого будет возложена эта корона. Так было велено Всевышним всем ангелам, и они достигли желаемого, увидев Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), которому, следуя велению, произносят салават. Воду салсабила, которую Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) использовал для омовения, отправили в Фирдаус. Ее отнес в Фирдаус ангел Ризван (мир ему) так было велено Всевышним. Аллах, велел райским гуриям протереть лицо этой водой. Они выполнили повеление Всевышнего и смочили лица этой водой, после чего стали еще красивее, словно сияние добавили к сиянию. Поскольку Аллах и нам велел, давайте же выполним повеление и произнесем ему салават.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Джабра’ил взял Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) за руку и вывел. Когда он садился на Бурака, тот начал проявлять беспокойство. «Почему ты вертишься, разве тебе не стыдно перед Мухаммадом?» -укорил его Джабра’ил (мир ему). Когда Джабра’ил (мир ему) сделав замечание, произнес имя Мухаммеда (саллаллаху аляйхи ва саллям), Бурак, оправдываясь, спросил: «Джабра’йл, тот ли это пророк-араб, господин Вселенной Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)? Это он будет заступником в Судный день, когда предстанем на Махшаре (Махшар — день сбора для Великого суда.)?». Джабра’ил ад ответил утвердительно на все его вопросы. Бурак очень обрадовался, узнав в Хабибе (саллаллаху аляйхи ва саллям) того, к, кому он стремился. Он повиновался Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), предложил ему сесть и доверительно сказал: «Но у меня есть одна просьба: когда будешь ходатайствовать в Судный день, не забудь и про меня».
Микаил (мир ему) поддержал стремя, Джабра’ил (мир ему) уздечку, Исрафил (мир ему) провел рукой по одежде Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), и тот в мгновение ока оставил позади горы Мекки верхом на Бураке.
Не прошло времени, достаточного для одного шага, как Джабра’ил (мир ему) предложил сойти с Бурака и совершить намаз. Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) сошел с него, помолился, совершив два рака’ата, и Джабра’ил спросил его, знает ли он, что это за место, где он помолился. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Не знаю». Джабра’ил (мир ему) рассказал, что это Таибат, куда он совершит Хиджру, и они снова двинулись в путь. Вновь Джабра’ил (мир ему) как и прежде, предложил Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) сойти с Бурака и совершить намаз. И Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) вновь помолился. «Где ты совершил намаз?» — спросил Джабра’ил (мир ему) Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и на этот раз ответил, что не знает. «Это гора Тура Сайна’, на которой Аллах, говорил с Мусой (мир ему), — сообщил Джабра’ил (мир ему) Они продолжили путь, и опять Джабра’ил (мир ему) сказал Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям), чтобы он сошел с Бурака и совершил намаз. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сошел с Бурака и совершил два рака’ата намаза. Джабра’йл (мир ему) спросил, знает ли он, где помолился. «Не знаю», — ответил он. «Это место, где родился пророк Иса (мир ему), — сказал Джабра’ил (мир ему). Они отправились дальше и услышали, как голос справа сказал: «Подожди, Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)». Но он и не подумал остановиться, даже не посмотрел в ту сторону. Затем тот же зов раздался и с левой стороны, но он вновь не обратил внимания на это. Он посмотрел вперед — навстречу шла нарядно одетая женщина. Она с коварным умыслом попросила Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановиться, якобы желая спросить о чем-то. Все эти происки не смогли сбить с пути Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), отправлявшегося в гости к Рахману. Войско шайтанов не смогло поколебать устремленность сердца, связанного со Всевышним.
Затем Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему), что означали те звуки. Аминуллах Джабра’ил (мир ему) ответил: «Те, кто звал вначале, — это были иудеи. Если бы ты ответил им, твои последователи стали бы иудеями. Те, которые звали во второй раз слева, были христиане. Если бы ты удостоил их своим вниманием, твои последователи стали бы христианами. А женщина, которая вышла навстречу, — это мир сей. Если бы ты ответил ей, твоя умма предпочла бы этот мир Ахирату». Так Джабра’ил (мир ему) растолковал увиденное.
Тут к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) явился приятного облика юноша в красивой одежде, благоухающий ароматом. Он поцеловал Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) в лоб и исчез неизвестно куда. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему) кто это был. Тот ответил, что это религия Ислам, и поздравил его с этой радостью: «Твои последователи проведут жизнь в вере, умрут правоверными и войдут в Рай».
Когда Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановился у ворот Байт аль-Мукаддаса, три человека подошли к нему и заговорили с ним. В руках у них были кувшины: у одного с вином, у другого с молоком и у третьего с водой. Они предложили Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) выпить из любого кувшина. Он услышал голос невидимого человека: «Выпьешь вино — впадешь в заблуждение, выпьешь воду — утонешь, если выпьешь молоко — умма получит наставление на верный путь». Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) выпил молоко и немного оставил на дне.
Джабра’ил (мир ему) сказал: «Лучше бы ты ничего не оставлял. Если бы ты выпил весь кувшин, люди твоей уммы не увидели бы Ада». Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) хотел допить и оставшееся молоко, но Джабра’ил (мир ему) не позволил, сказав, что таково предопределение.
Привязав Бурака у Байт аль-Мукаддаса, оба зашли в Аль-Аксу. Внутри они увидели пророков, стоявших рядами, и ангелов, заполнивших всю мечеть. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему) кто это. «Это все пророки, твои братья», — ответил он. Затем Джабра’ил (мир ему) сказал Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Исполни намаз вместе с ними в качестве имама». Они совершили коллективный намаз с Ахмадом (саллаллаху аляйхи ва саллям) во главе, и каждый пророк произнес хвалебную речь. Они перечислили блага, которыми Всевышний одарил их, и особую радость они выразили по поводу Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку наш Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) является таким почитаемым, давайте же, следуя велению, произнесем ему салават.
Мавлая салли ва саллим даижан абадан
‘Ала Хабйбика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным свалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
По завершении намаза ангел Джабра’ил (мир ему) вывел Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) за руку из Байт аль-Мукаддаса. Он позвал Исмаила (мир ему) чтобы он спустил лестницу (ми’радж), и она была спущена с ближайшего неба. У нее было сто ступеней из золота и серебра, а стойки были из яхонта и зубарджада. Пророк, стоя на камне у основания лестницы (сахратуллах), шагнул на первую ступень ми’раджа. Так, преодолевая один уровень за другим, они добрались до нижнего неба земли.
Проходя сто уровней ми’раджа, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел множество удивительных чудес. Все пространство было заполнено ангелами, созданными по замыслу и воле Милостивого, так что даже негде было просунуть руку между ними. И эти создания из нура на каждом уровне находились в своем славословии (тасбих) и поминании (тахлил). Джабра’ил (мир ему) постучал в ворота первого неба, которые были редназначены только для Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), и сказал: «Откройте!». Ангел .. (мир ему) прибыл на коне из нура в сопровождении тысячи вооруженных ангелов. Он спросил: «Кто ты и зачем пришел?» «Это Джабра’ил (мир ему), сопровождающий Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям)», — был ответ.
Узнав, что это Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям), ворота открыли сразу без разговоров, и они тотчас поднялись на первое небо, которое было сотворено из чистой воды и держалось в пространстве могуществом Творца. Ангелы этого неба произносили тасбих: «Субхана зи-ль-мульки ва-ль-малакути». Они постоянно находились в земном поклоне Всевышнему, не поднимая головы. Тот, кто прочитает их тасбих, получит, иншааллах, вознаграждение, равное тому, что получают эти ангелы.
Они увидели одного ангела, сидящего на троне. Проходя мимо, Мухтар (саллаллаху аляйхи ва саллям) поприветствовал его. Тот ответил на приветствие, но не встал, и Всевышний Аллах, ниспослал ему откровение с упреком: «Почему не встал, когда отвечал на приветствие Моего Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям)? Клянусь величием Моим, ты не просто встанешь, Я заставлю тебя стоять на одной ноге. В таком состоянии ты будешь приветствовать Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) и не сядешь до наступления Судного дня». Обратите внимание, как Всевышний упрекнул ангела за непроявление уважения к Мухаммаду Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Взгляд Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановился на одном человеке, и он спросил Джабра’ила (мир ему) кто это. «Это твой отец Адам», -был ответ. Хабиб (салляллаху аляйхи ва саллям) с почтением подошел к нему и поприветствовал. Тот ответил на приветствие: «Добро пожаловать, сын мой» — и поздравил его с вознесением. Далее Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел две двери справа и слева от Адама (мир ему). Он то смотрел на правую дверь и радостно смеялся, то смотрел на левую и плакал. Когда Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил о причине этого удивительного явления, Аминуллах Джабра’ил (мир ему) ответил так: «Адам (мир ему) смеется от радости, когда видит дверь, куда входят его потомки, заслужившие Рай. Затем, увидев дверь, через которую в Ад входят заблудшие, плачет от жалости».
Праотец всего человечества плачет о нас, и наш любимый Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) взывает: «О, моя умма!». Как же мы невежественны и как невнимательны к Исламу! Ведь это ахир заман (время, близкое к Концу света), да смилуется над нами Милостивый Аллах!
От первого неба до второго было расстояние в пятьсот лет. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) с Джабра’илом (мир ему) отправились дальше и поднялись выше. Они прибыли к вратам второго неба, и Джабра’ил (мир ему) постучал в дверь. Рукйаил спросил, кто там за дверью. Джабра’ил (мир ему) ответил, что это он вместе с Мухаммадом (саллаллаху аляйхи ва саллям). Затем врата отворили, и они поднялись на небо, сотворенное Всевышним из железа. Там были ангелы с коровьими ликами, они были вооружены саблями и копьями. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям), спросил Джабра’ила (мир ему) кто они. Тот ответил: «Это войско ангелов, сотворенных Аллахом в помощь тебе». Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел двух юношей, сидевших на ложе из красного яхонта. Он (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему) про них, и тот рассказал, что это пророки Йахйа (мир ему) и Иса (мир ему) Он поприветствовал их и приблизился к ним. Они оба ответили на приветствие, поздравили с этим путешествием, произнесли «мархаба», оказали почет и возвеличили Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Вокруг собрались сонмы ангелов, они с большим почтением приветствовали Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и Джабра’ил (мир ему) совершили с ними два рака’ата намаза и отправились дальше.
Как и прежде, они поднимались выше сквозь пространство и прибыли к вратам третьего неба. Джабра’ил постучался и велел открыть. Узнав, что это Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям), им открыли без всяких слов. Это небо было сотворено Всевышним из меди. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел одного ангела, ноги которого уходили под семь земель, с ним было семьдесят тысяч ангелов. Все беспрерывно произносили тасбих: «Субхана-ль-хаййи-л-лази ла йамуту». Кто бы из уммы ни произнес этот тасбих, он будет вознагражден так же, как и те ангелы.
И здесь Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел луноликого человека изумительной красоты и спросил, кто он. Джабра’ил (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил, что это Йусуф (мир ему) Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел к нему и поприветствовал, и Йусуф (мир ему) встал, выражая почтение Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), ответил на приветствие Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) и заговорил с ним, выказывая большое уважение к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Они поднялись еще выше сквозь пространство и через мгновение оказались на четвертом небе.
Расстояние в пятьсот лет между каждым небом они преодолевали в мгновение ока. Тасбих ангелов четвертого неба был таков: «Субхана-ль-Малики-ль-Куддус Раббу-ль-малаикати ва-р-Рух». Если хотите получить такое же вознаграждение, как и те ангелы, произносите, о верующие, в любое время этот тасбих. Четвертое небо, сотворенное Всевышним из золота, оказалось очень красивым.
Затем Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел человека, который сидел, прислонившись спиной к дафтархане (Дафтархана — место, где хранятся записи благих деяний людей.), и спросил Джабра’ила (мир ему), кто он. Джабра’ил (мир ему) ответил, что это Идрис (мир ему). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел к нему и поздоровался. Тот ответил на приветствие, сказав «мархаба», и оказал должное уважение Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). «О мой брат, видишь, как Всевышний возвысил тебя. А ведь и в Рай ты вошел раньше меня», — мило заговорил Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Тот ответил: «О Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям), я не вошел в Рай. Место, куда я входил, — это сад, который находится снаружи, за пределами Рая». Затем Идрис да сказал Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Первым в Рай войдешь ты». Он сообщил, что видел надпись на вратах Рая: «Никто не войдет раньше Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям)».
Двигаясь дальше и оставив позади расстояние в пятьсот лет, они в один миг поднялись на пятое небо. Оно оказалось сотворенным Всевышним из яхонта. И тут Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел одного старца. «Кто это?» — спросил он Джабра’ила (мир ему) «Это Харун, брат и визирь Мусы», -был ответ. Старец поприветствовал Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), прочитал за него хорошую мольбу (дуа) и проводил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) в путь. Тасбих ангелов того неба был таким: «Субхана ман джама’а байна-с-салджи ва-н-нари». О уверовавшие, если хотите получить вознаграждение, равное тому, что получают они, читайте этот тасбих сколько пожелаете.
Оттуда они отправились на шестое небо. Оно было сотворено из жемчуга. Там он увидел людей, которые громко плакали навзрыд от великого страха перед Всевышним. Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Джабра’ил (мир ему) кто эти люди, которые так сильно плачут из страха перед Всевышним?» Джабра’ил (мир ему) отвечая на вопрос Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), сказал, что это курубийун. Затем Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел к ним и поприветствовал их. Они в ответ кивнули головой, их мысли и внимание невозможно было отвлечь из-за их покорности (худу’) и смиренности (хушу’). Чтобы они опомнились,’ Джабра’ил (мир ему) сказал им: «Разве вы не знаете, что этот человек — Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям), являющийся печатью пророков, Пророком милости?! Что же вы не посмотрите на него?» Все курубийун посмотрели на Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и поприветствовали его подобающим образом.
Здесь Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел человека со смуглым лицом и волосатым телом. «Народ Израиля утверждает, что самым дорогим для Аллаха являюсь я. А он более дорог Аллаху, чем я», — сказал этот человек и указал на дорогого Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «О Джабра’ил, кто этот человек?» «Муса (мир ему) сын Имрана», — был ответ. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) поприветствовал пророка Мусу (мир ему). «Мархаба, сын мой», — ответил тот на приветствие. Из глаз Мусы (мир ему) полились слезы от восхищения Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его уммой.
Не достаточно ли для нас того, что мы оказались уммой Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), который является основой всего сотворенного на небесах и на земле?! О правоверные, давайте же вознесем хвалу Аллаху за блага и возрадуемся тому, что являемся уммой Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), произнесем нашему Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) салават и салам, следуя повелению.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным салатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Тасбих ангелов шестого неба: «Субхана-ль-Куддус Раб-бу кулли шай’ин ва Халику кулли шай’ин». Кто желает такой же награды, как у них, произносите его сколько пожелаете.
Из книги Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков», том 2.