Сообщение истины Ислама и миссионерство
Цель сообщения истины Ислама, наставления на путь истины и посвящения в истины Аллаха – это доведение истинной религии до людей.[1] Замысел состоит не в том, чтобы, прибегая к различным способам, насильно сделать людей мусульманами.[2]
Православное миссионерство же ставит целью христианизацию и крещение людей во что бы то ни стало.[3] Павел, являющийся образцом подражания для миссионеров, в одном из своих писем так описывает свой образ действий:
«Я свободен! Я не являюсь чьим-либо рабом. Однако с целью завоевания возможно большего количества людей я стал рабом каждого человека. Чтобы завоевать расположение иудеев, я стал относиться к ним, как иудей. Не являясь последователем шариата, я стал вести себя так, словно я следую ему, для того чтобы завоевать симпатию его последователей. Несмотря на то, что я привязан к правилам, законам Иисуса Христа, преследуя цель завоевания тех, кто не следует этим законам, я вел себя так, словно я не подчиняюсь им. Чтобы завоевать слабых, я становился слабым. Для того чтобы любой ценой спасти некоторых, я был таким же, как каждый из них».[4]
Как мы видим, Павел для достижения своей цели считал законным использование любых средств, не признавая никаких рамок, ограничений и правил. А между тем, в Исламе запрещено прибегать к противоречащим законам Ислама средствам в религиозных целях. Этот ошибочный метод, с самого начала присущий Православию с его искажениями. Попытка любой ценой христианизировать население вместо того, чтобы доводить до сведения масс Божественные послания, стала причиной исчезновения сущности, сути религии. Первоначальный посыл (Божественное откровение) подвергался изменениям и искажениям в каждом месте, куда он был направлен, а со временем по этой причине возникли отдельные группы среди последователей этой религии. Миссионеры в своей работе по христианизации сближаются с народными массами, попавшими в тяжелые социально-политические условия и представляющими из себя обездоленных людей, беженцев, национальные меньшинства, жертв войн, жертв стихийных бедствий. Используя и эксплуатируя их тяжелое материальное положение и душевный кризис, постигший их, миссионеры словно пытаются купить их души и признание насаждаемой ими религии.
С другой стороны, известно, что поскольку миссионерство находится на короткой ноге с империализмом, то оно больше преследует политическую, нежели религиозную цель. Миссионеры, поселяясь в стране, избранной мишенью, открывая школы, курсы иностранных языков, под видом образовательной деятельности пытаются христианизировать ее население. Сегодняшние миссионеры, следующие по пути Павла, занимаются тем, что, притворяясь и «подделываясь», т.е. скрывая свою истинную сущность, стараются казаться этакими симпатичными людьми, чтобы прийтись по душе тем людям, к которым они обращаются со своими сладкими речами. К примеру, для того, чтобы выглядеть приятными в глазах тех мусульман, которых они выбрали в качестве своих объектов, они читают им наизусть аяты Корана, рядятся в одежды мусульман, используют исламскую терминологию, говоря вместо слов «поп» или «монах» слово «ходжа», а вместо слова «церковь» слово «мечеть». То есть, для того, чтобы заставить людей отступить от своей веры, проникнувшись симпатией к ним, они готовы на всяческие уловки, хитрости и компромиссы.[5]
В противовес этой, столь лихорадочной работе миссионеров, мусульмане должны уделять первостепенное значение воспитанию своих детей, а также самовоспитанию, чтобы, изучив подобающим образом Ислам, воплощать его принципы в жизнь и стараться доводить их до сознания остальных людей.
Мусульмане, по крайней мере, должны брать урок у миссионеров, прилагающих столько старания для распространения своих ложных, искаженных религий, для того чтобы, живя в религии Ислам, являющейся единственно правильной, истинной религией, стараться прилагать все усилия для ее проповедничества.
Ибо нам не следует забывать о том, что мы несем ответственность за сообщение истины Ислама, данного нам как милость, как благо, за которое мы находимся в неоплатном долгу перед Всевышним Аллахом…
Наш покойный поэт Мехмет Акиф в одном из своих стихотворений, подчеркивая суетливость и лихорадочную деятельность миссионеров, сделал акцент на слабости и близорукость мусульман в отношении сообщения и распространения истины Аллаха…
[1] См. «Аль-Маида», 67.
[2] См. «Аль-Бакара», 256; «Ясин», 17.
[3] См. Евангелие от Матвея, 28: 19-20.
[4] См. Письма к Коринфянам I, 9: 19-22.
[5] См. Шинаси «Гюндуз», стр. 5-28.