Байатур-Рыдван – присяга на верность, одобренная Аллахом
Тем временем к мусульманам пришли еще несколько послов. Поскольку ни с кем из них не удалось прийти к соглашению, наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил в Мекку высокочтимого Османа (радыйаллаху анху), дабы он, поговорив с мушриками, уладил дело. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ему:
«Пойди к Курайшитам! Передай им, что мы явились сюда не для того, чтобы сражаться с кем-либо! Мы пришли лишь для того, чтобы посетить дом Аллаха – Бейтуллах, оказать его святости достойные его почести и уважение. Мы принесем в жертву наших верблюдов и вернемся назад! А затем призови их принять Ислам!»
В то же время Пророк Аллаха приказал ему сообщить о близком покорении Мекки, о том, что близится тот день, когда в Мекке будет открыто заявлено о вере Аллаха, о том, что Аллах является помощником всем мужчинам и женщинам, исповедующим религию Ислама. (Ибн Са`д, II; Ибн Каййум, III, 290)
Высокочтимый Осман (радыйаллаху анху) в соответствии с приказом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) немедленно направился в Мекку. Он рассказал мушрикам о том, что их целью является совершение умры, а затем они вернутся домой в Медину. Мушрики вновь не дали разрешения. Установив наблюдение за высокочтимым Османом, они сказали: «Если пожелаешь, то можешь совершить таваф сам!» Однако благословенный Осман (радыйаллаху анху), посвятивший себя Аллаху и Его Пророку, ответил: «Я не совершу обряд таваф до тех пор, пока его не совершит Пророк Аллаха! Бейтуллах я посещу, лишь находясь позади Него!» Так этот сахаб выразил свою бесконечную верность и преданность Пророку Аллаха.
Поскольку возвращение Османа (радыйаллаху анху) затянулось, он стал встречаться с мусульманами Мекки. В лагере Посланника Аллаха прошел слух о гибели Османа (радыйаллаху анху). Атмосфера стала накаляться. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) немедленно созвал своих асхабов, когда узнал о гибели высокочтимого Османа, и сказал: «Становится понятно, что мы не уйдем отсюда до тех пор, пока не сразимся с мушриками!» (Ибн Хишам, III, 364)
Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил всех асхабов принести клятву верности, дав слово, что они готовы пожертвовать своими жизнями на пути Аллаха. Все: и мужчины, и женщины – исполнили это желание Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), говоря: «Клянусь теми намерениями, целями и желаниями, которые имеются в сердце Пророка Аллаха!» (Вакиди, II, 603)
Мумины дали слово сражаться на пути Аллаха до самой смерти. Взявшись за руку Святого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), они присягнули ему на верность. В конце принесения присяги на верность Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), взяв одной рукой другую руку свою, сказал: «А это присяга от имени Османа!» Так Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) выразил свою любовь и доверие к Осману (радыйаллаху анху). (Бухари «Асхабу`н–Наби», 7)
Эту присягу, принесенную под деревом, назвали Бейатур-Рыдван – присяга на верность, принесенная в Худайбийе. В тот день все асхабы, за исключением одного мунафика, принесли клятву верности. Эта присяга стала поводом довольства Аллаха благородными асхабами:
لَقَدْ رَضِيَ اللَّهُ عَنِ
الْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ الشَّجَرَةِ فَعَلِمَ مَا فِي قُلُوبِهِمْ
فَأَنزَلَ السَّكِينَةَ عَلَيْهِمْ وَأَثَابَهُمْ فَتْحاً قَرِيباً
«Аллах был доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом. Ему было ведомо, что у них в сердцах, и Он ниспослал им [душевный] покой и вознаградил их близкой победой». (Сура «Аль-Фатх», 18)
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь рядом с матерью правоверных высокочтимой Хафсой, сказал:
– Иншааллах! Никто из Асхабов, принесших клятву верности под деревом, не войдет в Ад!
Высокочтимая Хафса (радыйаллаху анха) спросила:
– О Посланник Аллаха! Как это понять? Ведь в Коране сказано:
وَإِن مِّنكُمْ إِلَّا وَارِدُهَا كَانَ عَلَى رَبِّكَ حَتْماً مَّقْضِيّاً.
Значение: «И нет среди вас такого, кто не войдет в ад, и твоим Господом [о Мухаммад] это решено бесповоротно». (Сура «Марйам», 71)
Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал в ответ:
– Всевышний Аллах изволил сказать еще и так, – затем он прочел следующий аят:
ثُمَّ نُنَجِّي الَّذِينَ اتَّقَوا وَّنَذَرُ الظَّالِمِينَ فِيهَا جِثِيّاً.
Значение: «Потом Мы спасем богобоязненных, а нечестивцев оставим там стоять на коленях». (Сура «Марйам» 72)
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же объяснил, что выражение «попасть в Ад» не означает войти внутрь Ада, оно означает проходить рядом с Адом, перебираясь по труднопроходимому и находящемуся над Адом мосту. (Муслим «Фадаилус – Сахаба», 163)
*
Высокочтимый Джабир (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:
«В день Худайбии люди, испытывая чувство жажды, пришли к нашему Господину Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Перед ним находился кожаный сосуд для воды. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил ритуальное омовение – вуду. Он спросил пришедших: «Что случилось?» Они сказали Ему: «Не осталось никакой воды для совершения омовения и для питья, кроме той, что есть у Вас». Тогда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) положил руки в сосуд с водой. Вдруг между его благословенных пальцев стала сочиться вода подобно тому, как появляется вода в родниках. Все напились вдоволь и совершили омовение этой водой».
У высокочтимого Джабира (радыйаллаху анху) спросили:
– Сколько человек было тогда?
Он ответил так:
– Воды хватило бы, если бы даже нас было сто тысяч человек. Однако нас было полторы тысячи человек! (Бухари «Манакыб», 25)
fondihlas.ru