Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Битва12  Великая священная война в Бадре (17 Рамадана 2 г.х./13 Марта 624)

 

На втором году хиджры на рынок Газзы, что в Шаме, всеми членами племени Курайш, мужчинам и женщинами, был снаряжен огромный торговый караван, состоящий из 1000 верблюдов и груженный товаром на сумму около 50000 динаров. Караван сопровождали 30 или 40 именитых и влиятельных мушриков, таких как Абу Суфьян, Мухаммад бин Навфаль и Амр бин Ас. Мушрикам Курайша было известно, что мусульмане собираются перекрыть их торговый путь в отместку за то, что они препятствовали им совершать хадж. Вот они и вышли в путь с опаской. Абу Суфьян, наняв за 20 золотых монет Дамдама бин Амра, находившегося среди сопровождающих караван людей, срочно отправил его из Табука в Мекку.[1]

Тетушка Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Атика за 3 дня до прибытия Дамдама в Мекку увидела сон, очень напугавший ее. Она сказала своему брату Аббасу (радыйаллаху анху):

– О брат! Сон, увиденный мною, сильно расстроил меня. Боюсь, как бы на голову твоего народа не свалилось несчастье! Ты держи его в секрете и не говори о нем никому!

Высокочтимый Аббас (радыйаллаху анху) спросил у нее:

– Что ты увидела во сне? Расскажи-ка свой сон!

Досточтимая Атика рассказала ему:

– Человек, сидящий верхом на верблюде, подъехав к Абтаху (между Мухассабом и Мединой), встал и 3 раза громко прокричал: «О вероломная община! Поспешите в течение 3-ех дней на место брани, где вы будете уничтожены!». Люди, увидевшие его,  собрались вокруг него. Потом этот человек вошел в «Масджид Аль-Харам». А народ следовал за ним. Окруженный со всех сторон людьми, за Каабой, он трижды прокричал снова свои слова. Взобравшись на вершину горы Абу Кубайс, он и там произнес во всеуслышание те же слова, которые он прокричал вначале. А потом взял и покатил вниз скалу, которая разбилась вдребезги у подножия горы. В Мекке не осталось ни единого дома, ни единого места, куда бы ни угодили обломки этой скалы!

Высокочтимый Аббас (радыйаллаху анху) воскликнул:

– Клянусь Аллахом! Это очень важный сон! Боже упаси! Не рассказывай его никому!

Расставшись с Высокочтимой Атикой, Аббас (радыйаллаху анху) встретился со своим другом по имени Валид бин Утба (радыйаллаху анху). Рассказав ему содержание сна, он велел держать его в тайне. А Валид рассказал об этом сне своему отцу! Вот так об этом сне узнала вся Мекка. Сон стал предметом разговоров на всех собраниях.

Досточтимый Аббас рассказывает следующее: «Абу Джахль сказал мне:

– О сын Абдулмутталиба! Откуда это у вас появилась пророчица? Вы что же, не удовольствовались своим Пророком из числа мужчин, а потом и женщины ваши начали претендовать на пророчество? Как будто Атика слышала, как некий человек сказал: «Поспешите в течение 3-х дней на то место, где вы будете уничтожены!» Мы подождем 3 дня. Если сказанное ею правда, то конечно, что-то произойдет. Если же по прошествии 3-х дней ничего не случится, то тогда в письме, которое мы напишем, будет сказано, что среди арабов нет более лживых женщин, чем у вас.

Я ответил, что ничего подобного не было. Клянусь Аллахом, для меня не было ничего  труднее, чем отрицать это. На третье утро после сна Атики я вошел в мечеть Харам в состоянии гнева и раздражения, одолеваемый желанием воспользоваться упущенной возможностью. Вначале повторив некоторые из слов Абу Джахля, я хотел  оскорблять его. Но он, увидев меня, сразу же покинул Масджидуль Харам, я подумал про себя: «Он испугался того, что я нанесу ему оскорбление, вот и убегает от меня, как будто его настигло проклятие Аллаха!» Однако, он, как выяснилось, услышал голос Дамдама! Я же его не слышал. Смотрю я и вижу Дамдама, отрезавшего нос у своего верблюда, повернувшего задом наперед вьючное седло на нем и  разорвавшего на себе в клочья рубаху. Он, сидя верхом на верблюде посреди долины Мекки, кричит изо всей  мочи:

– О община Курайша! Караван! Караван! Мухаммад и его асхабы напали на караван с вашими товарами, который находится при Абу Суфьяне! Сомневаюсь, что вы подоспеете вовремя и успеете помочь ему!

– На помощь! На помощь! – кричал в страхе он. Это событие, случившееся с нами, избавило нас от необходимости выступить друг против друга.[2]

Курайшиты кое-как, поспешно собрались, закончив приготовления за 2 или 3 дня. Купили для тех, у кого не было снаряжения, оружие. Богатые Курайшиты помогли бедным всем, чем могли. Сухейл бин Амр, Зема бин Асвад – именитые и влиятельные Курайшиты – восклицали: «Вот верблюд тому, кто желает иметь верблюда! Вот еда тому, кто хочет есть! Выходите все на схватку! Пусть никто из вас не останется в стороне! Если Мухаммад завладеет вашим Караваном, тогда Он обязательно пойдет на вас и войдет в Мекку!». В кампании  приняли участие все мужчины, те же, кто  не смог, отправили вместо себя нанятого ими человека.

В день начала похода в Бадр, когда Абу Джахль велел людям сесть на своих верблюдов, Умеййа бин Халаф не захотел покидать Мекку. Ибо этот жестокий злодей и тиран узнал о том, что Посланник Аллаха – Садыкуль Ва’диль Амин (всегда верный данному им слову) – известил людей о его гибели от рук мусульман. Поэтому, злосчастный мушрик, охваченный ужасом, восклицал: «Клянусь Аллахом! Мухаммад никогда не говорит неправды!». Абу Джахль, придя к нему, уговаривал его пойти с ними и не уходил от него до тех пор, пока тот не согласился и, тотчас собравшись, не вышел с ними  в поход.

*

Когда Утба бин Рабиа и его брат Шайба стали приводить в порядок свое военное снаряжение (оружие), их раб Аддас спросил у них:

– Что вы делаете?

Они сказали ему в ответ:

– Ты помнишь человека, которого угощал  виноградом, что растет в нашем винограднике в Таифе?

Аддас ответил утвердительно. Братья сказали:

– Так вот, мы идем, чтобы биться с Ним!

Аддас, подбежав и бросившись к их ногам, со слезами на глазах стал упрашивать их не ходить в этот поход, говоря им:

–  Не ходите! Несомненно то, что Он Пророк! Вы идете туда, где погибнете! Вы направляетесь на место погибели своей!

Когда он, плача, говорил эти слова, слезы текли по его  щекам. Однако  Утба и Шайба не послушались его и направились в поход.

 

*

Число мушриков достигло 950 или 1000 человек, из которых 100 или 200 человек имели коней, а 700 человек – верблюдов. Многие были одеты в латы. Присутствовали все важные люди Курайша. Взяв с собой поющих невольниц, заставляя их играть в бубны и петь порочащие мусульман песни, они тронулись в путь.[3]

То был второй год по хиджре. Шел 12-ый день месяца Рамадан. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) назначил своим поверенным в Медине Абдуллаха бин Умми Мактума (радыйаллаху анху), поручив ему совершать вместо Него намазы со всей общиной, а Сам с войском, состоявшим из 313 человек, вышел из города. В войске было 64 Мухаджира, остальные войны были Ансарами. Три воина были на конях, 70 воинов на верблюдах, а остальные были пешими.[4]

Наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), остановив Мухаджиров у Буйутус-Сукья, что в 1-ой миле от Медины, отправил назад малолетних. Сад бин Аби Ваккас (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:

«Незадолго до того, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал отправлять малолетних участников похода домой, я увидел, что мой брат Умейр пытается спрятаться. Я спросил у него:

– Что с тобой, брат?

Он сказал мне:

– Я боюсь, как бы Пророк, подумав, что я мал, не отправил меня назад! А я очень хочу выйти в поход и мечтаю, чтобы Аллах удостоил меня чести стать шахидом!

И в самом деле, когда мой брат был представлен Посланнику Аллаха, Он,  увидев, что тот был еще мал, приказал ему возвращаться назад. Умейр принялся плакать, и поэтому наш Господин Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) позволил ему остаться. Поскольку  Умейр был юным, его меч привязывал я. Когда он пал смертью шахида в Бадре, ему было около 16-ти лет».[5]

Во время пути Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники, ввиду недостаточного количества верблюдов,  садились втроем по очереди на одного верблюда. Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) садился на своего верблюда по очереди с Высокочтимым Али и Высокочтимым Абу Лубаба (радыйаллаху анхум). Когда очередь двигаться пешком дошла до нашего Учителя (саллаллаху алейхи ва саллям), его товарищи сказали:

– О Посланник Аллаха! Пожалуйста, сидите! Мы пройдем пешком и за Вас.

А Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им так:

Вы не более, чем я, выносливы к ходьбе. Кроме того, Я нуждаюсь, не меньше, чем вы, в воздаянии  Аллаха.[6]

Таким своим поведением наш Учитель Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) показал, насколько велика была в нем любовь к Аллаху, и насколько горячо было его желание приблизиться к Господу своему, служа и поклоняясь Ему. Наставляя нас, Он говорил, что каждый из нас, кем бы он ни был, должен соблюдать законы справедливости, правосудия и права, уважая их в высшей степени.

Спустя некоторое время Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отправил в Медину Абу Лубаба (радыйаллаху анху) своим наместником.[7] Не прибегающий ни к чьей, кроме Аллаха, защите и ищущий помощи только у Аллаха, при виде бедственного тяжелого положения своей общины, нуждающейся в поддержке, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) взмолился Аллаху, говоря:

«Мой Аллах! Нет у них ни коней, ни верблюдов! Ты пошли их им! Мой Аллах! Они раздеты! Ты одень их! Мой Аллах! Они голодны! Ты накорми их!»

И в самом деле, когда Всевышний Аллах подарил победу в Бадре, каждый из них вернулся с одним или двумя верблюдами. Все были одеты и сыты.[8]

В эти суровые и тяжкие дни месяца Рамадан Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) велел нарушить пост своим воинам. Ибо мусульманам, находившимся на поле брани, нужна была также и физическая сила. Поэтому все мумины, участвовавшие  в походе, не соблюдали пост.

Первое в истории Ислама войско двинулось вперед и дошло до долины Акик. В это время два человека – Хубейб бин Йасаф и Кайс бин Мухаррис – подоспели к войску, вознамерившись участвовать в войне с целью приобретения трофеев. Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к Хубейбу, спросил у него:

Вы с нами?

– Нет, ты сын нашей сестры и наш сосед. Мы с нашим народом вышли в поход за трофеями! – ответил он.

Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него:

Уверовал ли ты в Аллаха и Пророка Его?

И когда Худайб ответил «Нет», Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказать ему:

В таком случае вернись назад! Нам не нужна помощь мушрика!

Хубейб настаивал на своем, говоря:

– Моему народу хорошо известно, как доблестно сражаюсь я на войне, и скольких врагов я поранил своим мечом. Нельзя ли мне хоть я и не мусульманин,  биться на твоей стороне, взамен на трофеи?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опять отказал ему, сказав:

Нет, вначале стань мусульманином, а потом сражайся!

Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил свой путь вместе с войском. Через некоторое время Хубейб появился вновь и опять повторил свое предложение. Однако ответ был аналогичным. Хубейб был поражен этим. Ибо он среди арабов славился как смелый и отважный боец. Однако Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не позволил ему присоединиться к войску, поскольку он был мушриком. Подобное поведение Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в войске которого было мало воинов, в то время как армия мушриков была многочисленной, потрясло Хубейба до глубины души. Погрузившись в глубины своего духовного мира, он вдруг узрел свет истины, которого прежде не различал. Пребывая в волнении, он вновь поспешил за Светом бытия (саллаллаху алейхи ва саллям). Обращение его к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на сей раз было другим. Когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), обратившись к нему, спросил у него, уверовал ли он в Аллаха и Пророка Его, он с воодушевлением ответил:

– Конечно, о Пророк Аллаха!

Весьма обрадовавшись, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Вот теперь поступай, как желаешь![9]

Это событие, свидетельствуя о недопустимости использования противоречащих Шариату методов и средств для достижения сообразной Шариату цели, демонстрирует нам критерии религии.

На долю раба божьего выпадает безропотно покоряться Аллаху, уповая на Его милость, после того, как приняты необходимые меры. Вот и наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) также, не включая Хубейба в число своего войска до тех пор, пока тот не принял религию Аллаха, проявил, эту тонкость религии, став прекрасным образцом служения Аллаху для своей общины. Великий Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в любом деле искал помощи у Аллаха, стремился лишь к Господу, ибо Он знал, что все успехи, милость идут от Всевышнего Аллаха. И зная это, сообщал эту истину людям. Свет бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) стал живым воплощением покорности Аллаху и упования на Него, как было велено в Коране:

 

حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ

«…Довольно нам Аллаха, Он — наилучший покровитель…» (Сура «Али Имран» 173)

 

*

Хузайфа (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Мы вышли в путь с моим отцом Хусейлом. Безбожники Курайша схватили нас и заявили:

– Вы, несомненно, желаете примкнуть к рядам воинов Мухаммада!

Мы же сказали им в ответ, что направляемся в Медину по другому делу. Тогда они, заставив нас поклясться Аллахом, взяли с нас слово, что мы не будем сражаться на стороне Посланника Аллаха. Когда, прибыв в Медину, мы объяснили ситуацию Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), наш Наставник изволил сказать так:

Ладно, идите! Мы сдержим слово, данное вами, а у Аллаха попросим помощи, чтобы одолеть их.

Вот почему я не участвовал в сражении при Бадре».[10]

Это событие является одним из прекраснейших примеров Его верности данной клятве, распространяющейся даже на его врагов.

 

*

В сражении при Бадре хотели участвовать даже некоторые женщины. Умму Варака (радыйаллаху анха), одна из этих женщин, поспешила к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) со следующими словами:

– О Посланник Аллаха! Дайте мне разрешение, и я буду лечить раненых, ухаживать за больными. Быть может, Аллах удостоит меня смерти на поле брани!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ей:

Ты сиди дома и читай Коран, а Аллах, несомненно, удостоит тебя степени мученицы за веру!

После этого случая Умма Варака (радыйаллаху анха) стала известна среди асхабов под именем «Шахида». Она страстно желала смерти за веру. Наконец, во времена правления высокочтимого Умара, она приняла мученическую смерть от рук своих слуг, которые задушили ее, накинув  на голову бархатное покрывало… Умар, узнавший об этом, сказал: «Аллах и Его Пророк сказали  правду!»  Затем, отыскав виновных, подверг их наказанию.[11]

 

*

Абу Суфьян, поняв, что мусульмане направились к Бадру, изменил направление каравана. Оставив Бадр слева, он быстро поспешил прямо к побережью.[12] Вызволив торговый караван, он послал гонца в войско Курайша, сказав им так: «Вы вышли в путь, чтобы защитить свой караван, своих людей и свои товары. Так вот, Аллах спас их, так что возвращайтесь назад!»

После известия, посланного Абу Суфьяном, с наставления Ахнаса бин Шарика его племя Сыны Зухре и племя Сыны Адиййа бин Каба вернулись назад. Абу Джахль же сказал: «Мы не вернемся, пока не придем в Бадр! Там мы пробудем 3 дня. Зарежем верблюдов, будем есть и пить. Женщины будут петь и плясать. Арабы же, живущие в окрестностях, услышат нас и будут потом бояться! Вперед!».

Когда Абу Суфьян услышал о том, что войско Курайша, послушавшись Абу Джахля, не повернуло назад, он воскликнул: «О! Горе моему племени! Это дело рук Амра бин Хишама (Абу Джахля!). Его нежелание возвращаться назад продиктовано его идеей стать вождем! Он неуправляем! А это недостаток и несчастье! Это дурной знак!»[13]

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), шаг за шагом отслеживающий ход событий, понял, что отныне они находятся лицом к лицу с неизбежной войной. Поэтому, собрав своих избранных сподвижников, Он задал им следующий вопрос:

Что вы считаете более приемлемым, следовать за караваном или встретиться с войском Курайша?

От имени Мухаджиров высокочтимые Абу Бакр и Умар, встав со своих мест, выразили готовность встретиться с войском Курайша. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пожелал выслушать и точку зрения Ансаров. Тогда Микдад бин Асвад произнес следующую речь:

– О Посланник Аллаха! Мы не поступим подобно евреям, которые сказали Пророку Мусе:

«Идите и воюйте! Ты и Твой Господь». (Сура «Аль-Маида», 24)

Мы, оставаясь верными слову, данному в Акабе, готовы всегда сражаться до конца с врагом и справа, и слева, и спереди, и с тыла, находясь рядом с Тобой.[14]

После высокочтимого Микдада (радыйаллаху анху) с места встал Сад бин Муаз (радыйаллаху анху) и сказал:

– О Посланник Аллаха! Мы уверовали в Тебя! Свидетельствовали о том, что Коран – это истинная книга. Поступай, как знаешь! Если Ты погрузишься в море, и мы последуем за Тобой. Ни один человек из числа Ансаров не свернет назад и не отступит!

Впечатление от этих слов, полных преданности, верности и покорности, отразила чудная улыбка на прекрасном святом лике Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и Он, произнеся благодарственную молитву, изволил сказать так:

Ну что же,  в таком случае, идите с Богом! Да пошлет вам Аллах баракат! Да не лишит Он вас своей благодати! Пусть для вас станет доброй вестью то, что Аллах обещает вам из групп людей одного неопределенного.[15] Клянусь Аллахом! Я вижу пред собой, словно, воочию, те места на поле брани, где падут Курайшиты.[16]

Когда Исламское войско подошло к Бадру, войско Курайша, прибыв ранее, расположилось в самой дальней от Медины стороне, долине Йелйел, находящейся за песчаным холмом. А колодец  находился в самой близкой к Медине стороне долины.[17]

Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Мухаджирами прибыли к источнику, расположенному ближе всего к Медине, Он посоветовался с Ансарами об определении места стоянки. Хубаб бин Мунзир сказал: «О Посланник Аллаха! Это место не подходит для стоянки. Давай двинемся к источнику, который находится ближе всего к курайшатам и расположимся там. Давайте зароем все скважины, кроме источника, у которого мы остановились. Построим пруд и заполним его водой. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) принял это предложение.[18]

Группа мушриков с Хакимом бин Хизамом пришли напиться воды из источника. Когда мусульмане хотели воспрепятствовать этому, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Оставьте их в покое, пусть пьют!»

Те пришли и напились воды. Все они, кроме Хакима, были убиты в Бадре. Хаким же позднее стал мусульманином.  Подкрепляя свои слова клятвой, он говорил всегда:

«Клянусь Аллахом,  спасшим меня от смерти в Бадре и давшим мне милость обретения истинной религии – религии Ислама!».[19]

Наш Господин Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), разрешив напиться воды врагу своему, с которым должен был сражаться на поле брани, обучал нас кодексу человечности, продемонстрировав нам пример наставления на путь истины. Великодушные, благородные действия, подобные этому, послужили причиной смягчения, а затем и раскрытия для света истинной религии многих и многих каменных сердец.

 

*

 

После того, как исламское войско разместилось на стоянке, глубокочтимый Сад бин Муаз (радыйаллаху анху) сказал:

– О Посланник Аллаха! Позволь нам устроить навес для защиты Тебя от солнца, и пусть верховые животные будут находиться там, при Тебе. Потом мы вступим в схватку с врагом. Хорошо, если Аллах, дав нам силы, удостоит нас победы над врагом. Если же нет, то тогда Ты сможешь, сев на коня, поехать к нашим оставленным далеко товарищам. О Пророк Аллаха! Они любят Тебя так же, как и мы. Если бы они знали о том, что Ты собираешься воевать, они никогда не остались бы в стороне. Аллах защитить Тебя через них. Они привязаны к Тебе всей душой и готовы совершить джихад, находясь рядом с Тобой.

Наш Господин Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), похвалив высокочтимого Сада, вознес Всевышнему Аллаху молитву-дуа, прося для него добра и блага. Сад, обнажив свой меч, встал на страже перед входом в помещение, где находился Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). (Ибн Хишам, II, 260, Вакиди, I, 49)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), направив в последний раз высокочтимого Умара (радыйаллаху анху) к Курайшитам, изволил сказать им следующие слова:

Возвращайтесь назад! Сражаться с кем-либо помимо вас мне было бы приятнее, чем биться с вами!

Хаким бин Хизам произнес:

– Это человечное обхождение! Примите немедленно Его предложение! Клянусь Аллахом, после этого к вам не будут обращаться так милосердно!

А Абу Джахль же, склоняя мушриков к военным действиям, сказал:

– Клянусь, что мы не вернемся назад до тех пор, пока не отомстим им, раз уж Аллах[20] предоставил нам такую возможность. Осадим их, пусть знают свое место! Пусть им будет неповадно впредь посылать ни своего дозорного, ни чинить препятствия на пути нашего каравана! (Вакиди, I, 64-65)

Курайшиты для разведки направили в исламское войско Умейра бин Вахба и Абу Усама из кавалеристов. После рекогносцировки эти двое дозорных заявили следующее: «Валлахи! Мы не заметили ни крупных холощеных верблюдов, ни лошадей, ни огромного количества воинов, ни какой-либо крупной подготовки к ведению боевых действий! Однако мы увидели такую общину, которая желает умереть, а не вернуться к своим семьям! У них нет убежища и нет ничего другого, кроме их мечей, что могло бы их защитить!» (Вакиди, I, 62)

Высокочтимый Умар (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вечером в Бадре показал нам места, где полягут именитые и влиятельные мушрики, сказав: «Вот те места, где завтра, Иншааллах, будут лежать поверженные враги!» Клянусь Аллахом, пославшим его в качестве истинного Пророка, что все произошло именно так, как и предрекал наш Господин! Потом их всех бросили в одну яму». (Муслим «Джаннат», 76; Джихад, 83)

Поскольку место стоянки мусульман в Бадре было песчаным, ходить там было делом нелегким. Кроме того, стал ощущаться и недостаток воды, поскольку количество ее уменьшалось. Особенно нехватка воды ощущалась во время ритуальных омовений – вуду и гусул (полное омовение). Да и шайтан своими происками стал способствовать появлению чувства страха у мусульман, которое было связано с малым количеством воды и тем, что мушрики превосходили мусульман числом и мощью. В ту ночь Всевышний Аллах послал дождь. Из долины потекли бурные потоки селя. Мусульмане заполнили водой свои сосуды, совершили ритуальное омовение, в том числе и полное омовение (гусул) и напоили животных. Дождь одновременно прибил пыль и утрамбовал землю. А мушрики же Курайша не смогли из-за дождя двинуться с места, став вялыми и инертными. Кроме того, Всевышний Аллах подарил мусульманам состояние успокаивающего, дающего отдых сна.[21] Всевышний Аллах в связи с этим изволил сказать так:

 

 

إِذْ يُغَشِّيكُمُ النُّعَاسَ أَمَنَةً مِّنْهُ وَيُنَزِّلُ

عَلَيْكُم مِّن السَّمَاء مَاء لِّيُطَهِّرَكُم بِهِ وَيُذْهِبَ عَنكُمْ رِجْزَ

الشَّيْطَانِ وَلِيَرْبِطَ عَلَى قُلُوبِكُمْ وَيُثَبِّتَ بِهِ الأَقْدَامَ.

 

«[Вспомните] как Аллах одарил вас чувством внутренней уверенности и дождем с неба, чтобы очистить вас дождевой водой, удалить от вас скверну шайтана, вселить в ваши сердца мужество и укрепить этим ваши стопы». (Сура «Аль-Анфаль» 11)

А Пророк наш всю ночь молился и возносил молитвы Аллаху. Высокочтимый Али (радыйаллаху анху) говорил:

– Я прекрасно знаю, что в ту ночь в Бадре мы все, кроме Посланника Аллаха, спали. Наш Господин Пророк же плакал, совершая намаз до самого утра под деревом. (Ибн Хузайме, II, 52)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с рассветом, поднимая мусульман и побуждая их к джихаду, воскликнул:

О рабы Аллаха! Все на намаз! (Ахмад, 1, 117)

До того как мушрики Курайша предстали лицом к лицу перед мусульманами, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) выстроил свое войско в ряд при помощи стрелы, которую Он держал в руке, говоря:

Подойди ближе, отступи назад!

Коснувшись стрелой живота Севада бин Газиййе (радыйаллаху анху), вставшего в это время перед строем, Он приказал:

О Севад, встань в строй!

Севад же ответил ему так:

– О Пророк! Ты причинил мне боль! Аллах направил тебя для свершения правосудия. Требую возмездия!

Наш Господин (саллаллаху алейхи ва саллям) тотчас же обнажил свой живот.

– О Севад! Это Посланник Аллаха! – воскликнули Ансары.

Севад ответил:

– В правосудии нет ни у кого превосходства над другим!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

Что же, верши правосудие по праву!

Севад, вытянув шею, коснулся губами живота Света бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) и поцеловал его. Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него:

О Севад! Зачем ты это сделал?

Севад ответил:

– Вы же видите, что мы готовы к началу военных действий! Я хочу, чтобы самым последним мгновением моей жизни было мгновение, проведенное рядом с Тобой!

В связи с этим Посланник Аллаха произнес благодарственную молитву и пожелания добра в его честь. (Ибн Хишам, II, 266-267; Ибн Сад, II, 15-16)

Два войска предстали друг перед другом в пустыне Бадра 17 числа месяца Рамадан, в пятницу. Был удушливо жаркий день. До того времени Арабов побуждали к военным действиям лишь такие этнические факторы, как род, происхождение, узы родства между племенами. Предстоящее же военное действие имело не этнический, а религиозный характер. Чувство преданности религии свело на нет бывшее весьма сильным у Арабов чувство приверженности к роду. Дело дошло до того, что на разные стороны встали самые близкие родственники. В тот день с мечом в руке выступили друг против друга высокочтимый Абу Бакр и его сын, Абу Убейде бин Джаррах и его отец, досточтимый Хамза и его брат. Взору предстала удивительная и странная картина, являвшаяся великим уроком назидания и предостережения. Всевышний Аллах изволил сказать следующее по этому поводу:

 

 

قَدْ كَانَ لَكُمْ آيَةٌ فِي فِئَتَيْنِ الْتَقَتَا فِئَةٌ تُقَاتِلُ فِي سَبِيلِ اللّهِ

وَأُخْرَى كَافِرَةٌ يَرَوْنَهُم مِّثْلَيْهِمْ رَأْيَ الْعَيْنِ وَاللّهُ

يُؤَيِّدُ بِنَصْرِهِ مَن يَشَاءُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَعِبْرَةً لَّأُوْلِي

الأَبْصَارِ.

 

«Знамением для вас было столкновение двух отрядов: один отряд сражался во имя Аллаха, а другой не веровал [в Него]. Верующие увидели, что неверные вдвое превышают их числом. Но ведь Аллах помогает тому, кому пожелает. Воистину, в этом [событии] — назидание тем, кто обладает зрением». (Сура «Али Имран» 13)

Горделивые, надменные мушрики, пришедшие на поле брани, возгордились, думая, что они непобедимы. Всевышний Аллах сообщает следующее об этой манере их поведения:

 

 

وَلاَ تَكُونُواْ كَالَّذِينَ

خَرَجُواْ مِن دِيَارِهِم بَطَراً وَرِئَاء النَّاسِ وَيَصُدُّونَ

عَن سَبِيلِ اللّهِ وَاللّهُ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ . وَإِذْ زَيَّنَ لَهُمُ

الشَّيْطَانُ أَعْمَالَهُمْ وَقَالَ لاَ غَالِبَ لَكُمُ الْيَوْمَ مِنَ

النَّاسِ وَإِنِّي جَارٌ لَّكُمْ فَلَمَّا تَرَاءتِ الْفِئَتَانِ نَكَصَ

عَلَى عَقِبَيْهِ وَقَالَ إِنِّي بَرِيءٌ مِّنكُمْ إِنِّي أَرَى مَا لاَ تَرَوْنَ

إِنِّيَ أَخَافُ اللّهَ وَاللّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ.

 

«Не уподобляйтесь тем, которые выступили [в поход] из своих домов ради гордыни и похвальбы перед людьми. Они сбивают [людей] с пути Аллаха, но Аллах объемлет [Своей мощью] все их деяния. [Вспомни, Мухаммад] как шайтан сделал их деяния привлекательными для них и сказал:  «Сегодня никто из людей не победит вас, и, воистину, я — ваш покровитель». Но когда два отряда завидели друг друга, он повернул вспять со словами:  «Я не имею ничего общего с вами. Воистину, я вижу то, что вам недоступно, и, воистину, я страшусь Аллаха — ведь Аллах суров в наказании»». (Сура «Аль-Анфаль» 47-48)

 

В Священном Коране сообщается, что брошенный им величественный вызов уничтожит гордыню, высокомерие, чванство и спесь мушриков:

 

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ

أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ اللّهِ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ

عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى جَهَنَّمَ

يُحْشَرُونَ

 

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество на то, чтобы совратить [верующих] с пути Аллаха, и они израсходуют все. Потом они будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут побеждены. Те же, которые не уверовали, будут отправлены в ад». (Сура «Аль-Анфаль» 36)


[1] Ибн Хишам, 2, 244; Вакиди, 1, 27-28.

[2] Ибн Хишам, 2, 244-247;Вакиди, 1, 29-31.

[3] Вакиди, 1, 31-39; Бухари «Манакыб», 25; Ибн Касир «Аль-Бидайа», III, 294-295.

[4] Вакиди, 1, 23-24; Ибн Хишам, 2, 250-251; Ибн Сад, 2, 12.

[5] Вакиди, 1, 21; Ибн Сад 3, 149-150.

[6] Ибн Сад, 2, 21; Ахмад, 1, 422.

[7] Ибн Хишам, 2, 251.

[8] Абу Дауд «Джихад», 145/2747.

[9] Муслим «Джихад», 150; Тирмизи «Сийар» 10/1558; Вакиди, 1, 47; Ибн Сад, 3, 565.

[10] Муслим «Джихад», 98.

[11] Абу Дауд «Салят», 61, 591; Ибн Хаджар «Аль-Исаба», IV, 505.

[12] Ибн Хишам, 2, 57.

[13] Вакиди, 1, 43-45; Ибн Хишам, 2, 258.

[14] Бухари «Магази», 4; «Тафсир», 5/4.

Ибн Масуд рассказывает так: «Я стал свидетелем того, как Микдад бин Асвад сказал такое твердое слово, которое милее мне всех значительных и тождественных по смыслу слов с точки зрения оказания благодеяния ими.

[15] Одной из двух групп, обещанных в 7-ом аяте суры «Анфаль», является племя  Курайш (т.е. намек на то, что она будет терпеть поражение), а другой – большой караван Курайша, возвращавшийся из Шама.

[16] Муслим «Джихад», 83; Вакиди ,1, 48-49; Ибн Хишам, 3, 253-254.

[17] Ибн Хишам, 2, 259.

[18] Ибн Хишам, 2, 259-260; Ибн Сад, 2,15.

Согласно рассказу жителей Бадра,  песчаные барханы Бадра, 1 раз в 5 лет, меняются свое место из-за ветров. Песчаный холм, где Посланник Аллаха организовал стоянку же, не меняет своего расположения.

[19] Ибн Хишам, 2, 261.

[20] До Ислама арабы века джахилий признавали существование Аллаха. Однако, поклоняясь наряду с Аллахом другим, они впали в язычество, политеизм, отринув монотеистическую религию или веру в Единого бога – Аллаха. Поэтому, как видно из этого примера, упоминая имя Аллаха, они использовали слова, выражающие Его Божественность. Причиной их политеизма – ширка – заключается в том, что, желая приближения к Аллаху, желая обретения заступников перед Аллахом, а также желая силы, могущества и славы, они зашли слишком далеко, стали поклоняться идолам. (см. «Аль-Анкабут», 64; Аз-Зумар, 3).

[21] Табари «Тафсир», IX, 256-264.

от admin

Добавить комментарий