О написании имени Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) рядом с именем Аллаха на аль-Арше
Абу Асим в книге «Муснад» и Абу Нуайм приводят хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что Всевышний сказал пророку Мусе (мир ему): «О Муса, воистину того, кто встретит Меня отрицающим Мухаммада, Я введу в огонь ада». Муса (мир ему) спросил: «А кто же это Мухаммад?» Всевышний ответил: «О Муса! Клянусь величием и могуществом Моим, Я не создал творение ценнее для Меня, чем он (Мухаммад). Я написал имя его рядом с Моим именем на аль-Арше за две тысячи лет до того, как создал небеса, земли, солнце и луну».
Аль-Хаким и ат-Табрани приводят хадис от Умара ибн Хатаба (да будет доволен им Аллах), в котором приводятся слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Когда пророк Адам (мир ему) совершил ошибку, он обратился к Аллаху с раскаянием: «О Господь мой! Прошу Тебя ради Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) простить мне мою ошибку». Всевышний спросил его, как он узнал о Мухаммаде (мир ему и благословение)? Адам (мир ему) ответил: «Когда Ты создал меня Своим могуществом и вселил в меня душу, я поднял голову и увидел, что на аль-Арше написано «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах». Я сказал себе, что Ты не напишешь рядом со Своим именем ничьё, кроме того, кто будет наилюбимейшим Твоим творением». Всевышний сказал: «Ты сказал правду, о Адам, и если бы ни Мухаммад, Я бы не создал тебя» (аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Табарани). Этот же хадис передал и ибн Умар (да будет доволен им Аллах).
Передаёт ибн Абу ад-Дунья от Саида ибн Джубайра, что как-то дети пророка Адама (мир ему) поспорили, какое из творений Всевышнего самое ценное для Него. Одни утверждали, что это пророк Адам (мир ему). Всевышний создал его Своим могуществом и повелел ангелам поклониться ему. Другие полагали, что ангелы ценнее, ибо они никогда не ослушиваются Аллаха. Когда об этом споре стало известно пророку Адаму (мир ему), он сказал: «Когда в меня вселили душу и ещё она не дошла до моих ног, я сел и вдруг засиял аль-Арш. Я посмотрел на него и увидел надпись «Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение)».
Передаёт ибн Джавзи из достоверных источников от Майсарата (да будет доволен им Аллах): «Я спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда ты стал Пророком?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Когда Всевышний создал землю, потом обратился к небесам и создал семь небес, создал аль-Арш, написал на нём «Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и последний из пророков». И создал Всевышний рай, в котором Он поселил Адама (мир ему) и Хаву (Еву). И написал моё имя на листьях, воротах, куполах и шатрах, когда ещё Адам находился между душой и телом. И когда Всевышний оживил его, тот посмотрел на аль-Арш и увидел имя моё. И Аллах сообщил ему, что Мухаммад (мир ему и благословение) является господином сыновей его. А когда сатана способствовал тому, чтобы Адам (мир ему) и Хава совершили ошибку, они раскаялись и попросили прощения у Аллаха посредством моего имени».
Передаёт ибн Асакир от Каба аль-Ахбара, что Всевышний ниспослал пророку Адаму (мир ему) тросточки (посохи) в количестве, равном количеству пророков и посланников. Потом Адам (мир ему) обратился к своему сыну – пророку Шису (мир ему): «О сын мой! Ты мой преемник. Ты возьми это с истинной верой и богобоязненностью. И каждый раз, когда ты будешь поминать Аллаха, упомяни и имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
Воистину, я видел имя его, написанное на аль-Арше, когда ещё находился между глиной и душой. Потом я обошёл небеса и не увидел там ни одного места, где бы не было имени Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Воистину, мой Господь поселил меня в Раю и я не увидел в Раю ни одной крепости или комнаты, на которой не было бы написано имя Мухаммада (мир ему и благословение). Воистину, я увидел, как имя Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) было написано на грудях райских гурий, также на листьях чащи Рая, также на листьях дерева Туба, также на листьях дерева Сидрату аль-Мунтаха, также на концах покрывал (занавес) и между глазами ангелов. Поэтому ты часто поминай это имя, воистину, ангелы поминают его каждый час». Ибн Асакир передаёт от аль-Хасана, который передаёт от Салмана (да будет доволен им Аллах), что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) попросил Каба аль-Ахбара рассказать о достоинствах Посланника Аллаха (мир ему и благословение) до его рождения. «Хорошо, о правитель правоверных!» – ответил Каб и продолжил: «Я прочитал, что пророк Ибрахим (мир ему) нашёл камень, на котором были четыре строки.
«Первое: Я есть Аллах и нет божества, которому следует поклоняться кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне.
Второе: Я есть Аллах и нет божества, которому следует поклоняться кроме Меня. Мухаммад (мир ему и благословение) является Моим Посланником и радостью тому, кто уверует в него и будет следовать ему.
Третье: Я есть Аллах и нет божества, которому следует поклоняться кроме Меня. Тот, кто будет крепко держаться пути, указанного Мной, спасётся.
Четвёртое: Воистину, Я есть Аллах и нет божества, которому следует поклоняться кроме Меня.
Земля аль-Харам является Моей, Кааба является домом Моим и тот, кто войдёт в дом Мой, убережётся от наказания Моего».
Передают от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), что ему сообщили о смысле слова Всевышнего (смысл): «Что же касается стены, то она принадлежала двум мальчикам-сиротам из того города. Под ней (т. е. стеной) был зарыт клад, принадлежавший им [по наследству]…» (сура «аль-Каф», аят 82).
Кладом была золотая плита (скрижаль), на которой была надпись: «Удивляюсь тому, кто убеждён, что наступит смерть и при этом может радоваться. Удивляюсь тому, кто убежден, что в Судный день будет нести отчёт за свои деяния и при этом может смеяться. Удивляюсь тому, кто убеждён в том, что всё предопределено Аллахом, и при этом печалится. Удивляюсь тому, кто осознаёт недолговечность этого мира и его изменчивость для обитателей его, и при этом находит успокоение в нём. Нет божества, которому следует поклоняться кроме Всевышнего. Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение)» (аль-Байхаки). Подобный же рассказ передал и аль-Базар от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), аль-Хараити от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).
В книге «Аль-Хасаисуль Кубра» Джамалуддин Абу Бакр ас-Суюти приводит следующие хадисы:
«Ибн Адий и ибн Асакир приводят хадис от Анаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда меня вознесли, я увидел, что на аль-Арше надпись «Нет божества которому следует поклоняться, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Я подкреплю его посредством Али». В другом хадисе ибн Асакир от Али (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В ночь моего вознесения я увидел надпись на аль-Арше «Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Абу Бакр – ас-Сиддик (правдивейший), Умар – аль-Фарук (различающий истину ото лжи), Усман – Зу Нурайни (обладатель двух светил)». Там же Абу Яла, ат-Табарани, ибн Асакир, аль-Хасан ибн Урфат приводят хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором повествуется, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В ночь вознесения меня вознесли на небеса и на каждом из небес, через которые я проходил, было написано «Мухаммад – Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и Абу Бакр ас-Сиддик после меня». Подобные хадисы приводят и аль-Базар от Умара (да будет доволен им Аллах), ад-Дарукутни, аль-Хатиб от Абу Дарда. Там же ибн Асакир приводит хадис от Джабира (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На воротах рая написано «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах». Абу Нуайм приводит хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Нет в раю дерева, на листьях которого не было бы написано «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах». Там же передаёт аль-Хаким достоверный хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Всевышний вдохновил пророку Исе (мир ему) «Уверуй в Мухаммада (мир ему и благословение) и повели своим последователям, которые будут жить в его время, чтоб уверовали в него.
Если бы не Мухаммад, Я бы не создал Адама, рая и ада. Я создал аль-Арш над водой, и он задрожал. Я написал на нём «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах» и он остановился». Ибн Асакир передает хадис от Абу аз-Зубайра и далее от Джабира (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что между лопатками Адама (мир ему) была надпись «Посланник Аллаха – Мухаммад (мир ему и благословение), последний из пророков». Ат-Табарани приводит хадис от Убадата ибн ас-Самита (да будет доволен им Аллах), передающий, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Драгоценный камень перстня пророка Сулеймана (мир ему) (Соломона) ибн Давуда (мир ему) (Давида) был получен с небес. На камне была высечена надпись «Я есть Аллах. Нет божества, которому следует поклоняться кроме Меня. Мухаммад – Мой раб и Мой посланник». Этот хадис подтверждается хадисом ибн Адия, переданным от Джабира (да будет доволен им Аллах) ибн Абдулаха, в котором сообщаются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Высеченной надписью перстня Сулеймана сына Давуда было «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах». Ибн Асакир и ибн Наджар передают от Абу аль-Хасана Али ибн Абдуллаха аль-Хашимия, что аль-Хасан сказал: «Я побывал в Индии и увидел в одном из его селений дерево из чёрных роз. Одна из роз была раскрытой и благоухала. На ней была белая надпись «Ля иляха илляллах Мухаммад расулюллах, Абу Бакр – ас-Сиддик, Умар – аль-Фарук». Я засомневался в увиденном, решив, что это дело чьих-то рук. Когда же я подошел к другой розе, которая ещё не раскрылась, и открыл её, то увидел в ней ту же надпись. В селении росло множество таких деревьев. А жители этого селения поклонялись камням (идолам) и не ведали о Всевышнем». Здесь завершилось то, что написал ас-Суюти в книге «Аль-Хасаис уль-Кубра».
assalam.ru