Их благородные тела лишены всяких недостатков и освещены духовным светом. Последний Пророк и последний Посланник (мир ему) отличается от других пророков своим совершенным и здоровым телом, чистым и сияющим духом, лучшей и высочайшей моралью. По этой причине, у него имеется много достоинств и особенностей, которых невозможно перечислить. По дозволению Аллаха, кратко изложим некоторые из них.
Первая особенность:
Блистательный дух досточтимого Посланника Аллаха был сотворен намного раньше его благородного тела. Об этой истине свидетельствуют слова: «Мы из последних, которые были первыми». Иншааллах, позже будут даны пояснения о разных видах духов: древних и ангельских духов, духов людей и других сотворенных.
Вторая особенность:
Аллах Всевышний заключил завет со всеми пророками (мир им): «Кто из вас доживет до времени Пророка конца света Мухаммада Мустафы (мир ему), станьте его приверженцем, последуйте за ним, помогайте ему». Если время жизни кого-то из этих пророков совпал бы с его временем, то ему ничего бы не оставалось, кроме как повиноваться ему. Не случайно они сами соизволили сказать: «Если бы Муса алейхиссалям был жив, он не стал бы делать ничего другого, кроме как последовать за мной, повиноваться мне».
Третья особенность:
Когда Аллах Всевышний обращался к пророкам, каждого из них называл по имени. Адаму (мир ему) велел: «О, Адам! Вместе с женою живите в Раю». Пророку Мусе (мир ему) сообщил: «О, Муса! Я избрал тебя среди людей». Пророку Давуду (мир ему) сказал: «О, Давуд! Мы сделали тебя наместником на земле». Пророку Закарье (мир ему) сообщил: «О, Закарья! Радуем тебя вестью о сыне». Пророку Исе (мир ему) повелел: «О, Ибн Марьям! Говори людям о благах, которыми Мы тебя одарили». А когда Аллах обращался к Султану Пророков, то говорил: «О, мой Посланник! О, мой Пророк!» — словно награждая его высоким титулом. Всевышний Аллах в Благородном Коране во многих местах приводит имя Расули Акрама (мир ему) с целью восхваления, а также упоминает его в сочетании со свойствами пророчества и посланничества. Говорят, что в Судный день каждую общину позовут по имени их пророка. О, община Ибрахима!.. О, община Мусы!.. О, община Иисуса!.. А общину Мухаммада алейхиссалям позовут так: О, мои друзья!.. Эту умму пригласят почтительно из-за глубокого уважения к Любимцу Аллаха.
Четвертая особенность:
Прежним общинам было дозволено обращаться к своему пророку по имени. Тогда как этой общине это недозволительно. Всевышний Аллах повелел: «Разговаривая с Посланником Аллаха, не говорите так, как разговариваете между собой. Обращаясь к нему, не обращайтесь по имени. В ваших делах с ним соблюдайте приличие». До ниспослания этого аята, сподвижники говорили Расулюллаху: «Эй, Мухаммад! Эй, Абуль-Касим!» Этим аятом было запрещено обращаться подобным образом. После этого они стали говорить: «О, Набийаллах! О, Расульаллах!» Пятая особенность: Это умение в немногих словах объяснять очень многое. Некоторые говорили, что здесь имеется в виду Священный Коран, и даже утверждали, что сюда можно включить все его изречения.
Шестая особенность:
В отношении неверных он был жестким и суровым. Сердца неверных трепетали от страха перед ним на расстоянии в месяц пути. По этой причине его враги терпели поражение.
Седьмая особенность:
Захваченные в сражениях с неверными трофеи для общин прежних пророков считались запретными, харамом. Обычно захваченные у врагов вещи складывались перед пророком. Затем с неба падал огонь и превращал в пепел все эти вещи. А между тем, военные трофеи стали разрешенными, халяльными для Печати Пророков (мир ему).
Восьмая особенность:
Аллах сделал для него чистым любое место на земле. При отсутствии воды разрешил ему использовать землю для омовения. В других общинах не было возможности совершать подобным образом таяммум. Это облегчение было даровано этой умме. Любое чистое место на земле Аллах превратил для них в мечеть, сделал пригодным для совершения молитвы, между тем как другим общинам не разрешалось совершать поклонение за пределами их храмов.
Девятая особенность:
Другие пророки направлялись только к определенному народу, отдельному обществу. А вот господин первых и последних (мир ему) был направлен ко всем людям и джиннам вплоть до Судного дня. Даже пророк Нух (мир ему) был направлен только к людям. А наш Пророк (мир ему) заявил: «Я был направлен пророком ко всем сотворенным».
Десятая особенность:
Мухаммад (мир ему) — последний из пророков. После него не будет пророков. Его шариат будет действителен до Судного дня. Хотя ближе к концу времен и состоится второе пришествие Исы (мир ему), он не принесет нового шариата, а станет призывать народ к шариату пророка Мухаммада (мир ему). Подобно ученым этой общины, он будет укреплять эту религию.
Из книги «История Пророков»
islam-today.ru