Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

  Любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и чтение салаватов 

 «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте Его и приветствуйте миром в полной покорности» (аль-Ахзаб, 33/56).

Человеку, в силу ограниченности его возможностей и способностей, не дано до конца понять и прочувствовать глубину и суть самого чудесного создания Всевышнего Аллаха – Посланника мирам Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Никакое сравнение не может дать полного представлениния о нем. Как океан невозможно уместить в стакане воды, так же невозможно в полной мере постичь Нур Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Эта истина в священном аяте Корана выражается следующим образом:

إِنَّ اللَهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром в полной покорности»(аль-Ахзаб, 33/56).

Согласно повелению Всемогущего Аллаха, нужно произносить салаваты в честь Посланника мирам (саллаллаху алейхи ва саллям). Это правило Всевышний Аллах приказывает соблюдать всем последователям Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Приближение к духовному совершенству великого Пророка, в честь которого приносил «салят ва салям» сам Всевышний Аллах вместе с бесчисленным сонмом ангелов, является потребностью имана. Ведь Господь сказал в Коране:

«Скажи (О Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи» (‘Али Имран, 3/31).

Несомненно, му’мин, через выражение любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) очищает свою душу от всех проявлений нафса и встает на путь любви и подражания Ему.

Прекрасный пример любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) являют собой личности, облачившиеся в его прекрасную нравственность и потерявшиеся в любви к нему.

Достигшие источника любви – Аллаха и Его Посланника будут друзьями всех последователей Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) вплоть до Судного дня и, после ухода в иной мир, их будут постоянно вспоминать в ду’а. О двоих из них, достигших такого уровня духовности, этот рассказ:

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), с целью распространения религии и обучения основам веры, отправлял учителей в соседние племена. Но некоторые из учителей были обмануты и преданы. Один такой случай произошел в местечке под названием Раджи.

Племена Адаль и Каре попросили Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прислать им учителей для изучения Ислама. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) послал группу из десяти человек. Когда группа достигла местечка Раджи, мусульмане попали в западню. Восемь человек были убиты сразу, двое захвачены в плен и выданы мекканским многобожникам.

Попавшие в плен сахабы Зайд и Хубайб (радыйаллаху анхума) тоже были убиты язычникам. Перед казнью Зайда спросили:

– Ты хотел бы взамен жизни Пророка спасти свою жизнь?

Зайд (радыйаллаху анху) с жалостью посмотрел на Абу Суфьяна, задавшего этот вопрос, и ответил:

– Я не желаю, чтобы Пророк находился здесь, а я был бы среди своей семьи в безопасности. Моя душа не смирится даже с тем, чтобы хоть одна колючка впилась в ногу Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Пораженный таким ответом, полным любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Суфьян промолвил:

– Не может быть! Я в жизни не видел даже двух влюбленных, которые любили бы друг друга так, как любят сахабы Мухаммада.

Затем язычники обратились к Хубайбу (радыйаллаху анху) и предложили за отказ от религии пощадить его. Хубайб ответил:

– Даже если вы мне подарите весь мир, я не отрекусь от своей веры.

Потом ему задали тот же вопрос, что задали Зайду, и получили такой же ответ.

Перед смертью у Хубайба была только одна мечта: послать Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) «салям», полный любви!.. Но передать этот салям было не с кем. Рядом не было ни одного мусульманина. Тогда он поднял полные печали глаза к небесам и, ища выхода из этого положения, попросил:

– О Аллах! Здесь нет никого, кто передал бы мой «салям» Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Донеси мой «салям» до него Ты.

В это время в Медине сахабы Посланника, сидевшие вокруг него, услышали, как он ответил: «Ва алейхиссалям!»

Сахабы с удивлением спросили:

– О Посланник Аллаха, на чье приветствие вы ответили?

– На приветствие вашего брата Хубайба!

Язычники, подвергнув страшным мучениям, убили обоих пленников. Последние слова Хубайба наполнены глубоким  смыслом:

«Какая разница как умереть, если ты умер мусульманином!..»[1]

Это любовь, вера и храбрость сподвижников Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Нас охватывает ужас при одном воображении картины смерти этих доблестных героев, тогда как истинно влюбленные не чувствовали ни малейшего страха. Все, о чем они думали, это возможность близости с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Их «салям» посредством искренности и любви достигает своего назначения, и к тому же его передает сам Всевышний Аллах…

Примером выражения бескорыстной любви сподвижников является и следующая история:

Абдуллах бин Зайд аль-Ансари (радыйаллаху анху), придя к  Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал:

– О Посланник Аллаха! Ты для меня дороже  самого себя, имущества, детей и семьи. Если бы не было такого блага, как придти и увидеть тебя, то я бы предпочел смерть.

И он принялся плакать. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у него о причине его слез, тот ответил:

– О Посланник Аллаха! Я подумал о том, что и Вас, и нас постигнет смерть, и Вы (в мире вечном) будете находиться на высоком уровне вместе с пророками. Что касается нас, то, если мы даже попадем в рай, то будем на низких ступенях и не сможем увидеть Вас. От мысли об этом я заплакал.

Океан милости — Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), не ответив, хранил молчание. И как раз в это время был ниспослан этот аят:

«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!»(ан-Ниса, 4/69).

Прошло какое-то время, Абдуллах бин Зайд аль-Ансари (радыйаллаху анху) работал в саду, когда прибежал его сын и, с трудом переводя дыхание, сообщил о кончине Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Потрясенный этой вестью, верный сахаба обратился к Аллаху с мольбой:

«О Аллах! Возьми мое зрение, чтобы после Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мои глаза больше не видели никого!»

Аллах принял его молитву, и Абдуллах бин Зайд аль-Ансари навсегда лишился зрения[2].

Любовь подобна линии электропередач между двумя сердцами. Возлюбленные всегда на устах и в памяти влюбленных, которые живут в постоянной готовности пожертвовать ради них своей жизнью и имуществом. В Коране повелевается:

«Совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Посланнику, – быть может, вы будете помилованы»(ан-Нур, 24/56).

С другой стороны, следуя правилу «любящий любит все, что относится к любимому», обязательным условием для каждого му’мина является полное соответствие нравственности и поступкам Любимца Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Так как любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является остовом любви к Аллаху.

При произнесении слов единобожия после «ля иляха илляллах» следует «Мухаммадун расулюллах». Каждое произнесение калимаи-таухид и салавата является выражением любви и близости к Аллаху. Счастье в обоих мирах и все духовные победы достигаются лишь благодаря любви к Нему. Мироздание – выражение божественной любви, основу которой представляет Нур Мухаммада. Единственный путь для достижения милости Аллаха идет через стезю любви к личности Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Вдохновенные поклонения, прекрасные взаимоотношения с окружающими, высота нравственности, тонкость души, сияние лика, благая речь, тонкость чувств, глубина взгляда – все это является отражением любви к Пророку, освещающей наши сердца.

Как прекрасно сказал Мавляна Руми:

«О душа, иди ко мне! Истинный праздник – это встреча с Мухаммадом! Ведь мир озарен благословенным светом его красоты».

 * * *

Чтобы божественное вдохновение и благо наполняли сердце, нужно всегда и везде, особенно в предрассветное время, совершать рабита (поддерживать духовную связь) с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и произносить салаваты.

Великие праведники, посвятившие свою жизнь истине и нашедшие ее в Посланнике Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), приводят такие достоинства «салавата», приближающего к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям):

1. Благодаря выполнению повеления Аллаха достичь салаватов Всевышнего и ангелов.

В Коране сказано:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»(аль-Ахзаб, 33/56).

Разумеется, между приветствиями и салаватами Аллаха, ангелов и обыкновенных людей есть огромная разница. Салават Аллаха – это Его милость к Своему посланнику. Салават ангелов – это ду’а и просьбы о прощении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Салават му’минов – это молитвы за Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

2. Средство прощения грехов.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто один раз произнесет «салават» в мою честь, Аллах помянет его десять раз; простит десять грехов и в десять раз возвысит его степень»(Насаи, Сахв, 55).

3. В Судный день тот, кто часто произносит салаваты Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), будет рядом с ним, так как в хадисе сказано:

«В Судный день самыми близкими из людей ко мне будут те, кто больше всех произносил салаваты»(Тирмизи, Витр, 21).

4. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечает тем, кто произносит салаваты в его честь. В одном из хадисов сказано:

«Аллах вернет мне мою душу, чтобы я мог ответить тем, кто приветствовал меня»(Абу Дауд, Менасик, 96).

5. Имя каждого, кто произнесет салават, будет представлено Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям).

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«На земле есть странствующие ангелы, они в мгновение ока передают мне приветствия моих последователей»(Насаи, Сахв, 46).

6. Тот, кто часто произносит салаваты, перенимает прекрасную нравственность Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), избавляется от негативных качеств, так как предпочитает всему другому любовь к нему и Аллаху.

7. Как увеличивается его любовь к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), так же будет увеличиваться любовь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) к нему.

8. Хотя невозможно в полной мере воздать Аллаху за все блага, дарованные через Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), но произнесением салаватов мы можем попытаться отплатить этот долг.

9 Салаваты являются причиной ниспослания нам милости Аллаха, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Кто один раз произнесет мне салават, тому Аллах окажет милостей в десять раз больше»( Салят, 70).

10. Салават поможет вспомнить какое-либо забытое слово.

11. Салаваты служат причиной принятия ду’а Всевышним Аллахом:

Как-то Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил человека, который молился о чем-то Аллаху, не восхваляя и не благодаря Аллаха и не произнося салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о нем:

– Этот человек поторопился!

Затем, подозвав его, сделал замечание:

 – Если кто-то из вас желает попросить Аллаха о чем-нибудь, то пусть сначала восславит Его, потом произнесет салават и после этого продолжает свою ду’а как пожелает(Тирмизи, Даават, 64).

В другом хадисе сообщается:

«Пока просящий не произнесет салават Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), его ду’а будет заслонена завесой (не достигнет цели)»(Мунзири, ат-Таргиб ва ат-Тархиб, III/165).

12. Произнесение салаватов ограждает от гнева Аллаха.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал:

«Горе тому, кто не сказал салават, когда было произнесено мое имя»(Тирмизи, Даават, 100).

13. Аллах помогает тому, кто произносит салаваты и устраняет его горести в обоих мирах. Убей бин Кааб (радыйаллаху анху) рассказал, что как-то раз обратился к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Я очень часто читаю тебе салаваты. Интересно, сколько раз я это должен делать?

– Сколько пожелаешь.

– Будет ли правильным, если я уделю этому одну четвертую часть времени своих ду’а?

– Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя.

– В таком случае, я уделю половину времени своих ду’а.

– Удели столько времени, сколько считаешь нужным, но насколько больше ты его уделишь, настолько лучше будет для тебя.

Я опять спросил:

– В таком случае, достаточно ли будет, если я уделю две трети времени своих ду’а?

– Произноси, сколько пожелаешь, но будет лучше, если увеличишь!

– Тогда я все время своих ду’а буду читать салаваты тебе.

И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Тогда Аллах поможет тебе во всех трудностях и простит твои прегрешения(Тирмизи, Кыйамат, 23).

Произнесение салаватов и приветствий помогает установлению духовной связи с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) и получению блага от его Нура. Наградой за чтение салаватов, любовь и искренность к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) будет его взаимность.

О Посланник, о Пророк, бесконечная слава и приветствие Тебе!

Дахилек, йа Расулюллах! (О Посланник Аллаха! Мы нуждаемся в твоем заступничестве и милости!)


[1] Бухари, Мегази, 10; Вакиди, Мегази, 280-281.

[2] Куртуби, аль-Джами ли-Ахкамиль Куран, V/271
Источник: fondihlas.ru

от admin

Добавить комментарий