Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Досточтимая ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказала:

«Посланник Аллаха ﷺ лежал в моём доме, и часть его голени обнажилась. Абу Бакр (р.а) попросил разрешения войти, и он разрешил ему, оставаясь в таком положении, и они поговорили. Потом ‘Умар (р.а) попросил разрешения войти, и он разрешил ему, оставаясь в таком положении, и они поговорили. Затем ‘Усман (р.а) попросил разрешения войти, и Посланник Аллаха ﷺ сел и поправил свою одежду».

Мухаммад (р.а) сказал: «И я не говорю, что всё это было в один день». Он зашёл, и они поговорили. А когда он ушёл, ‘Аиша (р.а) спросила: «Абу Бакр (р.а) вошёл, а ты не изменил своего положения и его присутствие не смутило тебя, потом вошёл ‘Умар (р.а), но ты не изменил своего положения и его присутствие не смутило тебя, а когда пришёл ‘Усман (р.а), ты сел и поправил свою одежду». Посланник Аллаха ﷺ сказал:

ألا أستَحْيي ممن تَستحيي منه الملائكةُ

«Разве не следует мне стесняться человека, которого стесняются ангелы?» (Муслим)

كان رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليْهِ وسلَّمَ جالسًا في بيتِهِ فوضعَ ثوبَهُ بين فخديْهِ ، فجاءَ أبو بكرٍ فاستأذنَ فأذنَ له وهو على هيأتِهِ ، فتحدثَ ثم خرجَ، ثم جاء عليٌّ رضي اللهُ عنه بمثلِ هذه القصةِ، ثم عمرُ رضي اللهُ عنه ، ثم ناسٌ من أصحابِهِ كذلكَ، ثم جاء عثمانُ رضي اللهُ عنه يستأذنُ ، فتجلَّلَ له النبيُّ صلَّى اللهُ عليْهِ وسلَّمَ بثوبِهِ ، فأذنَ له فدخلَ فتحدَّثوا ثم خرجوا، فقلْتُ : يا رسولَ اللهِ استأذنَ أبو بكرٍ وعمرُ وعليٌّ وناسٌ من أصحابِكَ وأنتَ على هيأتِكَ ، ثم جاء عثمانُ فأخذْتَ ثوبَكَ فتجللَتْ له، فقال: ألا أستَحْيي ممن تَستحيي منه الملائكةُ»

Ибн Касир в труде «аль-Бидая уан-Нихая» приводит следующее упоминание о Усмане (р.а):

«Усман ибн Аффан (р.а.) стеснялся перед Аллахом снимать нижнее белье и стоять в полный рост во время полного омовения (гусль), даже если дверь была заперта, и он был один»

Упоминается множество подобных сведений о достопочтенном Усмане (р.а).

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Самый милосердный среди моей уммы – Абу Бакр (р.а). Обладатель строгого нрава в религии Аллаха – Умар (р.а). А самый скромный – Усман (р.а)»

 

 

Усман (да будет доволен им Аллаh) был одним из самых первых мухаджиров (переселившихся) в Эфиопию

Когда первые мусульмане подверглись сильным притеснениям со стороны курайшитов, Усман (да будет доволен им Аллах) был в числе первых мухаджиров в Эфиопию.

Их путь пролегал к гавани Шуайба, к юго-западу от Мекки.

Сподвижники – Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) и ещё 12 мусульман, в том числе его жена Рукийя, дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение), вышли в этом направлении, к порту Шуайба.

Там они наняли два маленьких судна и направились в Эфиопию.

По этой же дороге мусульмане совершили и второе переселение в Эфиопию, так как в то время это была основная дорога, а Шуайб был основным портом.

Слова Пророка (мир ему и благословение) «Если бы у меня была ещё одна дочь, я и её отдал бы Усману» свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) высоко ценил его благородство.

После переселения в Медину Усман (да будет доволен им Аллах) помогал мусульманам и Пророку (мир ему и благословение), деля с братьями по вере всё, чем владел.

Он участвовал во всех сражениях.

Единственным сражением, в котором он не принял участие, была битва при Бадре, так как Пророк (мир ему и благословение) оставил его ухаживать за своей заболевшей дочерью.

 

 

Усман (да будет доволен м Аллаh) не смог участвовать в битве при Бадре, почему?

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) попросил великого сподвижника Усмана бин Аффана (р.а) оставаться рядом со своей больной женой, чтобы заботиться о ней, вместо того чтобы принимать участие в сражении при Бадре.

И это несмотря на малочисленность мусульман по сравнению с количеством воинов в войске курайшитов-многобожников, так как Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) посчитал, что нахождение Усмана (р.а) рядом со своей женой во время её испытания по степени равноценно участию в самом великом сражении мусульман.

Поэтому Усман бин Аффан (р.а), который также был известен как «Зи-ннурайн»?, считается одним из участников битвы при Бадре, несмотря на то, что на самом деле он не принимал участия на поле битвы.

Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал ему:

إِنَّ لَكَ أَجْرَ رَجُلٍ مِمَّنْ شَهِدَ بَدْرًا وَسَهْمَهُ

«Поистине, тебя ожидает награда человека из числа тех, кто участвовал в битве при Бадре, и его доля трофеев». Бухари, 3698

 

 

Помощь Усмана (да будет доволен им Аллаh) в организации похода на Табук

Имам Тирмизи приводит риваяты, касающиеся пожертвований Усмана (р.а) для организации похода на Табук, и ставшие причиной ниспослания этого аята.

А именно:

в риваяте, переданном от Мухаммада ибн Башшара (р.а) от Абдуррахмана, сообщается, что Абдуррахман говорил:

«Я присутствовал в том месте, когда посланник Аллаха ﷺ призывал своих сахабов расходовать средства на пути Аллаха, для помощи войску, которое готовилось выступить на Табук.

Усман (р.а) ибн Аффан (р.а) встал и сказал:

«О, посланник Аллаха! С меня 100 верблюдов вместе с упряжьками и седлами»

Посланник Аллаха ﷺ продолжал призывать сахабов оказать помощь войску.

Тогда Усман (р.а) снова поднялся и сказал:

«О, посланник Аллаха ﷺ! С меня 200 верблюдов вместе с упряжьками и седлами». Посланник Аллаха ﷺ продолжал призывать сахабов оказать помощь войску.

Тогда Усман (р.а) снова поднялся и сказал:

«О, посланник Аллаха ﷺ! С меня 300 верблюдов вместе с упряжьками и седлами»

Я в это время смотрел на посланника Аллаха ﷺ.

Он спустился с минбара, и спускаясь говорил:
مَا عَلَى عُثْمَانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ هَذِهِ، مَا عَلَى عُثْمَانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ هَذِهِ

«Даже если Усман (р.а) не станет совершать никаких благих деяний после этого, это не причинит ему никакого вреда»

Тирмизи, Манакиб, 18, хадис 3701.

Передается также от Мухаммада ибн Исмаила от Кусеййира – раба Абдуррахмана ибн Самуры, который говорил:

когда посланник Аллаха ﷺ готовил войско для похода на Табук, Усман ибн Аффан (р.а) в подоле своей одежды принес ему 1000 дирхемов, и передал их посланнику Аллаха ﷺ.

Абдуррахман (р.а) сказал: «Я видел в этот момент посланника Аллаха ﷺ он держал в своих руках золото, дважды сказав:

مَا ضَرَّ ابْنُ عَفَّانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ الْيَوْمِ

«Даже если после этого Усман (р.а) не совершит ни одного благого деяния, это не причинит ему вреда»

Тирмизи, Манакиб, 18, хадис 3701.

كان عثمان بن عفان صاحب القِدْح المُعَلَّى في الإنفاق في هذه الغزوة، فقد روى الترمذي في «سُننهِ» عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ خَبَّابٍ، قَالَ:

«شَهِدْتُ النَّبِيَّ ﷺ وَهُوَ يَحُثُّ عَلَى جَيْشِ العُسْرَةِ فَقَامَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ عَلَيَّ مِائَةُ بَعِيرٍ بِأَحْلاَسِهَا وَأَقْتَابِهَا فِي سَبِيلِ اللهِ، ثُمَّ حَضَّ عَلَى الجَيْشِ فَقَامَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ عَلَيَّ مِائَتَا بَعِيرٍ بِأَحْلاَسِهَا وَأَقْتَابِهَا فِي سَبِيلِ اللهِ، ثُمَّ حَضَّ عَلَى الجَيْشِ فَقَامَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ عَلَيَّ ثَلاَثُ مِائَةِ بَعِيرٍ بِأَحْلاَسِهَا وَأَقْتَابِهَا فِي سَبِيلِ اللهِ، فَأَنَا رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ ﷺ يَنْزِلُ عَنِ الْمِنْبَرِ وَهُوَ يَقُولُ: مَا عَلَى عُثْمَانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ هَذِهِ، مَا عَلَى عُثْمَانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ هَذِهِ»

كما روى أحمد بن حنبل في «مُسندهِ»، عن عبد الرحمن بن سمرة قال: «جَاءَ عُثْمَانُ بْنُ عَفَّانَ إِلَى النَّبِيِّ ﷺ بِأَلْفِ دِينَارٍ فِي ثَوْبِهِ، حِينَ جَهَّزَ النَّبِيُّ ﷺ جَيْشَ الْعُسْرَةِ، قَالَ: فَصَبَّهَا فِي حِجْرِ النَّبِيِّ ﷺ، فَجَعَلَ النَّبِيُّ ﷺ، يُقَلِّبُهَا بِيَدِهِ، وَيَقُولُ: «مَا ضَرَّ ابْنُ عَفَّانَ مَا عَمِلَ بَعْدَ الْيَوْمِ» يُرَدِّدُهَا مِرَارًا»

от admin

Добавить комментарий