Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

Худайбийское соглашение

В шестом году хиджры (628 год по григорианскому календарю) Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) вместе с 1400 своими сподвижниками отправился из Медины в Мекку с намерением совершить умру — малое паломничество.

Это паломничество должно было стать мирным проявлением религиозной преданности и укрепить духовную связь мусульман с домом Аллаха.

Однако курайшиты, которые на тот момент контролировали Мекку, воспротивились этому и не позволили мусульманам войти в город.

Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) и его сподвижники остановились в местности Худайбия, где Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) начал переговоры с курайшитами, стремясь избежать кровопролития и найти мирное решение.

Он отправил Усмана ибн Аффана (р.а.) как своего представителя для переговоров с курайшитами.

Пока Усман (р.а) вёл переговоры, распространились слухи о том, что его убили.

В ответ на эту тревожную новость мусульмане собрались вокруг Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям) и принесли присягу, известную как Би’атур-Ридван.

Принимая присягу, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пожал сам себе руку и сказал: «Это — за Усмана (р.а)»

Они поклялись сражаться до последнего, чтобы защитить свою веру и своих братьев.

Однако вскоре стало известно, что Усман (р.а) жив, и переговоры продолжились.

В итоге курайшиты согласились на заключение перемирия, которое стало известно как Худайбийский договор.

Усман (р.а) был очень уважаемым и мудрым человеком. Он умел находить общий язык со всеми. Он был из знатного рода. Он сам и его семья были очень богатыми. Поэтому Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) выбрал в качестве после мекканцам именно его. Он был самым достойным кандидатом среди всех сподвижников, которые отправились совершать умру в тот год.

Сбор текста Священного Корана при господине Усмане (да будет доволен им Аллаh).

 

К тому моменту, когда господин Усман (да будет доволен им Аллах) стал халифом, Ислам уже дошел до отдаленных районов Византии и Ирана.

Люди, принимавшие Ислам в новых землях, обучались у солдат-мусульман или купцов, благодаря которым они узнавали об этой религии.

Как мы уже говорили, Священный Коран был ниспослан в семи вариациях, и разные сподвижники учились у Пророка ﷺ различным способам чтения.

В результате каждый из них учил других Корану по тому способу, о котором он узнал от Пророка ﷺ.

Именно таким образом вариации в чтении доходили до отдаленных уголков исламского мира.

Пока люди знали о факте ниспослания Корана в семи вариациях, их наличие не вызывало проблем. Но когда Коран распространился на новых территориях, начали возникать споры, поскольку о наличии семи вариаций было известно не всем новым мусульманам.

Некоторые люди начали утверждать, что лишь их чтение является верным.

Такие разногласия таили в себе ряд опасностей.

Во-первых, это могло привести к серьезным ошибкам, выражающимся в том, что корректные и абсолютно точные способы чтения начали бы отвергаться и считаться неверными.

Во-вторых, во всем мире не было ни одной образцовой копии Корана, которая имела бы абсолютно непререкаемый авторитет среди всех мусульман.

Единственным исключением был экземпляр, записанный Зейдом ибн Сабитом (да будет доволен им Аллах) и хранившийся в Медине.

Поскольку другие копии Корана были личными, и в них не были включены все семь вариаций, имелся лишь один способ разрешить все споры: нужно было составить манускрипты, включавшие все действительные способы чтения, и разослать их по всему исламскому миру.

Благодаря этому появилась бы возможность проверки правильности того или иного способа чтения.

И во время своего правления господин Усман (да будет доволен им Аллах) смог осуществить эту важную задачу.

Подробности событий, которые привели к этому, мы узнаем из сообщения о том, как Хузейфа ибн Яман (да будет доволен им Аллах), участвовавший в джихаде на армяно- азербайджанском фронте, увидел, что среди людей появляются разногласия в отношении правильного чтения Корана.

Поэтому, вернувшись в Медину, он сразу пошел к господину Усману (да будет доволен им Аллах) и сказал:
– Повелитель правоверных! Вы должны что-нибудь предпринять до того, как этот народ падет жертвой разногласий в отношении Книги Аллаха, как это уже было с иудеями и христианами.

– В чем дело? – спросил халиф.

– Я участвовал в сражений на армянском фронте и там увидел, как сирийцы читали Коран по тому же способу, что Убай ибн Кааб (р.а). А люди из Ирака, читающие так же, как Абдулла ибн Масуд (р.а), никогда такого не слышали. В результате они обзывают друг друга неверующими.

Господин Усман (да будет доволен им Аллах) предчувствовал такую опасность намного раньше этого случая.

Ему сообщили, что даже в Медине возникают подобные споры: учителя обучали своих учеников в соответствии с известным им способом чтения, и когда ученики разных учителей встречались, между ними возникали разногласия.

Причем иногда в такие споры вовлекались даже учителя.

Доходило до того, что они объявляли способы чтения других учителей неправильными.

Когда Хузейфа ибн Яман (р.а) обратил внимание на данную опасность, Усман (р.а) собрал некоторых почтенных сподвижников и обратился к ним за советом.

– Мне сообщили, – сказал халиф, – что некоторые люди считают свое чтение правильнее других, и такое может доходить до границ неверия. Что думаете по этому поводу?

Сподвижники спросили, каково мнение самого господина Усмана (р.а), на что он ответил:

– Предлагаю объединить людей вокруг одного манускрипта, чтобы не было больше никаких разногласий.

Сподвижники одобрили такое решение и поддержали его. После этого господин Усман (да будет доволен им Аллах) собрал людей и обратился к ним:

– Вы живете в Медине, столь близко ко мне, и тем не менее обвиняете друг друга во лжи, спорите о способах чтения Корана.

Что же тогда говорить о тех, кто живет далеко отсюда? У них должно быть еще больше разногласий. Поэтому давайте объединимся и подготовим экземпляр Корана, следование которому будет обязательным для всех.

В этих целях халиф Усман (р.а) попросил госпожу Хафсу (р.а) передать ему записи текста Корана, подготовленные во времена правления Абу Бакра (р.а). Он пообещал, что вернет их, когда они будут скопированы. Хафса (да будет доволен ею Аллах) передала ему записи. Далее он сформировал группу из четырех сподвижников:

Зейда ибн Сабита (р.а)
Абдуллы ибн Зубейра (р.а)
Сагида ибн Аса (р.а)
Абдур-Рахмана ибн Хариса ибн Хишама (р.а)

Этой группе было поручено изготовление нескольких рукописей на основе экземпляра Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), при этом они должны были также расставить главы по порядку. Один из четырех членов комитета, господин Зейд, был родом из Медины, а другие три являлись курайшитами.

Поэтому халиф Усман (р.а) дал им следующие инструкции:

– Если между вами и Зейдом (р.а) возникнут разногласия по тому или иному отрывку Корана (в отношении той или иной буквы), записывайте его на языке курайшитов, ведь Коран был ниспослан на их языке.

Фактически указанное задание было дано этим четырем известным мусульманам, но впоследствии позвали и других сподвижников для помощи им: в результате, как сообщает Ибн Аби Дауд (милость ему Аллаха), их число достигло двенадцати.

Сюда входили, в частности, такие люди, как:

1. Убай ибн Кааб (р.а)
2. Кясир ибн Афля (р.а)
3. Малик ибн Аби Амир (р.а)
4. Анас ибн Малик (р.а)
5. Абдулла ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах).

Эта группа сподвижников произвела следующую работу: [1]

1. В том экземпляре, что был подготовлен во времена Абу Бакра (р.а), главы не были расположены по порядку. Каждая из них была записана отдельно. В этот раз главы были включены в единую рукопись в правильной очередности. [2]

2. Аяты Корана были записаны так, чтобы включить все правильные, абсолютно достоверно переданные способы чтения. Поэтому выбранный способ написания не содержал точек и огласовок, чтобы текст можно было прочитать всеми действительными способами.
Например, они писали

ىىسرها

чтобы слово можно было прочитать
نَنْشُرُهَا
(наншурухаа) и
نُنْشِزُهَا
(нуншизухаа), поскольку оба варианта верны. [3]

3. На тот момент лишь об одной копии Корана говорили, что она является полной, достоверной и утвержденной всем мусульманским обществом.

Теперь же было подготовлено сразу несколько таких рукописей.

Обычно считают, что господин Усман (р.а) подготовил всего пять манускриптов, но Абу Хатим Сиджистани говорил, что их было семь.

Из них одна копия была направлена в Мекку, а другие – в Сирию, Йемен, Бахрейн, Басру и Куфу. Еще один экземпляр хранили в Медине. [4]

4. Задание фактически исполнялось посредством копирования образцового экземпляра Корана, подготовленного при господине Абу Бакре (р.а). Но для дополнительной предосторожности сформированный комитет снова обратился к тем способам, которые использовались во времена Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Как и в прошлый раз, сподвижники снова приносили свои записи, и их опять сверяли, чтобы подготовить новые манускрипты.

В этот раз один из аятов главы «Сонмы» обнаружили лишь в записях господина Хузеймы ибн Сабита Ансари (р.а):

مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ رِجَالٌ صَدَقُوا مَا عَاهَدُوا اللَّهَ عَلَيْهِ فَمِنْهُم مَّن قَضَى نَحْبَهُ وَمِنْهُم مَّن يَنتَظِرُ وَمَا بَدَّلُوا تَبْدِيلًا

Среди верующих есть мужи…
(Ахзаб, 23)

Как мы уже объясняли, это не означает, что никто иной не помнил этого аята, ведь, как сказал господин Зейд ибн Сабит (р.а):

فقدت آية من الأحزاب حين نسخنا المصحف قدكنت أسمع رسول االله صلى االله عليه وسلم يقرأ بها فالتمسناها فوجدناها مع خزيمة بن ثابت الأنصاري

Во время составления копии Корана мне не удалось найти аята главы «Сонмы», который я слышал от Пророка ﷺ.

После поисков мы обнаружили его у Хузеймы ибн Сабита Ансари (р.а). [5].

Из данного сообщения видно, что Зейд (р.а) и другие сподвижники прекрасно помнили этот аят. Кроме того, это не означает, что иных записей данного аята не было, ведь были его записи во времена Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

К тому же имелись еще и личные копии у некоторых сподвижников. Но, как и во времена Абу Бакра (р.а), в этот раз снова собирали все документы, имевшиеся у сподвижников. Поэтому Зейд (р.а) и его помощники не записывали ни один аят, пока не находили его еще и в этих рукописях. Соответственно, другие аяты были обнаружены сразу у нескольких сподвижников, но этот отрывок из главы «Сонмы» в качестве отдельной рукописи нашли лишь у Хузеймы ибн Сабита (р.а).

5. После того как новые образцовые манускрипты были готовы, господин Усман (да будет доволен им Аллах) приказал сжечь личные экземпляры аятов, имевшиеся у сподвижников, чтобы все записи стали едиными в отношении способа написания, включения приемлемых способов чтения и очередности глав Корана, тем самым не оставляя никакой возможности для разногласий.

Все мусульманское общество признало это достижение господина Усмана (да будет доволен им Аллах) и высоко оценило его. Все сподвижники оказали полную поддержку этому начинанию.

Лишь господин Абдулла ибн Масуд высказывал определенные возражения, о которых мы уже говорили в главе «Семь вариаций Корана».

Господин Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا تقولوا في عثمان إلا خيرا، فوالله ما فعل الذي فعل في المصاحف إلا عن ملأ منا

Говорите об Усмане (р.а) только хорошее, ведь, клянусь Аллахом, все сделанное им в отношении записей Корана было исполнено в нашем присутствии, в соответствии с нашими советами и мнением. [6].

[1] Ибн Хаджар. Фатхуль Бари – Том 9, стр. 13–15.

[2] Хаким. Дополнение к двум сборникам «Сахих». – Том 2, стр. 229.

[3] Заркани. Источники познания коранических дисциплин. – Том 1, стр. 253– 254

[4] Бухари. Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 9, стр. 17

[5] Бухари. Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 9, стр. 17

[6] Ибн Хаджар. Торжество Творца. – Том 9, стр. 15 (со ссылкой на Ибн Аби Дауда)

Книга:
«Корановедение», стр: 180-185

 

 

Третий праведный халиф мусульман Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллаh) прочитывал весь Коран карим за один ракаат в течение ночи.

 

(Мусаннаф Ибн Аби Шейба).

Усман бин Аффан (р.а), Тамим ад-Даари (р.а), Алькама (р.а) и другие прочитывали весь Коран карим в намазе за один ракаат.

Саид ибн Джубайр (р.а) и другие сахабы бывало ДВА раза за одну ночь прочитывали весь Коран карим.

📚 аль-Истизкяр, имама Куртуби.

Усман бин Аффан (р.а) выстаивал ночь в молитве и почитывал весь Коран карим на одном ракаате

Сунан Кубра лиль Байхаки,
2 том, 396 стр.

وفي مصنف ابن أبي شيبة:
حدثنا وكيع، عن يزيد، عن ابن سيرين، عن عثمان

أنه قرأ القرآن في ركعة في ليلة.

وقد كان عثمان وتميم الداري وعلقمة وغيرهم يقرؤون القرآن كله في ركعة وكان سعيد بن جبير وجماعة يختمون القرآن مرتين وأكثر في ليلة

(الاستذكار ج:2 ص:475
للحافظ ابن عبد البر رحمه الله)

وعن عثمان بن عفان رضي الله عنه أنه كان يحيى الليل كله فيقرأ القرآن في كل ركعة

سنن البيهقي الكبرى
ج2/ ص396

قال الحافظ ابن حجر في فتح الباري:
وصح عن جماعة من الصحابة أنهم أوتروا بواحدة من غير تقدم نفل قبلها، ففي كتاب محمد بن نصر وغيره بإسناد صحيح عن السائب بن يزيد أن عثمان قرأ القرآن ليلة في ركعة لم يصل غيرها

Ибн Хаджар аль-Аскаляний (р.а) в книге Фатхуль Бари написал:

Достоверно передано от группы сподвижников что они совершали витр ваджиб намаз в один ракаат и до него не совершали дополнительных намазов.

В книге Мухаммада ибн Насра и в у других с достоверным иснадом передаёт от Саиб бин Язида (р.а), что Усман бин Аффан (р.а) прочитывал весь Коран карим в намазе в одном ракаате и не совершал кроме этого ничего.

 

 

Усман бин Аффан (да будет доволен им Аллаh) ввёл дополнительный азан для Пятничного Намаза.

Передал Имам Бухари в своем сборнике «Сахих», что Саиб ибн Йазид (р.а) сказал:

كَانَ النِّدَاءُ يَوْمَ الجُمُعَةِ أَوَّلُهُ إِذَا جَلَسَ الإِمَامُ عَلَى المِنْبَرِ عَلَى عَهْدِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، وَعُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، فَلَمَّا كَانَ عُثْمَانُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، وَكَثُرَ النَّاسُ، زَادَ النِّدَاءَ الثَّالِثَ عَلَى الزَّوْرَاءِ

رواه البخاري (912)

وقَالَ: «الزَّوْرَاءُ: مَوْضِعٌ بِالسُّوقِ بِالْمَدِينَةِ»

«При жизни Пророка, мир Ему, а также и во времена правления Абу Бакра (р.а) и ‘Умара (р.а) первый призыв в пятницу провозглашался, когда имам садился на свой минбар.

*При правлении ‘Усмана (р.а) людей стало больше (и чтобы все полноценно успели подготовится к Джума намазу), он добавил третий призыв, который провозглашался в [местечке] аз-Заура (рядом с рынком)».

Бухари.

*Получается первый Азан, который мы произносим в пятницу через микрофон — это азан (который ввел Усман (р.а).

Потом после сунны муадзин встаёт и еще раз один Азан говорит. Это и есть основной азан Джума намаза.

Потом произносится икамат. Под третим азаном в хадисе имеется ввиду именно он.

 

от admin

Добавить комментарий