Кыргызстандагы Mostbet KG – бул бир платформага бириктирилген букмекердик кеңсе жана онлайн казино. Спорттук мелдештер, саламдашуу бонустары, бекер коюмдар, бекер айлануулар жана тез акча алуулар үчүн ылайыктуу иш-чаралар бул кызматты башкалардан айырмалап турат. Букмекердик конторанын технологиялары Мостбет мобилдик тиркемесинин аркасында иш столунда да, смартфондордо да ойноого мүмкүндүк берет. Келиңиз жана жеңиңиз!

ДЕТИ И СЕМЬЯ УМАРА ИБН АЛЬ-ХАТТАБА (да будет доволен им Аллаh)

У него было 13 детей

9 сыновей и 4 дочери.

Сыновья:

— Абдуллаһ عبد الله, и его кунья – Абу Абдуррахман. Он принял ислам после своего отца в Мекке, в детстве, вместе со своим отцом и матерью сделал хиджру, когда ему было 10 лет. Он присутствовал на всех сражениях после Бадра и Ухуда.

В день Ухуда его не взяли из-за молодого возраста. Он присутствовал при сражении аль-Хандак, когда ему было 15 лет. Говорили, что он хотел присутствовать при Бадре, но пророк صلى الله عليه وسلم не разрешил ему из-за слишком молодого возраста, и разрешил в следующем году, когда был день Ухуда. Он رضي الله عنه был алимом, муджтахидом, абидом, придерживался сунны и убегал от бида, увещевал умму. Его видели в суджуде в Кабе, и он говорил: «О Господь, Ты знаешь, что мне мешает соперничать с курейшитами в этой дунье только страх к Тебе». Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم хорошо отозвался о нем и сказал: «Воистину, Абдулла бин Умар – благочестивый человек».

Суфьян ас-Саври сказал: «Из обычаев Ибн Умара было то, что если ему нравилось какое-то имущество, он раздавал его в качестве садаки». Нафе сказал: «Ибн Умар не умер, пока не освободил 1000 человек или больше». Он дожил до времени правления Абдулмалика бин Марвана, умер в Мекке в возрасте 84 лет, и у него осталось потомство. Даракутни сказал: «Он умер в 73-ем году».

Абдулла был мужтахидом, он передавал хадисы от Пророка صلى الله عليه وسلم,

1. от Абу Бакра (р.а), Умара (р.а), Усмана (р.а), Али (р.а), аз-Зубейра (р.а), Абдуррахмана бин Ауфа (р.а), Сада бин Аби Ваккаса (р.а), Саида бин Зейда (р.а), Зейда бин аль-Хаттаба (р.а), Зейда бин Сабита (р.а), Абу Умамы аль-Ансари (р.а), Абу Аюба аль-Ансари (р.а), Абу Зарра аль-Гиффари (р.а), Абу Саида аль-Худри, Зейда бин Харисы, Усамы бин Зейда, Амира бин Рабиы, Биляля, Сухайба, Османа бин Тальхи, Рафи бин Хадиджа, Абдуллы бин Масуда, Каба бин Амра, Тамима ад-Дари, Абдуллы бин Амра, Абдуллы бин Аббаса и от других сподвижников.

Также он передавал хадисы от Аиши (р.а) и Хафсы (р.а), от своей жены Сафийи бинт Аби Убейдалла. От него из сахабов передавали Абдулла бин Аббас и др.

— Абдуррахман-старший
عبد الرحمن, родной брат Абдуллы. Их мать – Зейнаб бинт Мазун زينب بنت مظعون.

— Зейд-старший زيد . Его мать – Умм Кульсум бинт Али бин Аби Талиб, дочь Фатимы, дочери посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم. Он умер, не оставив потомства. Говорили, что он и его мать Умм Кульсум умерли в один час, и ни один из них ни унаследовал от другого. Джаназу за них читал Абдулла бин Умар, и сначала он сделал джаназу за Зейда, потом за Умм Кульсум.

— Асым عاصم.
Его мать – Умм Кульсум Джамиля бинт Асым бин Сабит, и ее звали Асыя عاصية , и пророк صلى الله عليه وسلم назвал ее Джамилей جميلة . Асым был достойным и добрым человеком, умер в 70-м году, оставив потомство. Его брат по матери – Абдуррахман бин Зейд бин Хариса аль-Ансари. Умар бин Абдулазиз – сын его дочери Умм Асым бинт Асым.

— Зейд-младший زيد.

— Убейдулла عبيد الله .
И мать Зейда и Убейдуллы – Мулейка бинт Джарваль аль-Хузаия مليكة بنت جرول الخزاعية .

Даракутни сказал: «Умм Кульсум бинт Джарваль, возможно, Умм Кульсум – ее кунья». Убейдалла был убит в сражении Сыффин с Муавией, и у него есть потомство. Его братья по матери – Убейдулла бин Аби Джаһм бин Хузейфа и Хариса бин Вагб аль-Хузаи, сподвижник.

— Абдуррахман-средний عبد الرحمن. Его мать – Люхейя لهية , наложница.

— Абдуррахман-младший عبد الرحمن . Его мать – наложница. Один из трех Абдуррахманов имел кунью Абу Шахма أبو شحمة , а другой – Муджаббир مجبر . И что касается Абу Шахмы, то этот тот, кого стегал плетьми Умар за преступление хадда, и он не оставил потомства. Даракъутни сказал: «Абдуррахман-средний – это Абу Шахма, которого наказали ударами плетей». Он упомянул, что его мать, наложницу, звали Люхейя. Абдуррахман-младший имел кунью Абуль-Муджаббир.

— Ияд عياض.
Его мать – Атика бинт Зейд.

 

Дочери:

Дочерей было четверо:

— Хафса حفصة , жена пророка صلى الله عليه وسلم. Она – родная сестра Абдуллы и Абдуррахмана-старшего.

— Рукайя رقية , родная сестра Зейда-старшего. На ней женился Ибрагим бин Наим бин Абдулла ан-Наххам, и она умерла, будучи его женой, и она не имела детей.

— Фатима فاطمة, и ее мать – Умм Хаким бинт аль-Харис бин Хишам бин аль-Мугира. На ней женился сын ее дяди по отцу Абдуррахман бин Зейд бин аль-Хаттаб, и она родила ему Абдуллу.

— Зейнаб زينب , и ее мать – Фукейха فكيهة, наложница. На Зейнаб женился Абдулла бин Абдулла бин Сурака аль-Адави, и она передавала хадисы от своей сестры Хафсы.

Из книги: «ар-Рияд ан-надыра фи манакиб аль-ашара» Абу Джафара Ахмада бин Абдуллы ат-Табари (ум. в 694 г.)

 

 

РЕФОРМЫ ХАЛИФА УМАРА (да будет доволен им Аллаh) , КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ ЖИЗНЬ МУСУЛЬМАН

 

Второй праведный халиф Умар аль-Фарук (радыяллаху ‘анху) был одним из самых выдающихся сахабов и могущественных халифов Ислама.

Он был известен своей силой и особыми способностями еще до прихода ислама на Аравийский полуостров.

Как последователь Пророка Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям), он сыграл существенную роль в распространении Ислама.

Его реформы в качестве второго халифа Ислама были настолько важными, что его преобразования по-прежнему являются руководством в делах управления многих государств.

Поэтому Умар (радыяллаху ‘анху) известен не только тем, что расширил территорию ислама, но и осуществил жизненно важные реформы для увеличившегося мусульманского государства.

1️⃣ БАЙТУЛЬ МАЛ

При втором халифе Ислама территория исламского государства значительно расширилась.

Благодаря этому с новых территорий были получены большие доходы и финансы.

Например, Абу Хурра (радыяллаху ‘анху), являясь наместником Бахрейна отправил 500 дирхемов в качестве дохода в Медину.

Поэтому, чтобы решить, куда потратить эти деньги, халиф Умар (радыяллаху ‘анху) собрал Совет (Шура) из видных мусульман.

В конце концов, было решено создать в Медине Центральное казначейство, которое более известно как Байт-уль-Мал.

В рамках этого учреждения государственные доходы направлялись на нужды государства, поддержку общественного благосостояния, борьбу со стихийными бедствиями и засухой.

 

2️⃣ КАЛЕНДАРЬ

До правления халифа Умара (радыяллаху ‘анху) у мусульман не было единого календаря.

Некоторые вели отчет времени от рождения Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), некоторые от его смерти, а другие от переселения из Мекки в Медину.

Именно при халифе Умаре (радыяллаху ‘анху) отчет времени стал вестись от Хиджры – переселения Пророка (салля Аллаху алейхи ва саллям) из Мекки в Медину. Это решение было принято (в 16 году хижры) после совета с другими сахабами.

Большинство склонялись к тому, что именно это событие является отправной точкой возвышения ислама, и оно достойно быть началом для отчета календаря.

Введение единого календаря также положительно сказалось на управлении государством.

 

3️⃣ ТАРАВИХ НАМАЗ В 20 РАКААТОВ С ДЖАМААТОМ

Умар (радыяллаху ‘анху) очень дорожил единством мусульманской общины.

Одним из важных шагов в этом направлении стала традиция совершать таравих-намазы джамаатом в мечети в двадцать ракаатов.

Во времена Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) таравих-намаз не всегда совершался джамаатом в мечети.

Впервые эта традиция была введена во время месяца Рамадан в 14-м году Хиджры.

Халиф Умар (радыяллаху ‘анху) попросил Убая бин Каба (радыяллаху ‘анху) возглавить таравих-намазы.

Таким образом берет свое начало один из красивейших обычаев месяца Рамадан, который является его украшением, а также объединяет всех мусульман.

 

4️⃣ СИСТЕМА ВЫПЛАТ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ

Когда Умар, да будет доволен им Аллах, патрулировал город, он услышал детский плач.

Он подошел к женщине и спросил: «Почему плачет твой ребенок?». А позже, той же ночью ребенок все еще плакал. Умар, да будет доволен им Аллах, пришел к ней опять и сказал: «Какая же ты нерадивая мать. Твой ребенок плачет всю ночь. Почему ты не смотришь за ним?»

Она сказала:
«Амир уль муминин Умар ибн аль-Хаттаб (р.а) выделил пособия для тех детей, которые были отлучены от груди. И я пытаюсь отлучить своего ребенка от груди»

И потом на Фаджр-намазе, в рассказе, упоминаемом Абдуррахманом ибн Ауфом, говорится:

«Я клянусь Аллахом, Умар (р.а) плакал так сильно, что мы не могли понять, что он читал в Фаджр-намазе. Затем после Фаджр-намаза Умар, да будет доволен им Аллах, повернулся и сказал, обращаясь к себе: «Горе тебе, Умар. Сколько детей ты убил этим своим законом».

После этого он постановил, что каждому мусульманскому ребенку, который родится, будут выплачиваться пособия.

 

5️⃣ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВВО

Во время Умара (р.а) были завоеваны очень много новых земель.

Большие территории требовали строительства новых городов.

При халифе Умаре (радыяллаху ‘анху) были разработаны правила градостроительства, которые в том числе определяли размеры домов, площадей и улиц.

Так при строительстве городов Куфа и Басра в домах предписывалось не иметь более 3-х комнат и не разрешалось строить высокие дома.

В новых городах обязательно были предусмотрены кварталы для арабских переселенцев.

Ширина главных улиц должна была составлять 24 метра, средних – 18 метров, а малых – 4 метров.

 

6️⃣ ДЖИЗЬЯ И ХАРАДЖ

Наводить порядок на новых завоеванных землях было трудной задачей.

Халиф Умар (радыяллаху ‘анху) понимал всю сложность этого дела.

Было необходимо, чтобы новое немусульманское население продолжало обрабатывать землю, заниматься ремеслом и торговлей.

Поэтому были введены особые налоги: джизья и харадж.

Харадж был впервые введен именно во времена халифа Умара (радыяллаху ‘анху) на землях Сирии, Египта и Ирака. Этот налог платили немусульмане-земледельцы данных регионов, которые желали продолжать заниматься сельским хозяйством.

А джизья являлась подушной податью для немусульман.

От нее освобождались женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы и монахи.

 

7️⃣ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ

Во времена правления халифа Умара (радыяллаху ‘анху) территория государства стала сильно увеличиваться.

В этот период были полностью завоеваны земли Сирии, Египта, Ирака и Ирана.

Это привело к необходимости учета новых земель.

Таким образом при халифе Умаре (радыяллаху ‘анху) начался кадастровый учет земель.

Этот вопрос он поручил сахабам Усману бин Хунайфе (р.а) и Хузайфе бин аль-Йемени (радыяллаху ‘анхум).

Это был первый кадастровый учет в истории ислама.

Благодаря ему в Халифате были выявлены пригодные для сельского хозяйства земли.

Так в регионах Севад и Джабаль было найдено огромное количество плодородных земель.

 

8️⃣ ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ

Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды увидел старика немусульманина, просящего милостыню.

Он подошел к этому старику, взял его за руки и спросил:
«Ты какого Писания человек? «Он ответил: «Я иудей».
Умар ибн Хаттаб (р.а) сказал: «Как случилось, что ты просишь милостыню?»
Он сказал: «Потому что я должен платить джизью (налог для немусульман), а я бедный и старый».

Умар ибн Хаттаб (р.а) взял его за руку, повел домой, дал ему денег, а затем вместе с ним пошел к казначею и сказал ему:

«С любого, кто в такой ситуации как этот старик, я хочу, чтобы сняли джизью, которая была наложена на них, и я хочу, чтобы им давали пенсию из Байтуль Мал (государственной казны)».

 

ПИСЬМО ХАЛИФА УМАРА (да будет доволен им Аллаh) РЕКЕ НИЛ

 

Еще в доисламскую эпоху, во времена джахилийи, в Египте был обычай ежегодно бросать в Нил наряженную девушку, чтобы вода в реке прибывала.

После того как ‘Амр ибн ‘Ас (да будет доволен им Аллах) завоевал Египет и там утвердился Ислам, к нему пришли египтяне и, поведав о своем обычае, предложили бросить в реку девушку.

Он отказался и сказал:

«В Исламе нет таких дикостей. Ислам отменяет обычаи времен джахилийи»

Затем ‘Амр (р.а) написал об этом в Медину, повелителю правоверных ‘Умар (да будет доволен ими Аллах), и тот прислал такой ответ:

«С именем Всевышнего Аллаха, милостивого ко всем на этом свете — к праведным и неправедным. От раба Всевышнего Аллаха, повелителя правоверных ‘Умара к реке Египта Нилу. Если ты течешь по своей воле (то есть как сама желаешь), не теки (если не желаешь). А если ты течешь по воле всемогущего Аллаха, единственного, свершающего то, что Он пожелает и как пожелает, то я прошу Его заставить тебя течь и разлиться».

Амр (р.а) бросил это письмо в Нил за день до того, когда обычно в него бросали девушку. К утру следующего дня вода поднялась на шестнадцать локтей. С тех пор вода в Ниле, как и в других реках, текла естественным образом. Так ‘Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах) отменил дикий обычай времен джахилийи бросать в реку девушек.

Из книги:

«Побуждение внять призыву Корана» т. 2 стр. 115

«ас-Субки», ат-Табакат 2/362.

Ибн Асакир в «Тарих ад-Димашк» 44/336 и др.

Ибн Касир (рахматуллах) в «аль-Бидая ва Нихая»

 

от admin

Добавить комментарий